Технологическая карта урока литературного чтения "Древнегреческий гимн природе и Государственный гимн РФ" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с жанром - гимн; 2) сравнить государственный гимн РФ и древнегреческий гимн природе. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать дикцию. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать отношение к литературе как к одному из видов искусства; 2) осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku.docx | 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 06.05.2024 Школа: МБОУ «СОШ №12» Класс: 4 Г Урок: 3 Время: 14:50 – 15:30 Кабинет: 202 | Студент: Алексеева Дарья Игоревна Группа: 43 Учитель: Щепёткина Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Древнегреческий гимн природе и Государственный гимн РФ»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетенции в процессе изучения древнегреческого гимна природе и государственного гимна РФ
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с жанром - гимн; 2) сравнить государственный гимн РФ и древнегреческий гимн природе. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать дикцию. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать отношение к литературе как к одному из видов искусства; 2) осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: «Перспективная начальная школа», Литературное чтение 4 класс, 2 часть
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю вам продуктивной работы на уроке. Я знаю, что у вас с нами все получится. | Приветствуют учителя и слушают его. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Посмотрите на экран - Перед вами ребус. Ваша задача – его разгадать. Какое слово получилось? | - Получилось слово гимн | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРП: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы работы: фронтальная, индивидуальная М: беседа П: ответы на вопросы М: моделирование П: составление плана Формы контроля: внешний | Сегодня мы с вами познакомимся с двумя гимнами. Какую цель мы можем себе поставить на уроке? Используйте опору на слайде. Познакомимся… Определим… Научимся... | с гимнами цель гимнов читать выразительно | УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы работы: фронтальная М: беседа П: рассказ биографии автора Формы контроля: внешний М: работа с книгой П: чтение абзацев М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - А что же такое гимн? - Сравните два гимна на с.160-161: древнегреческий и современный российский. - К кому обращён каждый из этих гимнов? - Сравните первые строфы в обоих гимнах. Есть ли сходство в построении? Чему посвящены первые две строчки в каждом гимне? Обрати внимание на слова «священная» и «держава» в российском гимне. Найди однокоренные слова им слова в древнегреческом гимне. - Сравните одинаково выделенные слова и выражения в обоих гимнах. Видишь сходство? О чём оно свидельствует? - Если древний гимн – это гимн Природе, то современный гимн – это гимн … Чему? - Какое особое настроение создают слова, которые использует Сергей Михалков? Какие знаки препинания преобладают в тексте гимна? Почему? | Гимн – торжественная песня, прославляющая что-то. - Первый природе, а нас российский – родине. - Первые две строчки – обращение, а в последних двух – вывод о могуществе. - святая, державный - «Всемудрость, мудрость – предками данная мудрость» «Ты одна лишь из всех – одна ты» «Всех укрощая, сама никому не подвластна – могучая воля» И т.д. - К отечеству - Гордое за страну, мощное - Воскл. знак, потому что гимн торжественный | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация Учебник Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы работы: фронтальная М: беседа П: рассказ Формы контроля: внешний | - Вы уже поняли, что ГИМН – это древний вид стихотворного текста, адресованный силе, от которой люди чувствуют зависимость. Гимн объединяет и сплачивает людей. Исполняя его всем миром, они просят защиты и покровительства. От чего люди чувствовали зависимость в древние времена? У кого просили защиты? А что изменилось в настоящее время? - Как вы думаете, есть ли такие страны, у которых нет своего гимна? - После названия в греческом гимне есть указание: «фимам, ароматы». Имеются в виду ароматные травы и смолы, которые вокурялись при жертвоприношениях во время исполнения гимна. А жертвоприношение было обязательным во время исполнения гимна. Как вы думаете, зачем? Вам интересно посмотреть, как выглядит древний жертвенник? Можете с ним ознакомиться на стр. 163 | - От природы, просили защиты у богов - В настоящее время такого нет. - Нет - Люди в древности считали, что если не принести в жертву богам определённые части животных (например, овцы или птицы), то боги не откликнуться на призыв. - Да | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Презентация |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы работы: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: внешний | - Подберите из текста российского гимна к ним слова - синонимы. страна— сильная – Родина – будущее – - Какие слова называем словами – синонимами? - Каждая страна мира имеет три основных символа: ……….. Скажите какие? | страна— держава сильная – могучая Родина – Отчизна, Отечество будущее – грядущее - Похожие по смыслу. Флаг, герб и гимн | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: фронтальная М: инструктаж П: объяснение задания М: творческое чтение П: выразительное чтение Формы контроля: самоконтроль, внешний | - А теперь давайте попробуем сами прочитать эти два гимна. Контролирует выразительное чтение стихотворение обучающихся | Читают стихотворение | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы работы: фронтальная, индивидуальная М: беседа П: ответы на вопросы Формы контроля: самоконтроль | - А давайте представим ситуацию: если бы ваш друг попросил вас рассказать о сегодняшнем уроке, что бы вы ему рассказали? - Сразу видно, что вы всё-всё запомнили, такие молодцы! - Какая была у нас цель урока? - Мы её достигли? - Спасибо за урок! | - Ответы детей | УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУРД: осуществлять контроль результата своей деятельности; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова "Каштанка". УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Данный материал может быть использован при проведении урока литературного чтения, при составлении технологической карты урока. Представленный урок был проведен с учащимися 4-го класса МБОУ СОШ №...
Технологическая карта урока литературного чтения "Как рождается герой", 3 класс (УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением Н. Некрасова “Крестьянские дети&rdquo...
Технологическая карта урока Литературного чтения "А. Майков "Колыбельная песня"" (2 класс, УМК "Начальная школа 21 века")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А. Майкова «Колыбельная песня».Задачи урока:Дидактические:1. познако...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...
Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" (УМК "Начальная школа XXI", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что такое новости, какие источники новостей существуют, кто распространяет новости, умение работать с информацией детских журналов.Зад...
Технологическая карта урока литературного чтения "Чарушин Е.И. "Томкины сны" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе чтения и анализа рассказа Е. И. Чарушина «Томкины сны», умения ориентироваться в тексте, анализировать его и вы...
Технологическая карта урока литературного чтения «Мария Вайсман «Шмыгимышь»» (4 класс, УМК: «Перспективная начальная школа»)
Тема урока «Мария Вайсман «Шмыгимышь»»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа Марии ...