Знакомство с буквой Мм
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Носырева Анна Викторовна

Знакомство со новыми звуками. Упражнения в распознавании твердого и мягкого звуков в словах. Чтение слогов и слов с новой буквой, работа творческого характера и чтение текста . Импользуются групповой, фронтальный, индивидуальный виды работ,а также хоровое чтение , чтение по "цепочке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ- «Гармония»                                                                                                      Учитель: Носырева А.В.

                                                             

                                                                Конспект урока по обучению грамоте

Тема: «Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м».

Задачи:

  • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;
  • закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных,
  • формировать умение решать практические задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД.

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: строить высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с Москвой.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Этапы урока

 Содержание урока

Читают и составляют словаПервое, что нужно сделать, составить слова из слогов. (Слайд№ 1, слайд № 2).

Ответы детей

Ответьте на вопросы:

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоит предложение?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

деятельность учителя

Деятельность учащихся

III. Постановка учебной задачиЗдравствуйте! Чем порадовала погода?

Физ. Минутка

Кому-нибудь удалось слепить снеговика?

Со мной к вам на урок ехал Снеговик. И вдруг у дверей школы он рассыпался. Вот что я принесла(показываю детали Снеговика).  

Этот Снеговик непростой. Он подготовил задания-испытания. Выполняя их , мы сможем его собрать и в конце урока получить сюрприз.

Готовы? Начинаем?

Выпал снег.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

I.

Самоопределение к деятельности

Это лёгкие задания. А сейчас вам надо будет определить тему урока. А следующие задания вам в этом помогут.

 Послушайте стихотворение. О каком городе идет речь?

Городов не перечесть!

И Париж, и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин.

Городов великих, славных

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных… И все же.

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли … (Москвой). ( Слайд №3)

Что знаете о Москве?

А какая Москва?

   

- Не всегда Москва была таким огромным и многонаселённым городом. И Кремль выглядел иначе. (Слайд 4) Москва- древний город. Основан был в 1147 году князем Юрием долгоруким.

А теперь составим звуковую схему к слову «Москва». ( Сверяют с доской).

 Отгадайте загадку:

Быстрый транспорт городской-

Но особенный такой

Под землёй вагоны катит

Места всем доехать хватит.

Составьте схему слова. (Сверяют со схемой на доске)

Выделяют в словах первые звуки и характеризуют их.

Эти звуки обозначаются б. М м.

Палочка, палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем-

Получилась буква М.

 

Кто готов ответить на вопрос:

- Какая тема урока, чему будем учиться на уроке?

 (первый ком прикрепили)

Это столица нашей Родины.

Красивая, большая.

Самостоятельно

Метро

Согласные звуки, один мягкий, другой твёрдый и звонкие.

Печатают б.М

б. М м, читать с этой буквой

IV. Первичное закрепление знаний. 

Физ. минутка

- Чтение слогов-слияний с б. М и чистоговорок.( Слайд №)

- Москва вдохновляла многих творческих людей: художников, поэтов.

- Давайте прочитаем отрывок из стихотворения.

Кто автор этих строк ?(Слайд № )

Обратите внимание, с какой любовью пишет о Москве Пушкин А. С.

 

-Москва- это важный город для нашей страны. Это центр науки, культуры (много театров), здесь работает наше правительство.

Сложено много пословиц о Москве.

 Итак, вам предстоит собрать из слов пословицу о Москве.

( Москва- мать русских городов).

Вывешивается ещё один ком

Пушкин А. С.

Читает один ученик

Работа в группах

V. Закрепление 
знаний 
 

Физ. Минутка

Работа по учебнику на стр. 85

Как называется рассказ? Сколько предложений ?

Самостоятельное чтение.

Чтение «по цепочке».

-Как зовут мальчика. С какой буквы написано имя?

-Какие слова написал мальчик?

-Важные это слова? Почему?

Вывешивается последний ком

Отвечают  на вопросы.

VI. Рефлексия деятельности по продукту 

 

Вот и собрали Снеговика.

-А что нам помогло собрать Снеговика?

-С какой новой буквой познакомились?

-Что о ней узнали?

-А какой момент урока вам понравился больше всего?

Подведение итогов урока.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...