Конспект урока в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

Тип: урок открытия нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с согласными звуками [д], [д’] и букве их обозначающей.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся представления о согласных звуках и букве их обозначающей;

Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, устной диалогической речи, слухового внимания;

Воспитывающая: содействовать воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_d.docx104.64 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

УМК: «Школа России» Горецкий В.Г.

Тема урока: Согласные звуки [д], [д’]. Буква Д, д.

Тип: урок открытия нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с согласными звуками [д], [д’] и букве их обозначающей.

Задачи: 

Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся представления о согласных звуках и букве их обозначающей;

Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, устной диалогической речи, слухового внимания;

Воспитывающая: содействовать воспитанию

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1: уметь характеризовать звуки [д], [д’]

Пр2: знать какой буквой обозначаются звуки [д], [д’]

Пр3: уметь ориентироваться в схеме слова

Пр4: уметь составлять предложения

Пр5: уметь на слух различать звуки  [д], [д’]

Пр6: уметь работать с текстом

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 - формирование умения планировать свою работу

Р2 - формирование умения ориентироваться в учебнике

Познавательные:

П1- формирование умения выделять звуки в словах

П2 - формирование умения давать характеристику звукам

Коммуникатывные:

К1 - формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

К2 - формирования умения работать в парах

Личностные:

Л1 - формировать умение проявлять самостоятельность

Оборудование: компьютер, азбука, мультимедиа- презентация, карточки синего и зеленого цветов

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Сегодня на урок к нам пришел гость (1 слайд Незнайка с письмом)

- Что у Незнайки в руках?

- Давайте посмотрим, что в этом письме

Письмо: ребята, я писал письмо другу, но несколько слов из моего письма потерялись. Помогите мне закончить предложения.

- Письмо

Л2

Постановка учебной задачи

-(слайд 2 картинка с текстом, Учитель читает текст, дети называют предметы, изображенные на картинках)http://lichnaia.ucoz.ru/_ld/14/81550222.jpg

 

- Повторите слова, которые вы добавили

- Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

- Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются?

- Почему у вас возникли затруднения?

- Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Давайте, составим план нашей работы:

1. Дать характеристику звукам

2. Изучить букву, которой обозначается звук

3. Прочитать слоги с изученными звуками

4. Прочитать текст и ответить на вопросы

- [д], [д’]

- Не знаю

- Мы не знакомы с этой буквой

- Мы будем узнавать о звуках, которые чаще всего повторяются в словах и букве, которая их обозначает

Р1, Л2

Открытие нового знания

-  Что изображено на доске?

-  Чтобы узнать, что это за слова, отгадайте загадки

(слайд 3 схемы слов (дятел схема дуб, а дуб схема дятел)

- Шапка красная на нем

  Издали горит огнем

  Он устроился на сук

  Барабанит «тук» да «тук».

- Темной он покрыт корой

  Лист красивый, вырезной.

  А на кончике ветвей

  Много-много желудей.

-  Что вы знаете о дятле?

- Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса.

- Посмотрите на слайд и выберите схему, соответствующую слову дятел, дуб

- Давайте, вместе с Незнайкой, проведем исследование первых звуков в этих словах

- Что нам для этого понадобится?

(слайд 4 алгоритм)

- Произнесем первый звук в слове ДУБ.

- Встречает воздух преграды или нет?

- Какие преграды?

- Как произносим звук?

- Теперь приложите руку к горлу и произнесите звук, если связки вибрируют, значит, звук …

- Теперь, произнесем первый звук в слове ДЯТЕЛ.

- Встречает воздух преграды или нет?

- Какие преграды?

- Как произносим звук?

- Теперь приложите руку к горлу и произнесите звук, если связки вибрируют, значит, звук …

- А теперь давай те сделаем вывод: Дайте характеристику новым звукам

- Молодцы! Незнайка предлагает нам сыграть с ним в игру «Молчанка».

Игра «Твердый - мягкий» 

- Я буду читать слова, а вы показывать с помощью карточек, какой звук: твердый – синий, мягкий – зеленый.

Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня.

- А теперь ребята давайте, посмотрим, как звуки [д], [д’] обозначаются буквой?

- Откройте азбуку на странице 105

- Посмотрите внимательно

- На что она похожа?

Д – это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д труба печная

- Сейчас смоделируем букву Д с помощью карандашей

- Работаете в парах, но сначала повторим правила работы в парах

Задание: складывание из цветных карандашей буквы  Д

- Ребята, у всех получилось?

- Ребята, а сейчас мы с вами разомнемся.

Физминутка

- Схемы слов

- Дятел

- Дуб

Предложение детей

- Знать алгоритм изучения звука

- Да

- Зубы, губы

- Твердо

- Звонкий

- Да

- Зубы, губы

- Мягко

- Звонкий

- Согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, парный

Показывают карточки в зависимости от звука

- На домик

П1

Пр3

Пр1, П1, П2, Л1

Пр5, П1, Л1

Пр2, Р2

Л1, К2

Первичное закрепление

- Итак ребята какой же буквой обозначаются звуки [д], [д’]?

- А теперь давай те прочитаем сами слоги на странице 105 (Прочитайте мягкие слоги; Прочитайте твердые слоги; Прочитай 1-ый слог; и т.д.)

- Итак, ребята, что у нас получается при слиянии слогов?

- Прочитаем с вами слова и сравним, что в них общего?

- Подумайте, от чего зависит мягкость и твердость звуков?

(слайд 5

-          е, и                                

  •  а, о, у , ы)

- Ребята на странице 104 прочитайте пословицу

- Как вы понимаете ее?

- Верно, давайте рассмотрим иллюстрацию и придумаем рассказ на тему: «Клад найден»

- По иллюстрации и ключевым словам давайте определим, о чем будет текст?

- А теперь прочитаем текст на странице 105

- Кто такие водолазы?

- Где работают водолазы?

- Кем работают папа Нади и Димы?

- Что они делали на дне реки?

- Для чего водолазы укрепляли мост?

- Придумайте заголовок к тексту

- Буквой Д

Читают слоги

- Слова

- Первый столбик связан с водой, а второй с трудом

- От того, какая буква стоит после них

- Терпение и труд все перетрут

- Человек, который трудится, сможет сделать все

Придумывают рассказ о водолазах

- О подводном мире

- Водолазы - люди, которые погружаются на дно

- Под водой

- Водолазами

- Работали, укрепляли опоры моста

- Чтобы снова шли поезда

- Водолазы

Пр3, Л1, Пр2

Пр4

Пр6

Подведение итогов урока

- Какая тема была нашего урока?

- Чему научились?

- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, он написал письмо другу

- Звуки [д], [д’] и буквы Д д

- Характеризовать звуки [д], [д’]

Пр1, Пр2, Л1

Рефлексия

- Оценим свою работу на уроке

- Незнайка приготовил для вас шляпу. Заполним её: если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими  - положите зелёный карандаш, если у вас не всё получалось, но вы старались – положите синий карандаш, если было очень трудно  и вам нужна помощь – красный карандаш.

К1, Л1


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...