Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Стихи Э.Н. Успенского"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского, развивать умение анализировать поступки героев, развивать память, внимание, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.e._uspenskiy._2kl.-publik._aprel.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема. Стихи  Э. Успенского.

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II.Сообщение темы, целей урока

— Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

— Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов.

— Какие его произведения вы знаете?

III. Изучение нового материала.

 Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

Рыба                  игра

рыбак                игрушки

рыболов            играть

рыбачить          выиграть

— Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.

— давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз — медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом.

Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем

снизу вверх — громко, теперь весело, теперь быстро.

IV. Отработка техники чтения.

— Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

мо-лод-чи-на — молодчина

ук-ры-вать-ся — укрываться

ох-ра-ня-ла — охраняла

ук-ла-ды-вать — укладывать

вьт-тас-ки-ва-ли — вытаскивали

за-черп-ну-ла — зачерпнула

мыл - вымыл, перемыл

чист - начистил, вычистил

дождь — дождевик

печаль — печальные

V. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой».

Беседа после чтения:

— Понравилось стихотворение?

— Почему мальчик мечтал стать девчонкой?

— Что он хотел сделать?

— Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?

— Что можно посоветовать герою стихотворения?

— Как бы вы поступили на его месте?

VI. Физкультминутка

VII.Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

Дети читают по одной строчке.

Беседа после чтения:

— Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

— Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Кто кому спать не даёт?

— Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.)

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

VIII. Чтение стихотворения «Память».

Дети читают самостоятельно.

 Беседа после чтения.

— Попробуйте без ошибок быстро  повторить четверостишие про Ваню.

- Чем хвастался малыш?

- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

- Как автор относится к герою стихотворения?

- Почему автор так назвал своё произведение?

IX. Итог урока:

— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?

X. Домашнее задание:

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения 2 класс умк "Гармония" по теме "С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Разгром»"

Урок получения новых знаний, на котором используется не только презентация но и мультфильм к стихотворению "Разгром"...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с автором  Э. Успенским; ознакомление учащихся с произведением автора: «Если был бы я девчонкой».Планируемые результаты:Предметные:- знать авто...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...