КТП по литературному чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
1 класс
Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.: ил. – (Школа России).
УДК
3
7
3
:
8
11.1
6
1.1+
8
11.1
6
1.1(
0
75.
2)
ББК 81.411.2я7
1
А
35
У
словные о
б
означения
:
— текст читает взрослы
й
— текст для детей, которые умеют читать
—
р
а
б
отаем в па
ре
—
р
аботаем со слова
р
ё
м
— за
д
ание повышенной сложност
и
— све
д
ения о языке
1 класс. Уче
б
. для о
б
щео
б
разоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1
/
[В
.
Г
.
Г
о рецки
й
,
В
.
А
.
К
ирюшкин,
Л
.
А
.
В
иноградская,
М
.
В
.
Б
о
й
кина
]
. —
1
2-е изд., перера
б
. — М. : Про свещение, 2019. — 127 с. : ил. — (Шко-
ла России). — I
S
BN
9
7
8
-5-
09
-
0
7
0
5
Количество часов: 92 (Обучение грамоте)
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы текущего контроля | Содержание НРЭО | |
план. | факт. | ||||
Раздел 1. Добукварный период (18 часов) | |||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга | ||||
2. | Речь устная и письменная. Предложение | ||||
3. | Слово и предложение | ||||
4. | Слог | ||||
5. | Ударение. Ударный слог | ||||
6. | Звуки в окружающем мире и в речи | ||||
7. | Звуки в словах | ||||
8. | Слог-слияние | ||||
9. | Повторение и обобщение пройденного материала | Стихи уральских поэтов | |||
10. | Гласный звук [а], буквы А, а | ||||
11. | Гласный звук [а], буквы А, а | ||||
12. | Гласный звук [о], буквы О, о | ||||
13. | Гласный звук [о], буквы О, о | ||||
14. | Гласный звук [и], буквы И, и | ||||
15. | Гласный звук [и], буквы И, и | ||||
16. | Гласный звук [ы], буква ы | ||||
17. | Гласный звук [у], буквы У, у | ||||
18. | Гласный звук [у], буквы У, у | ||||
Раздел 2. Букварный период (50 часов) | |||||
19. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | ||||
20. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | Стихи уральских поэтов | |||
21. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | ||||
22. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | ||||
23. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | ||||
24. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | ||||
25. | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | ||||
26. | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т | ||||
27. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | ||||
28. | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л | ||||
29. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | ||||
30. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Стихи уральских поэтов | |||
31. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | ||||
32. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | ||||
33. | Буквы Е, е | ||||
34. | Буквы Е, е | ||||
35. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | ||||
36. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | ||||
37. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | ||||
38. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | ||||
39. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | ||||
40. | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | Стихи уральских поэтов | |||
41. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | ||||
42. | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | ||||
43. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | ||||
44. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | ||||
45. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | Стихи уральских поэтов | |||
46. | Буквы Я, я | ||||
47. | Буквы Я, я | ||||
48. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | ||||
49. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | Стихи уральских поэтов | |||
50. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | ||||
51. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | ||||
52. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков | ||||
53. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Стихи уральских поэтов | |||
54. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | ||||
55. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | ||||
56. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | ||||
57. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | ||||
58. | Буквы Ё, ё | ||||
59. | Буквы Ё, ё | Стихи уральских поэтов | |||
60. | Звук [й’], буквы Й, й | ||||
61. | Звук [й’], буквы Й, й | ||||
62. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | ||||
63. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | Стихи уральских поэтов | |||
64. | Буквы Ю, ю | ||||
65. | Буквы Ю, ю | ||||
66. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | ||||
67. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Стихи уральских поэтов | |||
68. | Гласный звук [э], буквы Э, э | ||||
69. | Гласный звук [э], буквы Э, э | ||||
70. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ | ||||
71. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ | Стихи уральских поэтов | |||
72. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | ||||
73. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | ||||
74. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | ||||
75. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | ||||
76. | Русский алфавит | ||||
Раздел 3. Послебукварный период (24 часа) | |||||
77. | Как хорошо уметь читать | Стихи уральских поэтов | |||
78. | Одна у человека родная мать — одна у него и Родина | Стихи уральских поэтов | |||
79. | История славянской азбуки | ||||
80. | История первого русского букваря | ||||
81. | А. С. Пушкин — гордость нашей Родины | ||||
82. | Рассказы Л. Н. Толстого для детей | ||||
83. | Произведения К. Д. Ушинского для детей | ||||
84. | Стихи К.И.Чуковского | Стихи уральских поэтов | |||
85. | Рассказы В. В. Бианки о животных | ||||
