технологическая карта по литературному чтению «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Вам представлена технологическая карта на тему: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Кравчук Ксения Сергеевна
Класс: 4 «Б»
Тема: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
Цель: создание условий для знакомства со стихотворениями Сергея Александровича Есенина о Родине.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение определять главную мысль произведений С.А. Есенина;
- отрабатывать умение анализировать содержание текста в процессе фронтальной беседы.
Развивающая:
- развивать умение грамотно интонировать текст;
- развивать навыки выразительного чтения.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к родине;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя находить главную мысль произведения; определять развитие настроения в художественном тексте.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; интерес к художественной литературе; выполнять правила поведения ученика на уроке.
Ресурсы урока: ПК, экран, гарнитура, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Проверить готовность к предмету | Словесный: приветствие | Учитель приветствует учеников. | Ученики приветствуют учителю. | фронтальная | фронтальная | организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя; | стремится к сотрудничеству, доброжелательно идёт на контакт. | ||
Актуализация знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | Наглядный: видеоролик; Практический: паутинка ассоциаций | Учитель предлагает посмотреть видеоролик про Россию. Предлагает составить «паутинку ассоциаций». | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы о Родине. Придумывают ассоциации. | Фронтальная, индивидуальная. | Экран, презентация. | Фронтальный, индивидуальный. | планировать деятельность на уроке под руководством учителя; | ||
Постановка цели и задач | Поставить целевые установки урока | Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация. | Учитель предлагает ребус, помогающий узнать тему урока, а затем просит сформулировать цель и задачи урока. | Отгадывают ребус, формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная. | Презентация. | Фронтальный, индивидуальный. | Ключ к разгадыванию ребуса. | Слушать и понимать речь других; определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. | Чувствовать необходимость учения. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечит условия для целостного восприятия произведения и определить затруднения в понимании | Словесный: беседа, Наглядный: аудиозапись Практический: упражнение | Учитель знакомит учеников с отрывком стихотворения, задаёт вопросы по содержанию. Предлагает прочитать отрывок шепотом, потом хором. | Слушают отрывок стихотворения, отвечают на вопросы учителя. Читают шепотом, затем хором. | фронтальная | Текст произведения; аудиозапись, презентация, экран. | Фронтальный, индивидуальный. | Уметь самостоятельно определять тему прочитанного произведения | Ориентироваться в учебнике; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям. | Чувствовать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстникам |
Динамическая пауза | Сменить вид деятельности | Словесный: объяснение | Учитель предлагает физминутку | Выполняют физминутку | фронтальная | фронтальная | ||||
Первичная проверка понимания | (Вторичное чтение) Закрепить умение выразительно читать текст. | Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы учителя. | Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение самостоятельно, а затем задаёт вопросы по содержанию. | Читают стихотворение; отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | Текст произведения | Фронтальный, индивидуальный. | Уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя. | Использовать полученную информацию для выполнения задания. | Использовать навыки сотрудничества. |
Подведение итогов | Обобщить изученный материал урока | Словесный: беседа | Учитель предлагает прочитать стихотворение по цепочке. | Читают по цепочке под лирическую музыку. | фронтальная | фронтальный | Определяют настроение стихотворения. | Выразительное чтение. | ||
Информирование о домашнем задании | Мотивировать на выполнение домашнего задания. | Словесный: объяснение | Учитель объясняет домашнее задание. | Слушают учителя, задают уточняющие вопросы. | фронтальная | Текст произведения | фронтальный | Слушать и понимать речь других. | Осознавать важность выполнения домашнего задания. | |
Рефлексия | Оценивать свою деятельность. | Словесный: объяснение | Учитель предлагает оценить свою деятельность. | Оценивают свою деятельность, дополняют «паутинку ассоциаций» | фронтальная | индивидуальный | Оценивать свои достижения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....
Технологическая карта урока литературного чтения : И.З. Суриков «Детство». Прием звукозаписи как средство выразительности. Настроение. Интонация стихотворения.
Урок по духовно-нравственному воспитанию...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...
Технологическая карта урока литературного чтения "Древнегреческий гимн природе и Государственный гимн РФ" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с жанром - гимн;2) сравнить государственный гимн РФ и древнегреческий гимн природе.Предметные:знать жанр «гимн&ra...