Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Сказка Е.И. Чарушина «Теремок»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Сказка Е.И. Чарушина «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu_1_kl.docx | 23.51 КБ |
charushin_teremok.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения в 1классе по программе «Школа России»
Тема: Сказка Е.И. Чарушина «Теремок»
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки.
Задачи.
Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;
Метапредметные: Познавательные: уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: планировать свои действия в присутствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений
художественной литературы ( авторская или народная сказки) и выявлять
авторскую и свою точку зрения.
познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры, выдвигать другие варианты окончания сказки и обосновывать их.
регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий.
коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение « 1 класс- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, портрет автора Е.И.Чарушина, выставка книг со сказками( народными и авторскими ), иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», книга со сказкой «Теремок»
Формы обучения: индивидуальная.
Методы обучения: индуктивный и дедуктивный, аналитический, словесный, наглядный, частично- поисковый, работа с книгой, познавательная игра.
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности к уроку класса и оборудования, эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | Прозвенел уже звонок- Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернись поскорей, Поприветствуем гостей! Сядем ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор.. Настроение хорошее? Проверим готовность к уроку.
| Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Регулятивные: организация рабочего места. |
#1040;ктуализация знаний. Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности. | #1055;роверка д/з - Пересказ сказки «Курочка Ряба» #1055;осмотрите на экран, Незнайка рассыпал буквы, из них нужно составить слово. Какое слово у тебя получилось? (слайд1,2) Сказки. | Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных авторов. |
#1062;елеполагание Цель: учить видеть проблему, ставить проблемный вопрос, определять тему урока. |
- Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими. - Какие народные сказки вы знаете? - Какие авторские сказки вы знаете? | Познавательные: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы. Уметь работать по схеме. |
4.Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И.Чарушина «Теремок» Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Цель: использовать речь для регуляции своих действий. ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА. |
Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется? Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) На доске рисунок теремка. - Мы сейчас будем читать сказку, содержание которой тебе знакомо. Её рассказал для детей известный писатель Е.И. Чарушин ( портрет на доске) ( краткая биография автора) #1063;тение сказки вслух учителем с показом картинок на экране Постепенно появляются изображения животных – жильцов теремка. (Ставит на доску картинки) 3–Как ты думаешь, в этой сказке есть продолжение? Придумай свой вариант сказки. 4Словарная работа. Прочтите слова на слайде сначала по слогам, а потом целыми словами. Ос-та-но-ви-лась Остановилась В те-ре-моч-ке В теремочке Не-вы-со-ком Невысоком Не от-ве-ча-ет Не отвечает Рас-пе-вать Распевать У-вёр-тыш Увёртыш заб-ра-лась забралась Объясните значение слова «увёртыш»? (Увёртыш- умеющий увёртываться от опасности) #1060;изминутка Вышли мышки…. | Познавательные: уметь прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя. Личностные: умение испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке. |
5. Первичное закрепление Цель: закрепить навыки ролевого чтения. | Выразительное чтение сказки. - При чтении выделяйте слова интонацией и паузой - конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки. | Коммуникативные: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения и вносить корретивы. |
6. Закрепление с проговариванием. Цель: сравнить и выявить отличие авторской сказки от русской народной. | #1040;нализ произведения. -Какие сказочные герои встречаются в сказке? Назови их по порядку. 2. Подготовка к пересказу сказки. 3. Пересказ сказки. 4. Работа с пословицами. ( в учебнике) Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке: В тесноте да не в обиде. Знает сорока, где зиму зимовать. Согласие крепче каменных стен. - Как героев назвал автор сказки – Е. И. Чарушин? - Найдите в книге, прочитайте. 5. Игра «Кому принадлежат?» (слайд) 6. Работа с иллюстрацией 7. Сравни: (слайд) * Что общего у авторской сказки «Теремок» и русской народной? * В чём различие? -Вспомним начало сказок и конец. | Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; знать её строение и свойства. |
7. Рефлексия Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке. | - Сейчас мы посмотрим отрывки из сказок народных и авторских. (видео) -Какие сказки называют авторскими? -Чему учит нас эта сказка? -Интересно ли тебе было на уроке? - Оцени свою работу на уроке при помощи "смайлика". | Личностные: самооценка. |
#1044;омашнее задание. | Пересказ сказки. Урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗКИ
ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком - невысоком не отве-ча-ет - не отвечает рас – пе -вать распевать у-вёр -тыш увёртыш за –бра –лась забралась Словарная работа
Действующие лица: мышка ? лягушка ? заяц ? лисичка ?
Действующие лица : норушка квакушка с горы увёртыш сестричка
Кому принадлежат ? - Чук! Чук! - Тяф! Тяф! - Пик! Пик! -Ква! Ква!
Сравни: Что общего? В чём различие?
Чему можно поучиться! - дружелюбию -взаимовыручке -умению уступать -желанию помочь
Спасибо за урок !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
открытый урок Литературное чтение 1 класс
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
Открытый урок литературного чтения 4 класс Л.Н. Толстой "Два брата"
Литературное чтение 4 класс...
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему:«Е.И. Чарушин «Кабан»» УМК Школа России"
Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему:«Е.И. Чарушин «Кабан»»...