86. | Стихи С.Я.Маршака | Стихи уральских поэтов | |||
87. | Рассказы М. М. Пришвина о природе | ||||
88. | Стихи А. Л. Барто | ||||
89. | Стихи С.В.Михалкова | ||||
90. | Весёлые стихи Б. В. Заходера | Стихи уральских поэтов | |||
91. | Стихи В. Д. Берестова | Стихи уральских поэтов | |||
92. | Наши достижения. Праздник «Прощай, Азбука» |
Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. - 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 79 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 40 (Литературное чтение)
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы текущего контроля | Содержание НРЭО | |
план. | факт. | ||||
Раздел 1. Жили – были буквы (8 часов) | |||||
1. | Введение в предмет «Литературное чтение»: содержание, условные обозначения, рубрика «Разноцветные страницы» | Произведения уральских поэтов | |||
2. | Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг» | ||||
3. | Буквы – герои художественного произведения. В. Данько «Загадочные буквы» | ||||
4. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Особенности сказочного текста | ||||
5. | Г. Сапгир «Про Медведя». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания и интонацию | ||||
6. | И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова и Е. Григорьева «Живая азбука». Особенность стихотворного текста | ||||
7. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. Анализ поступков героя | ||||
8. | Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя» | Произведения уральских поэтов | |||
Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы (7 часов) | |||||
9. | Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг» | ||||
10. | Восстановление последовательности сказки по рисункам. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Гуси – Лебеди» | ||||
11. | Сравнение авторской и народной сказки. Герои сказочного текста. Русская народная сказка «Теремок». Е. Чарушин «Теремок» | ||||
12. | Сравнение сказок на одну тему. Определение смысла сказок. Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» | ||||
13. | Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли сказки | ||||
14. | Сочиняем загадку и небылицу и выявляем их особенности. Что такое переводная литература? Английские народные песенки и небылицы. Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек» | Практическая работа | Н. Пикулева «Загадки» | ||
15. | Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя» | ||||
Раздел 3. Апрель, апрель! Звенит капель… (4 часа) | |||||
16. | Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг» | ||||
17. | Слово как средство создания картины природы. А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». А. Плещеев «Травка зеленеет…» | Произведения уральских поэтов | |||
18. | Особенности стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…» | Произведения уральских поэтов | |||
19. | Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя» | ||||
Раздел 4. И в шутку и всерьёз (5 часов) | |||||
20. | Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг» | ||||
21. | Особенности весёлых, шуточных стихотворений. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки» | ||||
22. | Чтение по ролям. Выбор правильной интонации. Г. Кружков «Ррры!». К. Чуковский «Телефон» | ||||
23. | Как оценить поступок героя. Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Составление рассказа по иллюстрации | Л.Преображенская «Бабушкин внук» | |||
24. | Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя» | ||||
Раздел 5. Я и мои друзья (7 часов) | |||||
25. | Комплексная работа | ||||
26. | Работа над ошибками. Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Проверка техники чтения | ||||
27. | Сравнение текстов по содержанию и теме. Поступки героев. В. Орлов «Кто первый». С. Михалков «Бараны» | ||||
28. | Тема и главная мысль произведения. Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик» | ||||
29. | С. Маршак «Хороший день». Учимся выражать свою точку зрения | Т.Большакова «Эхо» | |||
30. | Главная мысль рассказа. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Составление плана рассказа | ||||
31. | Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя» | ||||
Раздел 6. О братьях наших меньших (9 часов) | |||||
32. | Работа над ошибками. Проект «Наш класс – дружная семья». Запуск проекта. Собираем материал | Практическая работа | |||
33. | Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг» | ||||
34. | Разные виды информации в тексте. Поиск информации в тексте. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». И. Токмакова «Купите собаку» | ||||
35. | Сравнение рассказа и сказки о животных. Н. Сладков «Лисица и Ёж» | ||||
36. | Герой рассказа. Поступок героя. В. Осеева «Плохо». Составление рассказа по картинке | ||||
37. | Особенности научно-познавательного текста. Собаки (из энциклопедии). М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Кошки (из энциклопедии) | ||||
38. | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Лягушки». Лягушки (из энциклопедии) | А. Горская «Девочка и щенок» | |||
39. | Урок итогового контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя» | ||||
40. | Презентация проекта «Наш класс ― дружная семья». Оценка проекта | Практическая работа |
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
2 класс
Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 136
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы текущего контроля | Содержание НРЭО | |
план. | факт. | ||||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (6 часов) | |||||
Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Постановка учебных задач. | Устное сочинение, проект | ||||
Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг». План действий «Как подготовить рассказ о книге» | |||||
