Урок литературного чтения. А.С.Пушкин "Зимнее утро"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения. А.С.Пушкин "Зимнее утро", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_utro.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Перспективная начальная школа».
Класс 3.
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Задачи:
1. Направленные на достижение предметных результатов:
- Учить детей читать с выражением
- Учить обучающихся анализировать произведения
- Отрабатывать навык нахождения в стихотворении литературных приемов.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
а) регулятивные УУД:
- Учить ставить цель урока на основе сопоставления фактов
- Учить детей самоорганизации
б) познавательные УУД:
- Закреплять навык осознанного чтения
- Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте
- Формировать умение структурировать знания
в) коммуникативные УУД:
- Учить принимать мнение других
- Учить анализировать ответы одноклассников
- Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- Учить аргументировать свою точку зрения
3. Направленные на достижение личностных результатов:
- Учить понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности
- Учить осознавать правильность или неправильность личной точки зрения
Ход урока
1. Орг. период
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок, давайте проверим все ли приготовились к уроку. Тихонько садимся.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
2. Проверка домашнего задания
Учитель: Кто мне напомнит, что вам было задано на прошлом уроке.
Ученики: Сочинение.
Учитель: Давайте прочитаем некоторые из них. Кто хочет прочитать?
*2-3 ребенка по желанию читают сочинения*
3. Актуализация знаний
Учитель: Итак, ребята, давайте начнем с речевой разминки, посмотрите внимательно на слайд.
Ученик: *читают хором* Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Учитель: Молодцы! А мы продолжаем узнавать новые произведения и находить в них известные нам художественные приемы.
4. Подготовка к восприятию
Учитель: А прежде чем начать, давайте попробуем разгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ученики: Зима
Учитель: Правильно, молодцы.
А по каким признакам вы догадались?
Ученик: *делятся своими мыслями*
Учитель:
Ночь уходит,
Вуаль поднимает,
На смену её,
Кто заступает?
Ученики: День
Учитель: Как вы думаете, как будет называться наше произведение?
Ученики: Зимнее утро.
Учитель: Правильно, а как вы думаете, какая цель нашего урока?
Ученики: Познакомиться с произведением, обсудить его.
5. Первичное чтение
Учитель: Откройте учебник на стр. 44 и прочитайте автора произведения.
Ученик: Александр Сергеевич Пушкин
Учитель: Вам знаком этот автор?
Ученик: Да, он писал стихи и сказки
Учитель: А сколько сказок написал Пушкин. Сможете мне их назвать?
Ученики: 6 и 7 недописал
Жених, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о медведихе (недописана), Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотом петушке
Учитель: Но помимо того, что мы будем изучать новое произведение, У нас так же очередное заседание клуба.
Давайте прочитаем как определили тему занятия Михаил Потапович и Анишит Йокоповна.
Ученики: *читают*
Учитель: Как вы думаете, почему они разошлись во мнениях.
Ученики: *высказывают свое мнение*
Учитель: Давайте тогда послушаем это произведение. Закройте глаза и постарайтесь представить картины.
Ученики: *слушают*
Учитель: Что вы представили, вам понравилось?
Ученики: *рассказывают что представили*
Учитель : А теперь давайте посмотрим на текст и найдем трудные слова в словаре.
Ученики: *зачитывают слова из словаря*
6. Физминутка
*Выполняют танцевальную зарядку по видео*
7. Работа по теме урока
Учитель: Давайте сейчас по очереди с выражением прочитаем со слайда и представим картины, которые описывает автор.
Ученики: *по цепочке читают*
Учитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам вновь закрыть глаза и послушать одну красивую мелодию. Постарайтесь представить картины, которые рисует эта мелодия. *включается Вивальди «Времена года. Зима.»* Что вы представили?
Ученики: описывают
Учитель: Мы с вами послушали отрывок Вивальди «Времена года. Зима.», а похожа ли зима Вивальди с зимой Пушкина?
Ученики: высказывают свои предположения
Учитель: А теперь давайте прочитаем обсуждение клуба по поводу этого стихотворения.
Ученики: *Работают по учебнику*
8. Рефлексия
Учитель: Итак, ребята, давайте подведем итоги урока. С какими произведениями мы познакомились на этом уроке?
Ученики: «Зимнее утро» А.С.Пушкина
Учитель: Какая была цель нашего урока?
Ученики: Познакомиться с произведением, обсудить его
Учитель: Как вы думаете, мы справились с этим?
Ученики: Да!
Учитель: А теперь покажите, на сколько баллов из 5 вы оцениваете этот урок
Ученики: *Оценивают*
Учитель: Отлично, спасибо за урок.
9. Домашнее задание
Учитель: Домашнее задание: выучить стихотворение «Зимнее утро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит развитие ...
Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Данный урок разработан в соответствии с принципами концепции УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "С добрым утром!"
Целями данного урока были: познакомить с произведением С.Есенина; развивать умение видеть поэтические образы и понимать, какими средствами выразительности они созданы (олицетворение, эпитеты, сравнени...
конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетворения...
конспект урока литературного чтения в 3 классе С. Есение "С добрым утром!"
Урок знакомит учащихся с творчеством С.Есенина, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности детей, формирует умение видеть образные языковые средства – метафоры, олицетв...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Урок литературного чтения М.Пришвин "Осеннее утро"
Урок учит любить природу, видеть прекрасное в каждой минуте....