Интегрированный урок математики, русского языка и литературного чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Попутешествие по Сто-Акровому лесу вместе с Винни-Пухом с целью повторения единиц площади и изучения новых мер Ар и гектар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и математике, литературному чтению и окружающему миру в 4 классе

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания по русскому языку и математике, литературному чтению и окружающему миру.
  2. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
  3. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

Учитель: У Винни-Пуха сегодня выходной. Он давно хотел навестить своих друзей, узнать как у них дела. Пух решил, что сделает это именно сегодня. СЛАЙД 1

- В каком лесу жил Винни Пух вместе со своими друзьями?

А мы с вами попутешествуем в Зачарованном лесу вместе с Винни-Пухом. Пух достал карту и проложил путь. СЛАЙД 2

II. Повторение пройденного, проверка домашнего задания

Учитель: СЛАЙД 3

Первым делом отправился к Кристоферу Робину.

1 группа: Кристоферу Робину задали отгадать и выучить словарные слова. У него ничего не получается. Помогите отгадать слово и правильно его запишите. (ученики группы читают загадки, класс работает в тетради - письменная работа)

* Берегите уши, нос

здесь ведь прячется .... (мороз)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Пассажир, не зевай,

отправляется....(трамвай)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Взяли краски все из сумок

и раскрасили ....(рисунок)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

Отправляется в полет

Наш красивый … (самолет)

* Портфель у меня не велик и не мал,

лежат в нём учебник, дневник и ...(пенал)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

* Должен каждый ученик

изучать родной ...(язык)

- написание какой буквы нам необходимо запомнить?

- запишите данное слово к себе на лист

Словарь: мороз, трамвай, рисунок, самолёт, пенал, язык.

- ребята , вы большие молодцы , помогли Кристоферу Робину выучить словарные слова.

Проверка: Если вы правильно выбрали буквы, то они у вас должны быть с числами на оборотной стороне. Эти числа показывают количество слогов в словах, которые вы должны подобрать на тему учеба. Подберите слова

Учитель: Нас ждет Пятачок. Идем скорее.

Учитель: СЛАЙД 4 А вот и Пятачок.

Пятачок хочет составить аппликацию из геометрических фигур - домик. У него на столе есть геометрические фигуры. У каждой фигуры свой номер. Вам нужно выбрать одну из них и вычислить периметр, т.к. Пятачок не умеет этого делать. Кто скажет, как найти периметр фигуры?

- Ребята , что такое периметр?

СЛАЙД 3

Решение необходимо записать каждому на листе. (Дети 2 группы раздают каждой группе фигуру для домика. Периметр находят письменно)СЛАЙД 4

1 группа:окно P= 10 х 4 = 40 см ( квадрат)

2 группа:окно P= 7+9+ 6х2= 28 см ( трапеция)

3 группа:стена P= ( 29+21)х2= 100 см ( прямоугольник)

4 группа:дверь P= ( 15+8)х2= 46 см ( прямоугольник)

5 группа:крыша P= 29 + 21х2= 71 см ( треугольник)

Проверка:СЛАЙД 4

Учитель: - А теперь давайте составим домик на доске.

СЛАЙД 5

- Замечательный домик получился у Пятачка.

III. Изучение нового материала

Учитель: СЛАЙД 10 А вот и ослик Иа-иа.

4 группа:

У Иа-Иа случилась беда. Он потерял свой хвост. Ослик написал объявление и хотел повесить его в лесу. Он допустил очень много ошибок. . (группы получают отпечатанный текст объявления и исправляют ошибки там)

- у вас на столах у каждого объявления , вам необходимо найти и исправить ошибки , которые допустил ослик Иа-иа.

Обявление.

Ослик Иа-иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был оченькросивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - принисите мне. Я живу вдомики за тросником. Вознаграждение - грибки да яготки.

Проверка.СЛАЙД 11

Учитель: СЛАЙД 12 Теперь объявление написано правильно, каждый житель Сто-Акрового леса сможет его прочитать и ослику помогут отыскать его хвост. В дорогу!