Введение в тему «Самое великое чудо на свете». Книга – великое чудо. Тема пословиц. Группировка пословиц | |||||
История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста | |||||
Знакомство с библиотекой. Как выбрать книгу в библиотеке. Запуск проекта «История книги», «Как можно выбрать книгу в библиотеке» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 2. Устное народное творчество (16 часов) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, пересказ, тест, комплексная работа, проверка техники чтения | А.Горская «Сосчитай-ка», «Разноцветный ветер» | |||
Рубрика «В мире книг»: название выставки, распределение книг по тематическим группам | |||||
Пословицы и поговорки. Развитие речи: сочинение по пословице | |||||
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения | |||||
Входная комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Считалки и небылицы. Ритм — основа считалки. Учимся читать считалку. Сравнение сказки и небылицы. Проверка техники чтения | Произведения уральских авторов | ||||
Загадки. Сравнение загадки и отгадки. Ю. Коваль «Сказки». Что такое народная сказка? Русская народная сказка | |||||
«Петушок и бобовое зёрнышко» | |||||
«Петушок и бобовое зёрнышко». Восстановление сказочного текста на основе картинного плана | |||||
Интонация ― способ передачи отношение к событиям и героям сказки. «У страха глаза велики» | |||||
«У страха глаза велики». Краткий пересказ | Л.Преображенская «Тяп-ляп» | ||||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои русской народной сказки. Характеристика героев сказки | |||||
Русская народная сказка «Каша из топора». Особенности бытовой сказки | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Лиса и журавль» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: русская народная сказка «Гуси-лебеди». Самостоятельное чтение. Определение главной мысли | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Сказы Бажова | ||||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, тест, проверка техники чтения | ||||
Рубрика «В мире книг»: группировка книг по теме, по автору | |||||
Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника» | |||||
Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали» | |||||
Сравнение стихотворений на разную тему. А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». Проверка техники чтения | |||||
Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы» (Из Энциклопедии) | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: нравственная беседа о хлебе | Н.Шилов «Лето» | ||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. М. Пришвин «Осеннее утро». Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 4. Русские писатели (15 часов) | |||||
Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, пересказ, план текста, проверочная работа, тесты | ||||
Рубрика «В мире книг»: знакомство с иллюстраторами книг | Произведения уральских поэтов | ||||
Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «У Лукоморья дуб зеленый…» | |||||
Особенности языка произведений А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
Особенности языка произведений А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||||
Сравнение литературной и народной сказки. Деление текста на смысловые части | |||||
Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова. Подготовка устного сообщения об авторе | |||||
Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Создание правил для работы в группе | |||||
Подготовка к чтению по ролям. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | |||||
Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе | |||||
Л. Толстой «Котенок». Подготовка к пересказу на основе вопросов | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседы на нравственную тему. Л. Толстой «Правда всего дороже» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 5. О братьях наших меньших (13 часов) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Словесное рисование, пересказ, тест | ||||
Рубрика «В мире книг»: учимся дополнять выставку книг | |||||
Учимся придумывать рассказ о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака» | |||||
В. Берестов «Кошкин щенок» | |||||
М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев | |||||
Деление текста на части, озаглавливание частей и составление плана | М. Гроссман «Вот какой он мой дружок» | ||||
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям | |||||
Б. Житков «Храбрый утёнок». Наблюдаем за поступками героев. Сравнение поступков героев | |||||
В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события рассказа. Пересказ на основе вопросов | Ефим Ховив «Слон в тапочках» | ||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»:»: В. Бианки «Сова». Самостоятельное чтение. Проверка техники чтения | |||||
Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 6. Люблю природу русскую. Зима (10 часов) | |||||
Диагностическая комплексная работа | Чтение наизусть, словесное рисование, тест, комплексная работа, проверка техники чтения | ||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы», «В мире книг»: подготовка выставки книг. Проверка техники чтения | Произведения уральских поэтов | ||||
Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | |||||
Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках» | Произведения уральских поэтов | ||||
Олицетворение как средство создания образа. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» | |||||
Олицетворение как средство создания образа. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» | Л.Татьяничева «Северные гости» | ||||
