Конспект урока "Стихи Успенского" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты
Предметные:
· знать произведения Э. Успенского;
· уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
· уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы;
· уметь восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Стихи Успенского" 2 класс "Школа России" | 29.5 КБ |
Презентация "Биография Успенского" 2 класс "Школа России" | 936.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 4 | Учитель: Давыдова Н.В. Студент: КАмаева А.А., 46 гр. Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Стихи Э. Успенского»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э. Успенского; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать произведения Э. Успенского;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
- уметь сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы;
- уметь восстанавливать последовательность событий по вопросам;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение» 2класс, 2 часть («Школа России»); презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, какое у вас настроение? - У меня и у вас хорошее настроение, значит, все у нас получится. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Посмотрите видеоролик. - О чем было видео? | - О писателях, которые писали стихи. | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
IП. остановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3мин | - Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке? - Верно, сегодня мы с вами продолжим изучать произведения Э. Успенского. - Сформулируйте тему урока. - Чему будем учиться? - Что бы вам хотелось научиться делать, что еще не получается? - Составим план на урок. | - Стихотворения - Стихотворения Э. Успенского - Будем учиться выразительно читать стихотворения, анализировать их - План: 1) Продолжим знакомиться с произведениями Успенского 2) Познакомимся с произведением «Над нашей квартирой» 3) Познакомимся с произведением «Память» 4) Научимся выразительно читать стихотворения. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 7 мин | Стихотворение «Над нашей квартирой» - На с. 146 прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите: о чем оно? - Проверим, верны ли ваши предположения. Первичное чтение учителем - Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? - Кто кому спать не дает? - Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное? - Прочитайте стихотворение выразительно. | - «спать не дает», потому что соседи не дают друг другу спать - тучи рыдают, потому что их обидел гром, который по тучам стучал кулаком - веселое | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля |
Динамическая пауза | Физминутка | Выполняют зарядку | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебныйдиалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация | 8 мин | Стихотворение «Память» - На с. 148 прочитайте название следующего стихотворения. - Как вы понимаете это название? Что такое, по-вашему, память? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Какие-то они странные. Можете ли вы объяснить, что здесь изображено? - Попробуем во всем разобраться. Первичное чтение стихотворения учителем - Чем хвастался малыш? - Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? - Подумайте, как автор относится к герою стихотворения. - Быстро и правильно повторите четверостишие про Ваню. - Прочитайте стихотворение выразительно. | - Память - Память – способность запоминать информацию - Малыш хвастался хорошей памятью, что он может все и сразу повторить - Потому что он неверно повторяет стихотворение | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 5 мин | -Итак, прочитайте данные стихотворения в пол-голоса два раза. - Кто желает прочитать стихотворение «Над нашей квартирой» выразительно на отметку? «Память»? | Читают стихи на оценку. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся | 10 мин | - Прочитайте пословицы. Кто как понимает данные пословицы? • Друг на дружку, а шут на Матюшку. • Жаль, жаль, а пособить нечем. • Не будь тороплив, будь памятлив. - К каким стихотворениям они подходят? - Народная мудрость гласит: «Больше те люди шутят, у которых сердце поет». Как вы понимаете эти слова? - Можно ли так сказать об авторе прочитанных вами произведений Э. Успенском? -Каким вам представляется этот писатель? | -Пособить – помочь в горе - 2 «Над нашей квартирой», 3 «Память» - Когда человек, счастлив и у него нет проблем, он шутит, создает хорошее настроение для окружающих ему людей | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | - Какое стихотворение больше всего вам понравилось? Почему? - Какая была тема урока? - Какие цели были поставлены на урок? - Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я: сумел... - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. | Выбирают стихотворение. - Стихи Э. Успенского - Учились читать стихи выразительно и анализировать их. | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Задания для дистанционного обучения: прочитать одно из стихотворений выразительно через голосовое сообщение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успенский Эдуард Николаевич, поэт, детский прозаик, драматург, сценарист, родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Еще в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Поступил учиться в Московский авиационный институт, получил профессию инженер. Писал юморески, шуточные стихи. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушел в литературу.
