литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 120. Г. Остер «Будем знакомы»
Цели: познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
Чтение «Вредных советов» Г. Остера.
III.Речевая разминка
- Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.
Мы и птицы
Мы птиц проходим,
Все, как есть, —
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полет их и паренье.
Мы птиц проходим.
А они
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот —
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чем болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались...
А мы бы им
Чирикали и пели!
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
- Прочитайте выразительно.
IV.Постановка целей урока
Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.
V.Работа по теме урока
(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)
Примерный план
- Обращение к ребенку.
- Игры и развлечения каждый день.
- Как жаль, что мы уже знакомы...
- Давайте знакомиться!
- Игра в знакомство.
VII. Физкультминутка
Встали мышки в хоровод.
В барабан ударил кот.(Хлопки.)
Стали мышки танцевать,
Всем конфеты раздавать. (Пританцовывают.)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Задрожала вся земля. (Наклоны.)
VII. Продолжение работы по теме урока
1.Пересказ текста по плану
(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)
2.Кроссворд по тексту
- То, что, по мнению автора, тебе хочется услышать. (Сказка.)
- Он такой вежливый. (Слоненок.)
- Он такой умный. (Попугай.)
- То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)
- То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)
- Она пела смешные песенки. (Мартышка.)
- Попугай вылез из-под него. (Куст.)
- То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)
- Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)
- То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.) (Ключевое слово: знакомство.)
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...
- После урока мне захотелось...
- Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
- Какие произведения Г. Остера мы начали читать?
- Что вам показалось особенно интересным?
Домашнее задание
- Подготовить краткий пересказ сказки.
- Читать книги Г. Остера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....