Особенности лирических произведений А. С. Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Два мороза». Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков «Новогодняя быль». Самостоятельное чтение. | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 7. Писатели – детям (21 час) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, словесное рисование, тест | ||||
Рубрика «В мире книг»: дополняем выставку книг | Произведения уральских поэтов | ||||
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Подготовка сообщения об авторе | |||||
К. Чуковский. Сказка «Путаница». Учимся определять средства художественной выразительности | |||||
Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость» | |||||
К. Чуковский «Федорино горе» | |||||
Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям | |||||
Знакомство с жизнью и творчеством С. В. Михалкова. Подготовка сообщения об авторе | |||||
С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Герои поэтического текста. Анализ поступков героев | |||||
Знакомство с жизнью и творчеством А. Л. Барто. Подготовка сообщения об авторе | |||||
А. Барто «Верёвочка». Особенности авторского текста | |||||
А. Барто «Верёвочка». Особенности авторского текста | М.Гроссман «Весёлый человек» | ||||
Определяем характер героя. А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа» | |||||
Знакомство с жизнью и творчеством Н. Н. Носова. Подготовка сообщения об авторе | |||||
Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения | |||||
Н. Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения | |||||
Н. Н. Носов «Живая шляпа». Герои произведения. Оценка их поступков | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном». В. Осеева «Синие листья» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста | Г. Трейлиб «Доверие – вещь хрупкая» | ||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение проверочной работы | |||||
Раздел 8. Я и мои друзья (11 часов) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Пересказ, тест, проверка техники чтения | Произведения уральских поэтов | |||
Рубрика «В мире книг»: учимся работать с каталогом | |||||
Ю. Ермолаев «Два пирожных». | |||||
В. Осеева «Волшебное слово» | |||||
Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя | |||||
В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать автор | |||||
Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль произведения по серии сюжетных рисунков. Наблюдаем за поступками героев | Произведения уральских поэтов | ||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду…». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» | |||||
Рубрика «Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему» | |||||
Рубрика «Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему» | Произведения уральских поэтов | ||||
Рубрика «Проверим себя». Проверка техники чтения | |||||
Раздел 9. Люблю природу русскую. Весна (9 часов) | |||||
Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, тест | ||||
Рубрика «В мире книг»: сборник произведений | |||||
Учимся передавать настроение поэта с помощью голоса и интонации. Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | |||||
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» . А. Блок «На лугу». Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы | С. Школьникова «Сосулька» | ||||
Сравнение стихотворение разных поэтов на одну тему. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста | Н. Шилов « Божья коровка» | ||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: С. Васильев «Белая берёза». Беседа на нравственную тему | |||||
Проект «Газета «День победы – 9 мая» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Н. Глебов «Колокольчик в тайге» | ||||
Раздел 10. И в шутку и всерьёз (15 часов) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, словесное рисование, тест, комплексная работа, проверка техники чтения | ||||
Рубрика «В мире книг»: сборник произведений | |||||
А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков | |||||
Д. Хармс «Вы знаете…». Учимся определять комические ситуации в тексте | |||||
И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» | Л. Рахлис «Однажды летом» | ||||
Б. Заходер «Песенки Винни Пуха». Сочиняем смешное произведение | |||||
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения | |||||
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения | |||||
Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий произведения | |||||
Э. Успенский «Чебурашка». Узнаем, что такое сценарий. Учимся писать сценарий произведения | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на нравственную тему | |||||
Итоговая комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы». Проверка техники чтения | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста | Произведения уральских поэтов | ||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 11. Литература зарубежных стран (12 часов) | |||||
Работа над ошибками. Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения | Чтение наизусть, словесное рисование, проект, тест | ||||
Рубрика «В мире книг»: отзыв на произведение | |||||
Английские народные песенки. Сравниваем разные переводы одного и того же произведения | |||||
Ш. Перро «Кот в сапогах» | |||||
Ш. Перро «Кот в сапогах» | |||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на книгу | |||||
Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование | |||||
Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста | Произведения уральских поэтов | ||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: французская народная песенка «Сьюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…». Беседа на нравственную тему | Произведения уральских поэтов | ||||
Рубрика «Проверим себя» |
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
3 класс
Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с. : ил. – (Школа России).
