Литературное чтение 2 кл. Технологическая карта
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Литературное чтение 2 кл. Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lit.cht_2_kl.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока | Урок открытия нового знания |
2 | Класс | 2 |
3 | Тема | А.Блок На лугу» |
4 | Образовательная программа, автор | «Школа России»; литературное чтение 3 класс Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий 2 Часть. |
6. | Цель урока | Цель урока: Деятельностная цель: способствовать формированию умений размышлять, продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление; формировать внимательное отношение к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста. Содержательная цель: знакомство детей с стихотворением А. Блока «На лугу» и биографией автора. |
7. | Задачи | Дидактические:
Развивающая:
Воспитательная:
|
8 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии, ,технология критического мышления. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Фор ма орга низа ции учеб ной деяте льно сти | Дидактическ ие средства, интерактивн ое оборудовани е | Формы контроля, взаимоко нтроля и самоконт роля | Планируемые результаты | ||
Предм етные | Метапредме тные | Личнос тная | ||||||||
1.Этап мотиваци и (самоопре деления) учебной деятельно сти | Настроить на учебную деятельность, включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | «Рифмова нное начало уроков» | -Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня на уроке будем активными, будем открывать новые тайны с большим желанием. А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. Сегодня на уроке мы продолжаем с вами знакомиться с произведениями русских писателей о весне. -Прослушайте внимательно стихотворение и подумайте, какое настроение оно у вас вызывает. -Как вы думаете, почему я начала наш урок именно с этого стихотворения? | Приветствие учителя Возможно, она будет связана с темой урока. | Ф И | К нам весна шагает К нам весна шагает И. Токмакова | Контроль Устный опрос | Умени е настра иватьс я на урок литера турног о чтения. | П: -умение строить речевое высказывани е; анализ объектов с целью выделения признаков. К: - умение выражать свои мысли в соответстви и с условиями коммуникац ии, - планировани е учебного сотрудничес тва с учителем и сверстникам и | сформ ирован ность потреб ности в самовы ражени и, сформ ирован ность позити вной мораль ной самооц енки и мораль ных чувств. |
2.Этап актуализа ции и фиксиров ания индивиду альных затруднен ий в пробном действии | Актуализироват ь прежние знания, навыки и умения непосредственн о связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке. | «Речевая разминка» Метод проблемн ых вопросов | Речевая разминка -Как звучала последняя строчка в стихотворении? -Давайте, попробуем произнести эти слова друг другу, но не так как в стихотворении. Говорит один из вас: с чувством радости; с чувством грусти. -А другой будет говорить С утверждением; с отрицанием.
| Я ладонь разжала: Счастье я держала. -Сосед по парте Александр Блок. -Возможно, сегодня будем знакомиться с новым | Ф П | Видно очень тёплые Слайд №1 | Контроль Устный опрос Взаимоко нтроль «Речевая разминка » | Умени е правил ьно распре делять интона цию. | К: формулиров ание собственног о мнения, Р: планировани е своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимы х корректив в действие П: - поиск и выделение информации , , - анализ объектов с целью выделения признаков, - | сформ ирован ность потреб ности в самовы ражени и, саморе ализац ии, позити вной мораль ной самооц енки и мораль ных чувств |
Антиципа ция |
-Предположите, о каком событии идет речь в этом стихотворении.
| стихотворением поэтессы. - Обсуждают иллюстрации | синтез - выдвижение гипотез; их обоснование . | |||||||
3. Этап выявлени я места и причины затруднен ия | Анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Метод проблемн ых вопросов | -Можем ли точно сказать, о чем это стихотворение? Почему? | - Мы можем только предположить, о чем это стихотворение, потому что мы его не читали. | Ф | Самоконт роль Контроль Устный опрос | Умени е разгран ичиват ь свои знания и незнан ия в литера турном чтении . | К: построение понятных для партнёров высказывани й, - использован ие речи для регуляции своих действий. П: структуриро вание знаний, - установлени е причинно- следственны х связей- формулиров | развит ие "Я- концеп ции" и самооц енки личнос ти, - форми ровани е самоид ентифи кации, адеква тной позити вной самооц енки, самоув ажения и |
ание проблемы | самопр инятия. | |||||||||
4. Этап построени я проекта выхода из затруднен ия | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Частично- поисковы й метод Построен ие плана | -Значит, какая тема нашего урока? -Какую цель мы можем перед собой поставить? - Что нам необходимо сделать, чтобы достичь цели урока? -По какому плану мы будем действовать для того, чтобы цель была достигнута. Обсудите в парах, на это вам дается минута. | -А.Блок «На лугу» -Познакомится с о стихотворением А.Блока -Построить план действий. -Прочитать стихотворение А.Блока «На лугу»
| Ф П | Слайд №2 (план) | Контроль Устный опрос Взаимоко нтроль | Развит ие навыко в устана вливат ь и выявля ть причин но- следст венные связи в литера турном чтении . | К: -учёт разных мнений и стремление к координаци и различных позиций в сотрудничес тве Р: принятие и сохранение учебной задачи, - планировани е своих действий в соответстви и с поставленно й задачей и условиями её реализации П: выделение существенно й информации , - | форми ровани е ценнос тных ориент иров и смысло в учебно й деятел ьности на основе: развит ия познав ательн ых интере сов, учебны х мотиво в, форми ровани е мотиво в достиж |
