Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Сказка Е.И. Чарушина «Теремок»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Артёмова Полина Ивановна

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Сказка Е.И. Чарушина «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu_1_kl.docx23.51 КБ
Office presentation icon charushin_teremok.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения в 1классе по программе «Школа России»

Тема: Сказка Е.И. Чарушина «Теремок»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки.

Задачи.

Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;

Метапредметные: Познавательные: уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: планировать свои действия в присутствии с поставленной

задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений

художественной литературы ( авторская или народная сказки) и выявлять

авторскую и свою точку зрения.

познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры, выдвигать другие варианты окончания сказки и обосновывать их.

регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий.

коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение « 1 класс- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, портрет автора Е.И.Чарушина, выставка книг со сказками( народными и авторскими ), иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок»

Формы обучения: индивидуальная.

Методы обучения: индуктивный и дедуктивный, аналитический, словесный, наглядный, частично- поисковый, работа с книгой, познавательная игра.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности к уроку класса и оборудования, эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернись поскорей,

Поприветствуем гостей!

Сядем ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор..

Настроение хорошее?

Проверим готовность к уроку.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Регулятивные:

организация рабочего места.

#1040;ктуализация знаний.

Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности.

#1055;роверка д/з

- Пересказ сказки «Курочка Ряба»

#1055;осмотрите на экран, Незнайка рассыпал буквы, из них нужно составить слово. Какое слово у тебя получилось? (слайд1,2)

Сказки.

Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных авторов.

#1062;елеполагание

Цель: учить видеть проблему, ставить проблемный вопрос, определять тему урока.

  1. Сказки бывают народные и авторские

- Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими.

- Какие народные сказки вы знаете?

- Какие авторские сказки вы знаете?

Познавательные: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы. Уметь работать по схеме.

4.Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И.Чарушина

«Теремок»

Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Цель: использовать речь для регуляции своих действий.

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА.

  1. Эвристическая беседа.

Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

На доске рисунок теремка.

- Мы сейчас будем читать сказку, содержание которой тебе знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е.И. Чарушин ( портрет на доске) ( краткая биография автора)

#1063;тение сказки вслух учителем с показом картинок на экране

Постепенно появляются изображения животных – жильцов теремка. (Ставит на доску картинки)

3–Как ты думаешь, в этой сказке есть продолжение? Придумай свой вариант сказки.

4Словарная работа.

Прочтите слова на слайде сначала по слогам, а потом целыми словами.

Ос-та-но-ви-лась

Остановилась

В те-ре-моч-ке

В теремочке

Не-вы-со-ком

Невысоком

Не от-ве-ча-ет

Не отвечает

Рас-пе-вать

Распевать

У-вёр-тыш

Увёртыш

заб-ра-лась

забралась

Объясните значение слова «увёртыш»?

(Увёртыш- умеющий увёртываться от опасности)

#1060;изминутка

Вышли мышки….

Познавательные: уметь прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя.

Личностные: умение испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.

5. Первичное закрепление

Цель: закрепить навыки ролевого чтения.

Выразительное чтение сказки.

- При чтении выделяйте слова интонацией и паузой - конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки.

Коммуникативные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения и вносить корретивы.

6. Закрепление с проговариванием.

Цель: сравнить и выявить отличие авторской сказки от русской народной.

#1040;нализ произведения.

-Какие сказочные герои встречаются в сказке?

Назови их по порядку.

2. Подготовка к пересказу сказки.

3. Пересказ сказки.

4. Работа с пословицами. ( в учебнике)

Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке:

В тесноте да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

- Как героев назвал автор сказки –

Е. И. Чарушин?

- Найдите в книге, прочитайте.

5. Игра «Кому принадлежат?»

(слайд)

6. Работа с иллюстрацией

7. Сравни: (слайд)

* Что общего у авторской сказки «Теремок» и русской народной?

* В чём различие?

-Вспомним начало сказок и конец.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; знать её строение и свойства.

7. Рефлексия

Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке.

- Сейчас мы посмотрим отрывки из сказок народных и авторских. (видео)

-Какие сказки называют авторскими?

-Чему учит нас эта сказка?

-Интересно ли тебе было на уроке?

- Оцени свою работу на уроке при помощи "смайлика".

Личностные: самооценка.

#1044;омашнее задание.

Пересказ сказки.

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКЗСИК

Слайд 2

СКАЗКИ

Слайд 3

ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком - невысоком не отве-ча-ет - не отвечает рас – пе -вать распевать у-вёр -тыш увёртыш за –бра –лась забралась Словарная работа

Слайд 4

Действующие лица: мышка ? лягушка ? заяц ? лисичка ?

Слайд 5

Действующие лица : норушка квакушка с горы увёртыш сестричка

Слайд 6

Кому принадлежат ? - Чук! Чук! - Тяф! Тяф! - Пик! Пик! -Ква! Ква!

Слайд 7

Сравни: Что общего? В чём различие?

Слайд 8

Чему можно поучиться! - дружелюбию -взаимовыручке -умению уступать -желанию помочь

Слайд 9

Спасибо за урок !

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

Открытый урок литературного чтения 2й класс

урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

открытый урок Литературное чтение 1 класс

СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему:«Е.И. Чарушин «Кабан»» УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему:«Е.И.  Чарушин «Кабан»»...