Количество часов: 136
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы текущего контроля | Содержание НРЭО | |
план. | факт. | ||||
Вводный урок по курсу литературного чтения. Учимся ориентироваться в учебной книге | |||||
Раздел 1. Устное народное творчество (17 часов) | |||||
Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач темы. Понятие «волшебная сказка» | Фронтальный опрос, проект, тест, комплексная работа, проверка техники чтения | Л. Преображенская «Старая телеграмма» | |||
Рубрика «В мире книг»: как найти книгу в библиотеке. Устная беседа на тему, какую книгу советуем прочитать | |||||
Особенности языка русских народных песен | |||||
Русские народные песни | |||||
Докучные сказки. Устное сообщение на тему. | |||||
Развитие речи: сочинение докучных сказок | |||||
Герои сказки. Рассказываем о героях русской народной сказки. | |||||
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||||
Особенности построения русской волшебной сказки. Сказка «Иван-царевич и Серый волк» | |||||
Входная комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Проверка техники чтения | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста | |||||
Сказка «Сивка-бурка» | |||||
Сказка «Сивка-бурка» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Качества характера героя волшебной сказки | |||||
Рубрика «Наши проекты»: сочиняем волшебную сказку | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Радел 2. Поэтическая тетрадь (7 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач по теме. Понятие «средства художественной выразительности» | Фронтальный опрос, беседа, выразительное чтение, пересказ, техника чтения, проверочная работа | ||||
Рубрика «В мире книг»: сборники произведений о природе. Учимся составлять список книг | |||||
Использование средств художественной выразительности. Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | |||||
Слово как средство создания образа. И. Никитин «Встреча зимы» | |||||
Учимся находить слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу. И. Суриков «Детство», «Зима» | |||||
Учимся наблюдать за словами, с помощью которых автор создает картину зимы. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | Произведения К. Рубинского и Л.Татьяничевой | ||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 3. Великие русские писатели (23 часа) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему: Великие русские писатели. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела | Проверка техники чтения, проверочная работа, чтение наизусть, выразительное чтение, сообщение, фронтальный опрос, беседа, проект | ||||
Работаем с учебным текстом: как подготовить рассказ о герое. Проверка техники чтения | |||||
Рубрика «В мире книг»: вспоминаем художников-иллюстраторов | |||||
Учимся находить информацию о поэте. А. С. Пушкин. Устное сообщение на тему | |||||
Учимся определять особенности творчества поэта. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Произведения уральских авторов | ||||
А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «В тот год осенняя погода стояла…» | Л.Татьяничева «Лучшее время года» | ||||
Описание картины зимнего утра. Средства художественной выразительности. А. С. Пушкин «Зимнее утро» | |||||
Сравнение стихотворений по настроению. А. С. Пушкин «Зимний вечер» | |||||
Составляем план сказки. Рассказываем о героях сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | |||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | |||||
Устное сочинение. И. А. Крылов — великий баснописец | |||||
Что такое юмор? И. А. Крылов «Мартышка и Очки» | |||||
Роль крылатых выражений в художественном тексте. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | |||||
Подготовка сообщения о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова | |||||
Использование художественных приёмов для создания настроения. М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Горные вершины…», «На севере диком…» | |||||
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…» | |||||
Подготовка устного сообщения о Л. Н. Толстом. Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л. Н. Толстого | Л.Конторович «Колька и Наташа» | ||||
Знакомимся с текстами – описанием и рассуждением. Структура текстов. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Л. Н. Толстой «Акула». | |||||
Устное сообщение: как я поступаю в ответственной ситуации? | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Н. Толстой «Прыжок» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». Л. Н. Толстой «Прыжок» | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 4. Литературные сказки (12 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач по теме. Понятие «аннотация» | Проверка техники чтения, тест, выразительное чтение, пересказ, беседа, фронтальный опрос, комплексная работа | ||||
Рубрика «В мире книг»: классификация книг по теме. Пишем аннотацию к книге | |||||
Герои сказки. Характер героя. Отношение автора к герою. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Ю.Подкорытов «Волшебный курай» | ||||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||||
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Работа работе рознь. В. Одоевский «Мороз Иванович» | П.Бажов «Каменный цветок» | ||||
В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||||
В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: оценка чтения и понимания текста. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||||
В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||||
Диагностическая комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Рубрика «Проверим себя». Проверка техники чтения | |||||
Раздел 5. Были – небылицы (14 часов) | |||||
Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: как составить план | Проверочная работа, выразительное чтение, фронтальный опрос, беседа | ||||
Рубрика «В мире книг»: составляем отзыв на книгу | |||||
М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||||