-По дороге хочу поговорить с вами: что значит Сто-Акровый лес?

Акр- земельная мера, применяемая в ряде стран с английской системой мер: в Великобритании, США, Канаде, Австралии и других странах.

1акр=4046,8564224 квадратных метра

-Какие еще меры вы знаете? У нас в России в чем измеряют площадь земли?

IV. Первичное закрепление и систематизация знаний.

Учитель: (СЛАЙД 6 А вот и Кролик. У Кролика прекрасный сад. В нём он выращивает различные овощи и фрукты.

ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ 1 см2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2

1 м2 = 100 дм2 = 10 000 см2

1 а = 100 м2 = 10 000 дм2

1 га = 100 а = 10 000 м2

1 км2 = 100 га = 10 000 а = 1 000 000 м2

Посмотрите на таблицу. Все ли вам здесь понятно?

Что такое АР? ГЕКТАР?

Ар- площадь квадрата, длина стороны которого равна 10м.

Гектар- площадь квадрата, длина стороны которого равна 100м

1 а = 100 м2

1 га = 100 а = 10 000 м2

- у Кролика 2а занято под огурцы. Сколько это кв. метров?

3га – картошкой. Сколько это кв. метров?

Чего больше: 107а или 1700м2?

5га 3а или 503а?

- Кролик в этом году посеял 20 га пшеницы, по 1ц 36 кг на 1га, и 30 га ржи по 1ц 50кг на 1га. На сколько кг ржи посеял больше, чем пшеницы?

V. Умение пользоваться знаниями и навыками при решении практических задач. Учитель: СЛАЙД 13 вот и Тигра

Тигра хотел подарить Пуху фотографию, но она рассыпалась на части. Помогите им собрать снимок, найдя значения выражений.

- каждый в группе решает , после этого вы сверяете ответы в группе и только после этого вы выносите верное решение.

( Дети 5 группы раздают карточки с примерами группам. Дети решают в тетради, обсуждают ответ.)

1 группа: ( 952:4)*3 - ( 476:7) *10 =34

2 группа: 600-4*(792:6)+99*10=1062

3 группа: 684 :9 *8-156*3+360=500

4 группа: 752:2-540:9-48*6=28

5 группа:(608+206):2*3-1000=221

- А сейчас давайте составим фотографию , каждая часть соответсвует месту , как показано на доске.

Проверка:СЛАЙД 14

Учитель: Кто догадался, силует чего получился?

- Природные зоны России

- Какие природные зоны России вы знаете? Расскажите о них по схеме:

- название

- характерные признаки

- пример растительности

- пример животного мира

- деятельность человаека

- В какой природной зоне живут прототипы героев этой сказки?

СЛАЙД 15

Учитель: А вот и Мудрая Сова.

- Назовите автора этой сказки.

- Кто научил говорить по-русски героев сказки?

- Назовите других героев этой сказки.

- Какой герой вам понравиля больше, почему?

Учитель:

VI. Подведение итогов

Учитель: Сегодня на уроке Винни-Пух с вашей помощью помог своим друзьям. Вы показали себя как умные и дружные ребята.

(Рефлексия) – Кому сегодня на уроке было интересно и оценивает себя этим смайликом ( слайд на доске) поднимите руку.

- у кого были затруднения на уроке и оценивает себя этим смаликом ( слайд на доске) поднимите руку

- у кого на уроке ничего не получилось и оценивает себя этим смаликом ( слайд на доске) поднимите руку

Учитель: - А Пух уже вернулся домой. И что же там он нашел? СЛАЙД 16 Горшочек с медом? Как вы думаете, как он оказался у Пуха дома? (дети фантазируют) Теперь до конца зимы Пух будет лакомиться медом и вспоминать своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе

Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;               2. Закрепление изученного материала. Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...

Интегрированный уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри !  Добрый праздник среди зимы.» Цели урока: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «...

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 1 класс Начальная школа XXI века

МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 1 «В»Дата: 19.12.2018Предмет: Литературное чтение, русский языкТема урока: Развитие вос­приятия худо­жественного пр...