литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс)

Арсланова Арина Максимовна

урок чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chtenie_2kl.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 120. Г. Остер «Будем знакомы»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Ход урока  

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

III.Речевая разминка

  • Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

Мы и птицы

Мы птиц проходим,

Все, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полет их и паренье.

Мы птиц проходим.

А они

Они нас пролетают,

 Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

Чирикали и пели!

  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
  • Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
  • Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
  • Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
  • Прочитайте выразительно.

IV.Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

V.Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

Примерный план

  1. Обращение к ребенку.
  2. Игры и развлечения каждый день.
  3. Как жаль, что мы уже знакомы...
  4. Давайте знакомиться!
  5. Игра в знакомство.

VII. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

 В барабан ударил кот.(Хлопки.)

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать. (Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля. (Наклоны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1.Пересказ текста по плану

(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

2.Кроссворд по тексту

  1. То, что, по мнению автора, тебе хочется услышать. (Сказка.)
  2. Он такой вежливый. (Слоненок.)
  3. Он такой умный. (Попугай.)
  4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)
  5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)
  6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)
  7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)
  8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)
  9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)
  10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.) (Ключевое слово: знакомство.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за...
  • После урока мне захотелось...
  • Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

  • Какие произведения Г. Остера мы начали читать?
  • Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

  1. Подготовить краткий пересказ сказки.
  2. Читать книги Г. Остера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...