Рассказ о герое. М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||||
Выборочный пересказ. М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||||
Творческий пересказ. К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||||
Пересказ от лица героя. К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Притча «Что побеждает?» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». А. Куприн «Слон» | |||||
Рубрика «Проверим себя». | |||||
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Были-небылицы» | Н.Ваторопина «Конверт без адреса» | ||||
Раздел 6. Поэтическая тетрадь. 1 (8 часов) | |||||
Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: как выучить стихотворение наизусть | Выразительное чтение, чтение наизусть, беседа, фронтальный опрос, проверочная работа | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа с оглавлением (содержанием) книги. Поиск книг в библиотеке | |||||
Учимся находить слова с помощью которых автор описывает героя и выражает отношение к нему. С. Чёрный «Воробей», «Слон» | |||||
С. Чёрный « «Что ты тискаешь утенка…» | |||||
Слово как средство создания картины происходящего. А. Блок «Сны», «Ворона» | Л.Рахлис «Кто я такой?» | ||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: М. Пришвин «Моя Родина». Беседа на нравственную тему. | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Есенин «Черемуха». Самостоятельное чтение | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 7. Люби все живое (19 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач урока. Работа с учебным текстом «рассказ» | Проверочная работа, фронтальный опрос, беседа, выразительное чтение | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Подготовка аннотации на книгу В. Бианки «Лесная газета» | |||||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Н. Цуприк «Айка» | ||||
Составляем рассказ о главном герое. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||||
В. Белов «Про Мальку» | |||||
В. Белов «Еще раз про Мальку» | |||||
Герой рассказа. Отношение автора к герою произведения. В. Белов «Про Мальку», «Еще раз про Мальку» | А.Дементьев «Сказка зимнего леса» | ||||
Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||||
Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||||
Поступок героя. Учимся высказывать свое мнение о поступке. В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Астафьев «Капалуха». Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Б. Житков «Про обезьянку» | М. Гроссман «Кирюха» | ||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Б. Житков «Про обезьянку» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Б. Житков «Про обезьянку» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проверка техники чтения | |||||
Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Люби всё живое» | |||||
Раздел 8. Поэтическая тетрадь. 2 (8 часов) | |||||
Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом; как сочинить стихотворение | Выразительное чтение, чтение наизусть, беседа, фронтальный опрос, проверочная работа | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Составление сборника «Любимые стихи детства» | |||||
Художественные приемы создания стихотворения. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | Стихи уральских поэтов | ||||
Отношение автора к герою. Учимся высказывать свое отношение к герою. А. Барто «Разлука», «В театре» | |||||
Что такое фантазия и воображение? Как они помогают создать стихотворение? С. Михалков «Если» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. М. Дружинина «Мамочка – мамуля…». В. Бокова «Родина – слово большое-большое…» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | Стихи уральских поэтов | ||||
Рубрика «Наши проекты»: составляем сборник стихотворений. Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 9. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Работа с учебным текстом: «тема», «главная мысль» | Проверочная работа, выразительное чтение, пересказ, беседа, фронтальный опрос, комплексная работа, проверка техники чтения | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Создание сборника книг на тему | |||||
Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | |||||
Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | |||||
Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» | |||||
Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» | |||||
Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники» | |||||
Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники» | |||||
Создание комических ситуаций. Н. Носов «Федина задача» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. А. Платонов «Цветок на земле» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. А. Платонов «Цветок на земле» | |||||
Итоговая комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. А. Платонов «Цветок на земле». Проверка техники чтения | Н.Цуприк «Чай с мёдом» | ||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Н. Носов «Телефон» | Произведения уральских авторов | ||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 10. Зарубежная литература (10 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем»: определение учебных задач раздела. Что такое переводная литература? | Проверочная работа, выразительное чтение, пересказ | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа в библиотеке. Создание читательского дневника | |||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||
Составление отзыва ни книгу. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||||
Рубрика «Проверим себя». | |||||
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Зарубежная литература» | |||||
Литературная викторина | Произведения уральских авторов | ||||
Итоговый урок |
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение
4 класс
Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова и др.]. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.: ил. – (Школа России).
