технологическая карта по литературному чтению «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Ивлева Ксения Сергеевна

Вам представлена технологическая карта на тему: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Выполнила: Кравчук Ксения Сергеевна

Класс: 4 «Б»

Тема: «Любовь к природе и родному краю - тема произведений поэтов. На примере стихотворений С.А. Есенина»

Цель: создание условий для знакомства со стихотворениями Сергея Александровича Есенина о Родине.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать умение определять главную мысль произведений С.А. Есенина;
  • отрабатывать умение анализировать содержание текста в процессе фронтальной беседы.

Развивающая:

  • развивать умение грамотно интонировать текст;
  • развивать навыки выразительного чтения.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к родине;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: самостоятельно определять тему прочитанного произведения; под руководством учителя находить главную мысль произведения; определять развитие настроения в художественном тексте.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: проявлять интерес к новым знаниям; интерес к художественной литературе; выполнять правила поведения ученика на уроке.

Ресурсы урока: ПК, экран, гарнитура, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Организационный этап

Проверить готовность к предмету

Словесный: приветствие

Учитель приветствует учеников.

Ученики приветствуют учителю.

фронтальная

фронтальная

организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя;

стремится к сотрудничеству, доброжелательно идёт на контакт.

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний. 

Наглядный: видеоролик;

Практический: паутинка ассоциаций

Учитель предлагает посмотреть видеоролик про Россию.

Предлагает составить «паутинку ассоциаций».

Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы о Родине. Придумывают ассоциации.

Фронтальная, индивидуальная.

Экран, презентация.

Фронтальный, индивидуальный.

планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

Постановка цели и задач

Поставить целевые установки урока

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация.

Учитель предлагает ребус, помогающий узнать тему урока, а затем просит сформулировать цель и задачи урока.

Отгадывают ребус, формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная.

Презентация.

Фронтальный, индивидуальный.

Ключ к разгадыванию ребуса.

Слушать и понимать речь других; определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя.

Чувствовать необходимость учения.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечит условия для целостного восприятия произведения и определить затруднения в понимании

Словесный: беседа,

Наглядный: аудиозапись

Практический: упражнение

Учитель знакомит учеников с отрывком стихотворения, задаёт вопросы по содержанию. Предлагает прочитать отрывок шепотом, потом хором.

Слушают отрывок стихотворения, отвечают на вопросы учителя. Читают шепотом, затем хором.

фронтальная

Текст произведения; аудиозапись, презентация, экран.

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь  самостоятельно определять тему прочитанного произведения

Ориентироваться в учебнике; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям.

Чувствовать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстникам

Динамическая пауза

Сменить вид деятельности

Словесный: объяснение

Учитель предлагает физминутку

Выполняют физминутку

фронтальная

фронтальная

Первичная проверка понимания

(Вторичное чтение)

Закрепить умение выразительно читать текст.

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы учителя.

Учитель предлагает ученикам прочитать стихотворение самостоятельно, а затем задаёт вопросы по содержанию.

Читают стихотворение; отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

Текст произведения

Фронтальный, индивидуальный.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя.

Использовать полученную информацию для выполнения задания.

Использовать навыки сотрудничества.

Подведение итогов

Обобщить изученный материал урока

Словесный: беседа

Учитель предлагает прочитать стихотворение по цепочке.

Читают по цепочке под лирическую музыку.

фронтальная

фронтальный

Определяют настроение стихотворения.

Выразительное чтение.

Информирование о домашнем задании

Мотивировать на выполнение домашнего задания.

Словесный: объяснение

Учитель объясняет домашнее задание.

Слушают учителя, задают уточняющие вопросы.

фронтальная

Текст произведения

фронтальный

Слушать и понимать речь других.

Осознавать важность выполнения домашнего задания.

Рефлексия

Оценивать свою деятельность.

Словесный: объяснение

Учитель предлагает оценить свою деятельность.

Оценивают свою деятельность, дополняют «паутинку ассоциаций»

фронтальная

индивидуальный

Оценивать свои достижения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Характеристики героев произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с творчеством писателя Э. Успенским.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциональной информационной грамотности чере...