Методическая разработка по литературному чтению. Ш.Перро "Кот в сапогах"
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Методическая разработка по литературному чтению. Ш.Перро "Кот в сапогах" для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.sh_.perro_kot_v_sapogah.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Ш. Перро «Кот в сапогах».
Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в тексте.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Речевая разминка
- Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать ее быстро.
Кот молоко лакал,
А Боря булку в молоко макал.
Кота Потап по лапке хлопал,
И от Потапа кот утопал.
III.Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим работу со сказкой, будем учиться читать громко, выразительно, работать с текстом, делить на части, составлять план, пересказывать по нему.
IV.Работа по теме урока
Чтение сказки и составление плана
- Перечитаем текст, разделяя его на части. Озаглавим эти части, чтобы получить план.
Примерный план
- Наследство отца.
- Кот заговорил.
- Охота на кролика.
- Первый подарок королю.
- Второй подарок королю.
- Кот отправляет хозяина купаться.
- Бедного маркиза спасли и одели.
- Кот бежит впереди кареты и дает задания работающим людям.
- Встреча кота с великаном.
- Великана больше нет.
- Маркиз принимает гостей в замке.
V. Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки —
Громче и быстрее!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
VI. Закрепление изученного
- Пересказ по плану
- Перескажите сказку, пользуясь составленным планом.
- Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы. Подберите подходящий к ним отрывок из сказки.
- Глупо просто горевать — надо выхода искать.
- Знай, кому добро творишь и кого за что даришь.
- Каков дар - таков и поклон.
- Видит око далеко, ум — еще дальше.
- И сила перед разумом поклоняется.
3.Тест
1.Что досталось младшему брату?
а) мельница;
б) осел;
в) кот.
2.Что с ним герой сначала хотел сделать?
а) съесть',
б) выбросить;
в) продать.
3.Что герой хотел сделать из шкурки кота?
а) шапку;
б) муфту,
в) обувь.
4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился?
а) мертвым;
б) больным;
в) спящим.
5.Кого много водилось в заповедном лесу?
а) зайцев;
б) кроликов;
в) белок.
6.Как кот назвал своего хозяина?
а) маркиз де Карабос;
б) маркиз ден Бакарасю;
в) маркиз де Карабас.
7.Сколько куропаток попалось в ловушку?
а) две;
б) три;
в) четыре.
8.По каким местам король хотел совершить прогулку?
а) по полям и лугам;
б) по королевству;
в) по берегу реки.
9. В кого людоед сначала превратился?
а) вo льва;
б) в слона;
в) в мышь.
10. Куда кот от страха взобрался?
а) на люстру;
б) на водосточную трубу;
в) на крышу.
VII.Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...
- После урока мне захотелось...
- Сегодня я сумел...
VIII.Подведение итогов урока
- Чему вы учились на уроке?
- Понравилась вам сказка? Чем?
IX.Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Кот в сапогах».
1.Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать быстро. Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал. Кота Потап по лапке хлопал, И от Потапа кот утопал. | 1.Прочитайте с «жужжанием» скороговорку, научитесь читать быстро. Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал. Кота Потап по лапке хлопал, И от Потапа кот утопал. |
Тест 1.Что досталось младшему брату? а) мельница; б) осёл; в) кот. 2.Что с ним герой сначала хотел сделать? а) съесть, б) выбросить; в) продать. 3.Что герой хотел сделать из шкурки кота? а) шапку; б) муфту, в) обувь. 4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился? а) мертвым; б) больным; в) спящим. 5.Кого много водилось в заповедном лесу? а) зайцев; б) кроликов; в) белок. 6.Как кот назвал своего хозяина? а) маркиз де Карабос; б) маркиз ден Бакарасю; в) маркиз де Карабас. 7.Сколько куропаток попалось в ловушку? а) две; б) три; в) четыре. 8.По каким местам король хотел совершить прогулку? а) по полям и лугам; б) по королевству; в) по берегу реки. 9. В кого людоед сначала превратился? а) вo льва; б) в слона; в) в мышь. 10. Куда кот от страха взобрался? а) на люстру; б) на водосточную трубу; в) на крышу. | Тест 1.Что досталось младшему брату? а) мельница; б) осёл; в) кот. 2.Что с ним герой сначала хотел сделать? а) съесть, б) выбросить; в) продать. 3.Что герой хотел сделать из шкурки кота? а) шапку; б) муфту, в) обувь. 4.Кем ловко прикидывался кот, когда охотился? а) мертвым; б) больным; в) спящим. 5.Кого много водилось в заповедном лесу? а) зайцев; б) кроликов; в) белок. 6.Как кот назвал своего хозяина? а) маркиз де Карабос; б) маркиз ден Бакарасю; в) маркиз де Карабас. 7.Сколько куропаток попалось в ловушку? а) две; б) три; в) четыре. 8.По каким местам король хотел совершить прогулку? а) по полям и лугам; б) по королевству; в) по берегу реки. 9. В кого людоед сначала превратился? а) вo льва; б) в слона; в) в мышь. 10. Куда кот от страха взобрался? а) на люстру; б) на водосточную трубу; в) на крышу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обуче...
Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.
Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения
Данная разработка поможет интересно провести урок по теме рассказ «Помощник» Михаила Пляцковского....