Успенский - один из организаторов и авторов «Радионяни», «АБВГДейки»и других популярнейших детских радиопередач. Активно пишет и сейчас, ведет телепередачу В «Нашу гавань заходили корабли», это все профессионально, но уже есть элемент самоповтора и в книгах, и в сценариях. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. Эдуард Успенский говорит, что закончил работу над историческим романом о периоде Лжедмитрия и Смутного времени. Как правило, живет в Подмосковье, сначала был дом на Клязьме, под Пушкином, сейчас дом под Рузой, вдали от московской суеты. В доме всегда много животных. Женат. Есть дочь.
Первая книга Успенского про Дядю Фёдора «Дядя Фёдор, пёс и кот» была опубликована в 1974 . Главным героем был шестилетний мальчик, которого звали Дядей Фёдором за то, что он был очень серьёзным. После того, как родители запретили ему оставить в квартире говорящего бездомного кота Матроскина, Дядя Фёдор ушёл из дома. Вместе с Матроскиным и псом Шариком они втроём поселились в деревне Простоквашино . Найдя клад, они смогли купить трактор, ездящий на супе и картошке. По книге был сделан успешный мультипликационный фильм « Трое из Простоквашино
«Дядя Фёдор ,пёс и кот» Эх, зря это родители ничейного кота из дома выгоняли! Пришли они однажды с работы, а на столе записка: "Папа и мама! Я вас очень люблю. ... И этого кота тоже. А вы не разрешаете его заводить... Я уезжаю в деревню и буду там жить... А в школу мне еще не скоро. Только на будущий год. До свиданья. Ваш сын — Дядя Федор".
Дядя Фёдор идёт в школу, или Ненси из Интернета в Простоквашино . Девочка Катя, с которой очень дружил дядя Фёдор, собрала на даче своего дяди-профессора Сёмина учебный семинар по Интернету…
Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, - “Крокодил Гена и его друзья” - вышла в свет в 1966 году. Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем “Вы”. В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Крокодил Гена и его друзья
Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька – хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу навырост. Ребёнок упал, а папа сказал: “Опять чебурахнулся!” Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки.
Подводные береты О том, что в одной тихой бухте Тихого океана открывается новая особая диверсионно-подводная школа, мало кто знал из презренных сухопутных душ. Потому что объявление об этой школе было помещено под водой.
Про Веру и Анфису Увлекательные и очень интересные истории про любознательную девочку Веру и непоседливую обезьянку Анфису.
ЧАЙНИКОВА ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОРА ЧАЙНИКОВА "Если телевизор разобрать, человечки в нем останутся?" Услышав этот вопрос, профессор Чайников понял, что стране необходимы лекции о радиоволнах и электронике.
Меховому интернату нужна учительница хорошего поведения и письма. Приглашаются девочки из третьего-четвертого классов. Занимания будут по воскресеньям. Оплата хендриками, сколько договоримся." Такое странное объявление висело в одном из дачных поселков. Что это? Шутка? Или всерьез? Меховой интернат
Если ваши родители привезли домой телевизор или, допустим, новый холодильник, знайте, что вместе с ним к вам приехал крошечный гарантийный человечек. Только не пытайтесь его найти. Гарантийным строго-настрого наказано детям на глаза не попадаться. Гарантийные человечки
Год хорошего ребёнка Комическая повесть Эдуарда Успенского, созданная им в соавторстве с голландской писательницей Элес де Грун. Однажды странные взрослые из ООН придумали международный конкурс на звание Хорошего Ребёнка. И что они под этим подразумевали? Ну и суматоха поднялась во всём мире! Очень многие дети хотели быть Хорошими, чтобы поехать на фестиваль. Оказалось, что это очень трудно: попробуйте сами целый год быть хорошим- учиться на одни пятёрки, помогать по дому родителям, а главное делать не то, что хочется, а то, за что хвалят взрослые. Одной голландской девочке удалось преодолеть все препятствия ,а одному русскому мальчику- нет, хотя он очень старался .А когда фестиваль начался, выяснилось, что быть Хорошим Ребёнком не только трудно, но и опасно: за юными конкурсантами пристально наблюдали коварные международные преступники…
И многие другие очень интересные книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...