Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.
Резко возросла потрбность информированность детей. У современных школьников появились новые возможности – информационный потенциал Интернета; дистанционные формы обучения, включая диалогические; виртуальные конференции для обсуждения интересующих вопросов. Однако можно говорить о том, что сегодня в системе школьного обучения потенциал информационных технологий полностью не реализован.
Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу. Возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в эпоху борьбы с неграмотностью, лозунгом современной школы, становится требование «научить ребенка читать» - читать целенаправленно, осмысленно, творчески.
Новые требования по Стандартам II поколения.
Стандарты второго поколения предъявляют новые требования и предлагают использовать новые подходы в работе. Современные общеобразовательные школы оснащаются компьютерным оборудованием, что способствует информатизации образовательного процесса. Включение новых технологических средств в процесс обучения освобождает преподавателя от необходимости сообщать информацию знаниевого характера, но ставит перед ним задачу разработки или подбора специальных учебных заданий и ситуаций, а также наблюдения и корректировки процесса обучения каждого школьника, т.е. процесс обучения становится более индивидуальным. При таком подходе к обучению меняется не только роль педагога, но и роль учащегося – он становится активным участником процесса обучения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определяет необходимость выделить в примерных программах содержание видов деятельности. Так, в программе по литературному чтению есть разделы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Актуальность темы:
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- Резко возросла информированность детей. У современных школьников появились новые возможности – информационный потенциал Интернета; дистанционные формы обучения, включая диалогические; виртуальные конференции для обсуждения интересующих вопросов. Однако можно говорить о том, что сегодня в системе школьного обучения потенциал информационных технологий полностью не реализован.
- Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу. Возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в эпоху борьбы с неграмотностью, лозунгом современной школы, становится требование «научить ребенка читать» - читать целенаправленно, осмысленно, творчески.
Цель работы:
Изучение наиболее эффективных приемов обучения чтению с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
- Изучить методическую литературу.
- Изучить и проанализировать электронные образовательные ресурсы.
- Организовать работу с использованием ИКТ на уроках чтения в первом классе.
- Проанализировать результаты чтения учащихся после проведенной работы.
Основная часть.
Новые требования по Стандартам II поколения.
Стандарты второго поколения предъявляют новые требования и предлагают использовать новые подходы в работе. Современные общеобразовательные школы оснащаются компьютерным оборудованием, что способствует информатизации образовательного процесса. Включение новых технологических средств в процесс обучения освобождает преподавателя от необходимости сообщать информацию знаниевого характера, но ставит перед ним задачу разработки или подбора специальных учебных заданий и ситуаций, а также наблюдения и корректировки процесса обучения каждого школьника, т.е. процесс обучения становится более индивидуальным. При таком подходе к обучению меняется не только роль педагога, но и роль учащегося – он становится активным участником процесса обучения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определяет необходимость выделить в примерных программах содержание видов деятельности. Так, в программе по литературному чтению есть разделы:
- «Виды речевой деятельности»: аудирование(слушание), чтение, говорение(культура речевого общения), письмо(культура письменной речи). Аудирование – это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов. Чтение понимается как осознанный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбора вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений – логического и др., соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге, создавать монолог, воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.;
- «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов (формирование аналитических умений);
- «Круг детского чтения» (отбор содержания чтения младшего школьника). Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности;
- «Литературоведческая пропедевтика» (ознакомление с первоначальными представления о видах и жанрах литературы;
- «Творческая деятельность учащихся» (на основе литературных произведений). Раздел «Творческая деятельность учащихся» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность.
1.Артикуляционная разминка
2. Чистоговорки
3. Мимика
4. Физминутка
5. Словарная работа
6. Игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникативные технологии на уроках чтения
Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но учителю....
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...
Методическая разработка по обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий
Методическая разработкапо обучению английскому языку учеников 2 класса с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"
Презентация к докладу "Использование современных образовательных технологий на уроках математики в коррекционных классах"...
Выступление "Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальных классах"
Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача р...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальных классах с младшими школьниками с легкой умственной отсталостью (из опыта работы).
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальных классах с младшими школьниками с легкой умственной отсталостью (из опыта работы)....