Демо стихи успенского
рабочая программа по чтению (3 класс)

В данном материале представлены разноуровневые задания для учащихся 3 класса по произведениям Эдуарда Успенского. Так же в данную работу включены два произведения автора и разборка по ходу урока стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_stihi_lopatkina.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка разноуровневых учебных заданий

ФИО: Лопаткина Алёна Александровна

Класс: 3 класс, Ч.2

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Стихи Э. Успенского»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Кто является автором стихотворений «Птичий рынок»; «Переводные картинки»?

А) Л.Н. Толстой

Б) И.А. Крылов

В) Э. Успенский

Проверка

знаний выбора

верного

варианта

ответа по теме

«Стихи Э. Успенского»

#1055;рочитайте задание

#1055;рочитайте варианты ответа

#1042;ыберите правильный вариант ответа

1. Задание выполняется на основе знаний о стихотворениях Э. Успенского.

2. Этап урока: актуализация знаний.

3. Тип задания: с выбором ответа.

4. Уровень сложности: базовый.

5. Кол-во баллов: 1 б.

6. Критерии оценки:

1 б. – ответ выбран верно

0 б. – ответ выбран неверно/не выбран

7. Уровень сформированности:

1 б. – знание сформировано полностью

0 б. – знание не сформировано

В)

Воспроизведение

Вставь Допишите пропущенные слова из стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки».

Нравится Маринке

___________ картинки.

Вот стоит её горшок,

На нём картинка –_____

Вот она цветок взяла

И на дверь ___________.

Проверка

знаний по

воспроизведению основных

аспектов

материала по

теме «Стихи

Э. Успенского»

1. Прочитайте задание

2. Прочитайте отрывок с пропущенными словами

3. Вставьте пропущенные слова

1. Задание выполняется на основе знаний о содержании стихотворения Э. Успенского «Переводные картинки»

2. Этап урока: первичное закрепление

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Кол-во баллов: 2 б.

6. Критерии оценки:

2 б. – все слова распределены

верно

1 б. – допущено 1-2 ошибки

0 б. – допущено 3 ошибки/слова не

распределены.

7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью

1б. – знание сформировано частично

0 б. –знание не сформировано

Нравится Маринке

Переводить картинки.

Вот стоит её горшок,

На нём картинка – петушок.

Вот она цветок взяла

И на дверь перевела.

Понимание

Среди данных средств выразительности в стихотворении Э. Успенского «Птичий рынок», найди олицетворение.

Аргументируй свой ответ.

А) Плавники горят огнём

Б) Золотым июльским днём

В) Раздавал котят бесплатно

Проверка

умений

преобразовывать и

интерпретировать имеющиеся

знания по теме

«Стихи Э. Успенского»

1. Прочитайте задание

2. Найдите

Выберите правильный вариант ответа

#1040;ргументируйте свой ответ

1. Задание выполняется на основе умений работы с вопросами проблемного характера

2. Этап урока: первичное закрепление.

3. Тип задания: с развёрнутым ответом.

4. Уровень сложности: повышенный.

5. Кол-во баллов: 3 б.

6. Критерии оценки:

3 б. – правильно найден ответ и аргументирован

2 б. – найден и аргументирован ответ с помощью учителя

1 б. – найден ответ, но не аргументирован

0 б. – ответ неверный или не дан.

7. Уровень сформированности:

3 б. – умение сформировано полностью,

2 б. – умение сформировано частично,

1-0 б. – умение не сформировано

Правильный ответ, плавники горят огнем данное средство выразительности является олицетворением, потому что, идёт перенос признаков живого существа на неодушевлённое.

Применение в знакомых условиях

Найди ошибки в тексте стихотворения Э. Успенского «Переводные картинки» и исправь её.

Нравится Алёнке

Переводить картинки.

Вот стоит её горшок,

На нём картинка – зайчика.

Вот она листок взяла

И на дверь перевела.

Перевела картинки

На мамины, сапожки.

Проверка умений самостоятельно

преобразовывать усвоенную

информацию

по теме

«Стихи Э. Успенского»

1. Прочитайте задание

2. Ознакомьтесь с текстом стихотворения

3. Найдите ошибки

#1048;справьте ошибки

1. Задание выполняется на основе умений находить ошибки и исправлять их в тексте стихотворения Э. Успенского.

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 4 б.

6. Критерии оценки:

4 б – найдены и исправлены все ошибки

3 б – не найдена и не исправлена 1 ошибка

2 б – не найдены и не исправлены 2 ошибки

1 б – не исправлены 3 ошибки

0 б – ошибки не найдены совсем

7. Уровень сформированности:

4 б. – умение сформировано полностью,

3 б. – умение сформировано частично,

2-0 б. – умение не сформировано

Нравится Маринке

Переводить картинки.

Вот стоит её горшок,

На нём картинка – петушок.

Вот она цветок взяла

И на дверь перевела.

Перевела картинки

На мамины ботинки.

Применение в новых условиях

Как, по-вашему, мнению могло бы иначе закончиться стихотворение. Составьте и запишите из 4 строк другой конец стихотворению Э. Успенского "Птичий рынок"

Проверка

умений

использовать

усвоенную

информацию

Проверка умений использовать материал в нестандартных ситуациях по стихотворению

Э. Успенского "Птичий рынок"

1. Прочитайте задание

#1055;родумайте концовку стихотворения

3. Запишите концовку стихотворения в тетрадь

1. Задание выполняется на основе умений составлять схему о поэтапных покупках мальчика и отца придумать концовку стихотворения Э. Успенского «Птичий рынок» разбор предложения по членам.

2. Этап урока: рефлексия контроля знаний.

3. Тип задания: с полным ответом.

4. Уровень сложности: высокий.

5. Кол-во баллов: 5 б.

6. Критерии оценки:

5 б – все строкипредложения оставлены верно

4 б – допущена 1 ошибка, написано 3

строки

3 б – допущено 2 ошибки написано 2

строки

2 б – написано 1 строка рассказ

0-1 б – предложения составлены неверно или

ответ не дан.

7. Уровень сформированности: 5 б. –

умение сформировано полностью, 4-3 б. –

умение сформировано частично, 2-0 б. –

умение не сформировано.

После нашего похода, мы нашли животным дом. Разместили, напоили, и игрались целый день. Мама зла и не держала, рада всем она была. Так мы жили мирно, дружно и со всеми до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение....

Конспект урока по кубановедению по теме: Произведения представителей литературы Кубани. «Любовь к родной земле в стихах поэтессы Успенского района Л.М. Рословой»

Урок  содержит  авторский материал  поэтесы Успеского района  Рословой Л.М.  В котором отражены моменты литературы и искусства Кубани....

СТИХИ ПРО МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. В. ЛУНИН, Э. УСПЕНСКИЙ

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Перспективная начальная школа...

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

Урок литературного чтения для 4 класса. ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"

Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтени...

Конспект урока "Стихи Успенского" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...