Демо стихи успенского
рабочая программа по чтению (3 класс)
В данном материале представлены разноуровневые задания для учащихся 3 класса по произведениям Эдуарда Успенского. Так же в данную работу включены два произведения автора и разборка по ходу урока стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_stihi_lopatkina.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка разноуровневых учебных заданий
ФИО: Лопаткина Алёна Александровна
Класс: 3 класс, Ч.2
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Стихи Э. Успенского»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Кто является автором стихотворений «Птичий рынок»; «Переводные картинки»? А) Л.Н. Толстой Б) И.А. Крылов В) Э. Успенский | Проверка знаний выбора верного варианта ответа по теме «Стихи Э. Успенского» | #1055;рочитайте задание #1055;рочитайте варианты ответа #1042;ыберите правильный вариант ответа | 1. Задание выполняется на основе знаний о стихотворениях Э. Успенского. 2. Этап урока: актуализация знаний. 3. Тип задания: с выбором ответа. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 1 б. 6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно 0 б. – ответ выбран неверно/не выбран 7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью 0 б. – знание не сформировано | В) |
Воспроизведение | Вставь Допишите пропущенные слова из стихотворения Э.Успенского «Переводные картинки». Нравится Маринке ___________ картинки. Вот стоит её горшок, На нём картинка –_____ Вот она цветок взяла И на дверь ___________. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Стихи Э. Успенского» | 1. Прочитайте задание 2. Прочитайте отрывок с пропущенными словами 3. Вставьте пропущенные слова | 1. Задание выполняется на основе знаний о содержании стихотворения Э. Успенского «Переводные картинки» 2. Этап урока: первичное закрепление 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Кол-во баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 б. – все слова распределены верно 1 б. – допущено 1-2 ошибки 0 б. – допущено 3 ошибки/слова не распределены. 7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью 1б. – знание сформировано частично 0 б. –знание не сформировано | Нравится Маринке Переводить картинки. Вот стоит её горшок, На нём картинка – петушок. Вот она цветок взяла И на дверь перевела. |
Понимание | Среди данных средств выразительности в стихотворении Э. Успенского «Птичий рынок», найди олицетворение. Аргументируй свой ответ. А) Плавники горят огнём Б) Золотым июльским днём В) Раздавал котят бесплатно | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Стихи Э. Успенского» | 1. Прочитайте задание 2. Найдите Выберите правильный вариант ответа #1040;ргументируйте свой ответ | 1. Задание выполняется на основе умений работы с вопросами проблемного характера 2. Этап урока: первичное закрепление. 3. Тип задания: с развёрнутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный. 5. Кол-во баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 б. – правильно найден ответ и аргументирован 2 б. – найден и аргументирован ответ с помощью учителя 1 б. – найден ответ, но не аргументирован 0 б. – ответ неверный или не дан. 7. Уровень сформированности: 3 б. – умение сформировано полностью, 2 б. – умение сформировано частично, 1-0 б. – умение не сформировано | Правильный ответ, плавники горят огнем данное средство выразительности является олицетворением, потому что, идёт перенос признаков живого существа на неодушевлённое. |
Применение в знакомых условиях | Найди ошибки в тексте стихотворения Э. Успенского «Переводные картинки» и исправь её. Нравится Алёнке Переводить картинки. Вот стоит её горшок, На нём картинка – зайчика. Вот она листок взяла И на дверь перевела. Перевела картинки На мамины, сапожки. | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме «Стихи Э. Успенского» | 1. Прочитайте задание 2. Ознакомьтесь с текстом стихотворения 3. Найдите ошибки #1048;справьте ошибки | 1. Задание выполняется на основе умений находить ошибки и исправлять их в тексте стихотворения Э. Успенского. 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 4 б – найдены и исправлены все ошибки 3 б – не найдена и не исправлена 1 ошибка 2 б – не найдены и не исправлены 2 ошибки 1 б – не исправлены 3 ошибки 0 б – ошибки не найдены совсем 7. Уровень сформированности: 4 б. – умение сформировано полностью, 3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано | Нравится Маринке Переводить картинки. Вот стоит её горшок, На нём картинка – петушок. Вот она цветок взяла И на дверь перевела. Перевела картинки На мамины ботинки. |
Применение в новых условиях | Как, по-вашему, мнению могло бы иначе закончиться стихотворение. Составьте и запишите из 4 строк другой конец стихотворению Э. Успенского "Птичий рынок" | Проверка умений использовать усвоенную информацию Проверка умений использовать материал в нестандартных ситуациях по стихотворению Э. Успенского "Птичий рынок" | 1. Прочитайте задание #1055;родумайте концовку стихотворения 3. Запишите концовку стихотворения в тетрадь | 1. Задание выполняется на основе умений составлять схему о поэтапных покупках мальчика и отца придумать концовку стихотворения Э. Успенского «Птичий рынок» разбор предложения по членам. 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 5 б – все строкипредложения оставлены верно 4 б – допущена 1 ошибка, написано 3 строки 3 б – допущено 2 ошибки написано 2 строки 2 б – написано 1 строка рассказ 0-1 б – предложения составлены неверно или ответ не дан. 7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | После нашего похода, мы нашли животным дом. Разместили, напоили, и игрались целый день. Мама зла и не держала, рада всем она была. Так мы жили мирно, дружно и со всеми до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"
Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение....
Конспект урока по кубановедению по теме: Произведения представителей литературы Кубани. «Любовь к родной земле в стихах поэтессы Успенского района Л.М. Рословой»
Урок содержит авторский материал поэтесы Успеского района Рословой Л.М. В котором отражены моменты литературы и искусства Кубани....
СТИХИ ПРО МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК. В. ЛУНИН, Э. УСПЕНСКИЙ
Урок литературного чтения в 1 классе по программе Перспективная начальная школа...
Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского
Урок литературного чтения для 4 класса. ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"
Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)» Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтени...
Конспект урока "Стихи Успенского" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского; «Если был бы я девчонкой» «...