Количество часов: 102
№ п/п | Дата | Тема урока | Формы текущего контроля | Содержание НРЭО | |
план. | факт. | ||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника | |||||
Раздел 1. Летописи, былины, жития (10 часов) | |||||
Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом: что такое былина | Пересказ, рассказывание былины по иллюстрациям, комплексная работа, проверка техники чтения | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Формирование умение получать внетекстовую информацию. Подготовка сообщения по теме. Работа в библиотеке | |||||
Что такое былина? Какой он былинный герой? Былина «Ильины три поездочки» | |||||
Что такое летопись? Зачем писали летописи? Из Летописей «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего» | |||||
Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского | |||||
Что такое житийная литература? Какое влияние она оказала на развитие художественной литературы? Житие Сергия Радонежского | |||||
Входная комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Рубрика «Наши проекты». Создание календаря исторических событий. Готовим сообщение об историческом событии. Проверка техники чтения | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Кто такой герой? | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 2. Чудесный мир классики (16 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебными текстами | Пересказ (полный и краткий), выразительное чтение наизусть, выразительное чтение, тестирование, проверка техники чтения | ||||
Рубрика «В мире книг»: анализ выставки. Работа с аннотациями. Устное сочинение по теме: «Моя любимая книга» | |||||
Устное сообщение об А. С. Пушкине. Подготовка презентации. А. С. Пушкин «Няне» | Произведения К. Рубинского | ||||
Особенности творчества А. С. Пушкина. Картины природы в поэтическом тексте. А. С. Пушкин «Уныла пора! Очей очарованье…», «Туча» | |||||
Сравнение произведений литературы и живописи | |||||
Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
Что такое внутренняя красота. Сравнение героев литературной сказки. А. С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
Устное сообщение о М. Ю. Лермонтове. Подготовка презентации | |||||
Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Проверка техники чтения | |||||
Что такое верность? Герои сказки и их характеристика. М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб» | |||||
Устное сообщение о Л. Н. Толстом. Подготовка презентации | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать»: самостоятельное чтение. Оценка чтения и понимания текста. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» | |||||
Устное сообщение об А. П. Чехове. Подготовка презентации | |||||
Герои рассказа. Поступки героев рассказа. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Русский язык – душа народа | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь (10 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом | Выразительное чтение наизусть, пересказ | Л.Татьяничева «Лучшее время года» | |||
Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Дополняем выставку книг другими книгами | |||||
Сравнение произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов «Майские цветы». К. Юон «Русская зима». А. Пластов «Летом». В. Поленов «Золотая осень» | |||||
Сравнение произведений литературы и живописи. К. Ушинский «Четыре желания». В. Борисов-Мусатов «Майские цветы». К. Юон «Русская зима». А. Пластов «Летом». В. Поленов «Золотая осень» | |||||
Эпитет как средство создания образа. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | |||||
Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | |||||
Настроение стихотворения. Отношение к изображаемому. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот моих лесов?..» | |||||
Определим настроение стихотворения. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | Произведения уральских поэтов | ||||
Настроение стихотворение. Выразительное чтение стихотворения с опорой на настроение. И. Бунин «Листопад» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 4. Литературные сказки (10 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Определение учебных задач. Работа с учебным текстом | Проверка техники чтения, выразительное чтение, выразительное чтение по ролям, пересказ, комплексная работа | ||||
Рубрика «В мире книг»: работа с выставкой. Поиск книги в библиотеке. Написание отзыва на книгу | |||||
Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке» | |||||
Художественные особенности сказки В. Одоевского. В. Одоевский «Городок в табакерке» | Л. Преображенская «Дедушко Слышко» | ||||
Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце» | П.П Бажов « Серебряное копытце» | ||||
Герои сказки. Характеристика героев. Учимся определять свое отношение к героям. П. Бажов «Серебряное копытце» | П.П Бажов « Серебряное копытце» | ||||
Диагностическая комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Главная мысль сказки. Составление отзыва на произведение. С. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка техники чтения | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему. Красота до вечера, доброта навек | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 5. Делу – время, потехе – час (7 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом | Тестирование, пересказ | ||||
Рубрика «В мире книг»: создаем выставку книг В. Драгунского. Устное сообщение: о творчестве В. Драгунского | Произведения уральских авторов | ||||
