Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vesnina.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель | Веснина Светлана Валерьевна |
Класс | 2 класс |
Предмет | Литературное чтение |
Авторы учебника | Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2014 год |
УМК | «Перспектива» |
Тема урока | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. |
Тип урока | Урок «открытия новых знаний» |
Цель | Познакомить учащихся с рассказами Н. Сладкова, отрабатывать навыки выразительного чтения. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты | Личностные
Метапредметные. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные:
|
Оборудование |
|
Ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1. Орг. момент. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Познавательные УУД: самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
2. Проверка домашнего задания | Обобщить знания учащихся | Организует проверку домашнего пересказа: пересказ сказки «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки | Пересказывают сказку по частям. | |
3. Речевая разминка | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Постановка заданий на речевую разминку. - Прочитайте стихотворение С. Городецкого. (На карточках) Прочитайте вслух. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? О чём поведал нам автор стихотворения? Какие строки вам больше всего понравились? Прочитайте медленно жужжащим чтением. | Читают стихотворение про себя.
Участвуют в беседе с учителем | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: |
4. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Обсуждение темы урока, проговаривание темы и цели урока. | Какой раздел мы изучаем? Произведения каких писателей мы читали? Сегодня вы познакомитесь с творчеством ещё одного замечательного писателя, который посвятил свои произведения природе. Обратите внимание на книжную полку. Рассмотрите обложки книг и обратите внимание, кто автор этих книг. С каким писателем вы сегодня познакомитесь? Знаете ли вы что-то об этом писателе? Прочитайте информацию о Н. Сладкове, которая представлена у вас на листах. Запомните самые интересные факты. Расскажите, что вы узнали о Н. Сладкове. У вас на партах лежат маленькие листочки. Положите их перед собой. Я буду читать утверждения, а вы будете ставить +, если согласны с утверждением и -, если не согласны (приём технологии критического мышления) 1. Верите ли вы, что главные герои произведений Н. Сладкова – животные? 2. Верите ли вы, что Н. Сладков писал рассказы и сказки? 3. Верите ли вы, что водой, которая стекает с сосулек, питаются птицы? 4. Верите ли вы, что воробьи умеют кататься с горок? 5. Верите ли вы, что мы сегодня на уроке сможем узнать все ответы на эти вопросы? Сформулируйте тему урока и цели. Что вы сегодня узнаете? | Самостоятельно изучают информацию о писателе. (Работают в парах) Рассказывают о писателе. Работают на листочках. познакомимся с рассказами Н.Сладкова, узнаем интересные факты о жизни животных. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
5. «Открытие нового знания» | Изучить произведения Н. Сладкова о природе. | Прочитайте название первого произведения на стр. 108. Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из этого рассказа? На какой вопрос сможете узнать? Прочитайте текст самостоятельно. Организует диалог по вопросам: Кто герой этого рассказа? А кто такой Чив? Как вы понимаете выражение «сосулькина вода»? А как понимаете выражение «жив курилка». - Смогли ли найти ответ на мой вопрос? (утверждение) Прочитаем вслух выразительно этот рассказ. ФИЗМИНУТКА - Послушайте звуки. Что вы услышали? (Звучит звук капели) -Прочитайте название второго рассказа. Можно ли догадаться о чём этот текст? Чтение рассказа вслух. - О каком весеннем звоне говорит нам автор? Кто его наделал? Что автор говорит о ветках? Что такое чехольчик? Что автор говорит о воробье? А о синице? Правда ли что воробьи ловко скатываются с веточек как с горки? Кому понравился этот рассказ? Что особенно удивило? - Рассмотрите серию картинок к следующему произведению. Попробуйте догадаться о содержании следующего произведения. Что можно рассказать о нем? Прочитайте следующее произведение самостоятельно. Оправдались ли ваши предположения? - Что вы сейчас прочитали рассказ или сказку? Почему так решили? На какой вопрос мы нашли ответ? Давайте инсценируем сказку. Для этого прочитайте еще раз сказку. Мальчики запоминают слова Ёжика, а девочки – Лисы. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельн. чтение Все еще существует, цел, о том кто не пропал, несмотря на неудачи. (Пережил морозную зиму) Звуки капель.
Это предмет, которым покрывается, закрывается что-либо сверху для защиты. Предполагают содержание. Это сказка.
Объясняют свое мнение. Одевают маски и инсценируют сказку. | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем, самостоятельно вычитывать необходимую информацию. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
6. Закрепление (включение новых знаний в систему знаний) | - Сравните прочитанные произведения. Чем они похожи? Чем различаются? - Какое произведение понравилось больше всего? Почему? На какие вопросы мы сегодня ответили? Возьмите листочки с утверждениями и посмотрите, на все ли вопросы мы ответили? Смогли ли мы достичь цели урока? | Да, мы познакомились с произведениями Н. И. Сладкова. Мы узнали интересные факты о природе. | Познавательные УУД: Личностные УУД: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные УУД: | |
7. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Дополните фразы:
Оцените свою работу на уроке с помощью знаков: нарисуйте в кружочке эмблему, отражающую тему урока, если вам сегодня интересно было работать и знак «Я огорчен», если вам сегодня было скучно и неинтересно. Покажите мне ваш значок, приклейте его в свой дневник. | Ребята высказывают свои мысли, чувства, которые возникли в ходе урока. Обозначают знаком своё отношение. | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
8. Домашнее задание | Подготовить пересказ одного из рассказов Н. Сладкова или придумать свою историю-наблюдение и оформить на листе бумаги. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока. Обучение грамоте,чтение. 1 класс. Тема:"К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей".
План - конспект урока по чтению: "К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей"...
Методическая разработка урока литературного чтения 1 класс по рассказу В.Осеевой "Плохо".
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по рассказу В.Осеевой "Плохо".Главными целями на данном уроке является создание условий для полноценного восприятия рассказа В.Осеевой.Также ос...
Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...
Методическая разработка урока литературного чтения "И в шутку, и всерьёз. Рассказы Виктора Драгунского".
Методическая разработка в форме технологической карты к уроку литературного чтения или для внеклассной работы в 3-4 классе....
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие рассказы Н.Сладкова»
Тема: «Маленькие рассказы Н.Сладкова»Цели деятельности учителя : знакомство учащихся с рассказами Н. Сладкова; формирование умений удерживать внимание при прослушивании ипрочитывании произ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ТЕМА ДРУЖБЫ И ВЕРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА»
Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 4 класса по предмету «Литературное чтение» в соответствии с учебно-м...