Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_stihi_uspenskogo.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)»
Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам понимания прочитанного произведения, проверка усвоения изученного материала; развитие устной речи и творческих способностей учащихся; развитие умения изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | -Ребята, давайте вспомним, с произведением какого автора вы познакомились на прошлом уроке? -Кто может сказать пару слов о нем? -Как называлось произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке? Что вам было задано на дом? -О чем рассказывает поэт в этом стихотворении? -Какие чувства вызвало у вас стихотворение? -Ребята, скажите, пожалуйста, в каком разделе находятся это стихотворение? -А чему посвящен данный раздел? -Теперь попробуйте определить, есть ли во всех произведениях, которые мы изучили, какая-то закономерность? | Отвечают на вопросы учителя -их написал один и тот же автор | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа), игровой | 4 мин | -Ребята, на доске вы видите буквы, вам нужно зачеркнуть те, которые будут повторяться: АУАСОПОЕРНРСВКИЬВЙЬ -Что у вас получилось? -Молодцы! Тема нашего урока снова посвящается произведению Успенского, которое называется как? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе? Почему именно памяти посвящено произведение? - Мы выслушали все предположения, хотите проверить, кто окажется прав? -Но прежде чем приступить к чтению, давайте сформулируем цели урока. | -Успенский, память -память -память -о памяти Предположения детей -да -узнать новое произведение Успенского | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:словесный (беседа) | 5 мин | -Что такое память? (определение на слайде) -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню. -Чем хвастался малыш? -Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку? -Как автор относится к герою стихотворения? -Почему автор так назвал своё произведение? | Отвечают на вопросы | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный, игровой | 2 мин | -А теперь, кто попробует прочитать это стихотворение выразительно на оценку? -Так о чем же говорит название стихотворения? Игра «Кто больше спросит» | Читают стихотворение -о памяти | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: Практический (работа в группах) | 20 мин | -Сейчас вы будете работать в группах. 1 группа (расположить части стихотворения в правильной последовательности) 2 группа (вставить в стихотворение недостающие слова) 3 группа (исправить ошибки в стихотворении) 4 группа (закончить предложение в стихотворении) -Проверим на слайде, правильно ли вы справились с заданием. | Работают в группах | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный | 2 мин | - Чьи произведения мы читали на уроке? -Запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть. | Отвечают на вопросы Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
УМК "Школа России"...