Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.e._uspenskiy._2kl.-publik._aprel.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 2 класс.
Тема. Стихи Э. Успенского.
Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II.Сообщение темы, целей урока
— Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
— Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов.
— Какие его произведения вы знаете?
III. Изучение нового материала.
Подготовительная работа.
На доске записаны столбики слов:
Рыба игра
рыбак игрушки
рыболов играть
рыбачить выиграть
— Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.
— давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз — медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом.
Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем
снизу вверх — громко, теперь весело, теперь быстро.
IV. Отработка техники чтения.
— Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
мо-лод-чи-на — молодчина
ук-ры-вать-ся — укрываться
ох-ра-ня-ла — охраняла
ук-ла-ды-вать — укладывать
вьт-тас-ки-ва-ли — вытаскивали
за-черп-ну-ла — зачерпнула
мыл - вымыл, перемыл
чист - начистил, вычистил
дождь — дождевик
печаль — печальные
V. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой».
Беседа после чтения:
— Понравилось стихотворение?
— Почему мальчик мечтал стать девчонкой?
— Что он хотел сделать?
— Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?
— Что можно посоветовать герою стихотворения?
— Как бы вы поступили на его месте?
VI. Физкультминутка
VII.Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
Дети читают по одной строчке.
Беседа после чтения:
— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?
- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
— Какое это стихотворение, грустное или веселое?
- Кто кому спать не даёт?
— Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.)
Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
VIII. Чтение стихотворения «Память».
Дети читают самостоятельно.
Беседа после чтения.
— Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню.
- Чем хвастался малыш?
- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
- Как автор относится к герою стихотворения?
- Почему автор так назвал своё произведение?
IX. Итог урока:
— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?
X. Домашнее задание:
Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения 2 класс умк "Гармония" по теме "С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Разгром»"
Урок получения новых знаний, на котором используется не только презентация но и мультфильм к стихотворению "Разгром"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с произведением автора: «Если был бы я девчонкой».Планируемые результаты:Предметные:- знать авто...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».
УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...