Главная мысль произведения. Заголовок как отражение главной мысли произведения. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||
Герой рассказа. Отношение автора к своему герою. В. Драгунский «Главные реки» | |||||
Рубрика: «Поговорим о самом главном». Беседа на нравственную тему. Труд лечит, а лень калечит. Устное сочинение по теме беседы | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 6. Страна детства (10 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрики «Что уже знаем и умеем». Работа с учебным текстом | Пересказ (полный и краткий), тест, анализ текста | ||||
Рубрика «В мире книг». Работа с выставкой книг. Подготовка устного сообщения по теме «Творчество М. Зощенко», «Творчество Н. Носова» (по выбору обучающихся) | |||||
Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» | |||||
Герой. Поступок героя. Анализ поступков героя. Б. Житков «Как я ловил человечков» | |||||
Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||
Точка зрения автора в художественном произведении. Точка зрения читателя на прочитанное. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Лидия Преображенская «Старая телеграмма» | ||||
Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном». М. Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему | Виль Андреев « Белый лес» | ||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. С. Есенин «Бабушкины сказки». М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Раздел 7. Природа и мы (9 часов) | |||||
Работа над ошибками. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач темы. Работа с учебным текстом | Пересказ (полный и краткий), проверочная работа, проект | Ася Горская « Звёздный калейдоскоп» | |||
Рубрика «В мире книг». Произведения М. Пришвина. Устное сообщение о творчестве М. Пришвина | |||||
Сравнение художественного и научно-познавательного текста. М. Пришвин «Приёмыш». Выборочный пересказ | |||||
Олицетворение как средство создания образа. С. Есенин «Лебедушка» | |||||
Планирование работы по анализу произведения. М. Пришвин «Выскочка» | |||||
Рубрика «Поговорим о самом главном». А. Куприн «Барбос и Жулька». Беседа на нравственную тему | Е. Ховив «Чудеса» | ||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |||||
Рубрика «Как хорошо уметь читать». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Виктор Савин « Найда» | ||||
Раздел 8. Родина (9 часов) | |||||
Введение в тему «Родина». Рубрика «Что мы знаем и умеем». Работа с учебным текстом | Выразительное чтение наизусть, проект, проверка техники чтения, проверочная работа | ||||
Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Родина». Написание отзыва на книгу. Проверка техники чтения | |||||
Что такое риторический вопрос. И. С. Никитин «Русь». Выразительное чтение стихотворения | Юрий Подкорытов «Секреты Каслинской шкатулки» | ||||
Находим слова, которые выражают чувства к Родине. С. Дрожжин «Родине» | |||||
Планирование выполнения учебной задачи. А. Жигулин «О, Родина!» | Катиба Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя!» | ||||
Рубрика «Поговорим о самом главном». Песня защитников Брестской крепости. Беседа на нравственную тему | |||||
Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина – моя» | |||||
Рубрика «Наши проекты»: «Они защищали Родину», «Как не гордиться мне тобой, Россия», «Россия – Родина – моя» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | Нелли Ваторопина « Конверт без адреса» | ||||
Раздел 9. Страна Фантазия (10 часов) | |||||
Работа над ошибками. Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение учебных задач раздела | Пересказ, выразительное чтение, анализ текста | ||||
Рубрика «В мире книг». Создание выставки книг на тему «Космические дали». Устное сообщение о книге | |||||
Сравнение литературного произведения и мультипликационного (художественного) фильма | |||||
Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника» | |||||
Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника» | |||||
Что такое научно – фантастический рассказ? Е. Велтистов «Приключения Электроника» | Л.Преображенская «Жароптицево перо» | ||||
Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||
Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||
Особенности фантастической литературы. Сравнение фантастической литературы и сказки. К. Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||
Рубрика «Проверим себя». Проведение тематической проверочной работы | |||||
Раздел 10. Зарубежная литература (10 часов) | |||||
Введение в тему. Рубрика «Что мы знаем и умеем». Определение ученых задач раздела. Работа с учебным текстом. Рубрика «В мире книг». Создание выставки на тему «Зарубежная литература» | Выразительное чтение, пересказ, комплексная работа, проверка техники чтения | ||||
Итоговая комплексная работа | |||||
Работа над ошибками. Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Проверка техники чтения | |||||
Средства художественной выразительности в литературном произведении. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок) | |||||
Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г. Х. Андерсен «Русалочка» | |||||
Герой. Поступок героя. Оценка поступка героя. Г. Х. Андерсен «Русалочка» | |||||
Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва | |||||
Собираем материал о книге. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Готовимся к написанию отзыва | |||||
Рубрика «Проверим себя» | |||||
Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....