формулиров ание проблемы, самостоятел ьное создание способов решения проблемы | ения, форми ровани я границ собств енного знания и "незна ния". | |||||||||
5. Этап реализаци и построенн ого проекта | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельно й работе, формирование умения правильно применять соответствующи е способы действий. | Инсерт |
-Обратите внимание на ваши парты, что там есть? -Вы правы, карточка с текстом – это и есть биография А.Блока. -Что нам нужно с ней сделать? -Но не просто, а делая определенные пометки. +уже знал ! новое ? возникают вопросы
| -Да - Принадлежности, карточка с текстом. -Прочитать | И | Русский поэт, драматург, литературный критик. Сын юриста и профессора Варшавского университета А.Л. Блока и переводчицы А.А. Бекетовой. Ранние годы провел в доме деда и в подмосковном имении Бекетовых —Шахматове. Окончил в 1906 г славянорусское отделение Петербургского университета. В1903 г. женился на дочери выдающегося русского химика Д. И. Менделеева Любови. Писать стихи начал с пяти лет, серьезно занялся творчеством с 1900 г активно публикуется не только как поэт, но и как драматург и литературный критик 7 июля 1916 г был призван в армию, служил табельщиком. С сентября 1917 г — член Театрально-литературной комиссии, с 1918 г — сотрудник Театрального отдела Наркомпроса, с апреля 1919 г — Большого Драматического театра. Одновременно — член редколлегии издательства «Всемирная литература» под руководством М. Горького, с 1920 г — председатель Петроградского отделения Союза поэтов. В апреле 1921 г. нарастающая депрессия переходит в психическое расстройство, сопровождающееся болезнью сердца. 7 августа 1921 г Блок скончался | Взаимоко нтроль Группова я работа Контроль Самоконт роль Устный ответ | Умени е читать, извлек ать инфор мацию из текста. | К: формулиров ание собственног о мнения (позиции), - использован ие речи для регуляции своего действия, - построение монологичес кого высказывани я;умение работать в группе. Р: принятие и сохранение учебной | форми ровани е ценнос тных ориент иров и смысло в учебно й деятел ьности на основе: развит ия познав ательн ых интере сов , учебны |
Репродук тивный метод | А сейчас мы с вами еще раз прочтем это стихотворение. Читая, подумайте, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Уточним значение некоторых слов и выражений. Пашня – вспаханное поле. Чу – короткая часть речи, которую можно заменить словом внимание. Ребята, обратите внимание на выражения записанные на экране, как вы их понимаете? “ весна идёт сторонкой”, “ слышен голос звонкий” | -Мы выполнили первый пункт плана, вспомнили и дополнили новыми фактами биографии А.Блока. Сейчас мы должны прочитать стихотворение -Узнать о трудных словах | Ф | обозначает, что весна уже идет, хотя еще не совсем чувствуется ее приход, возможно, еще прохладно, но весна неизбежна. говорит об обязательном приходе весны. Она еще не вступила полностью в свои права, но уже проявляет себя, что чувствуется в журчании ручья. | задачи, - учёт правила в планировани и и контроле способа решения, различение способа и результата действия П: - Установлени е причинно- следственны х связей. | х мотиво в, форми ровани е мотиво в достиж ения, форми ровани я границ собств енного знания и «незна ния» |
Чтение по цепочке | Первичное чтение учителем. – Послушайте внимательно стихотворение, а затем скажете, что вам было интересно, какие мысли чувства вызвало оно у вас.
| Чу, слышен голос звонкий, обозначает, что весна уже идет, хотя еще не совсем чувствуется ее приход, возможно, еще прохладно, но весна неизбежна. говорит об обязательном приходе весны. Она еще не вступила полностью в свои права, но уже проявляет себя, что чувствуется в журчании ручья. | Ф |
- Какие мысли и чувства вызвало стихотворение у вас? 3. Чтение по цепочке Прочитайте внимательно и скажите, почему мама и сын были в разлуке? | ||||||||||
6. Этап первичног о закреплен ия с проговари ванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Физминутка Грачи Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) -Для дальнейшей работы, нам нужно разделиться на 2 группы. По каким | . | Ф | Песня «У друзей нет выходных» Автором музыки и стихов является (Любаша) Татья́на Гео́ргиевна Залу́жная | Контроль Самоконт роль Устный опрос | Умени е анализ ироват ь прочит анный текст, выража ть чувств а, которы е он вызвал. | К: понимание возможност и различных позиций других людей, отличных от собственной Р: принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в | форми ровани е мотиво в достиж ения целей, Форми ровани е границ «знани я» и «незна ния» |
Анализ | правилам мы работаем в группе? -Обратите внимание на, что мы там видим? -Как вы думаете, почему они разделены на блоки? -Да, вы правы, каждая группа, соблюдая очередь выбирает вопрос и отвечает. Если она затрудняется, то вопрос переходит к другой группе. Стилистический анализ: -Найдите «слова- краски», помогающие что дети радуются приходу весны -Найдите в стихотворении эпитет. как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно, но точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса. Они раздаются с большой поляны со стороны леса. А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью. | Блоки с вопросами. По уровню сложности Эпитеты, придающие красоту и выразительность:дивный круг, бледный луг цветущий, мрак ночной ползущий. Олицетворения, то есть придание неодушевлённому качеств одушевлённого: месяц встал, месяц молчит, луг отдыхает и спит, тревога царит, солнце выйдет и озарит, жизнь кипит. Сравнение: месяц встал над лугом неизменным дивным кругом. | планировани и и контроле способа решения, - различение способа и результата действия. П: структуриро вание знаний, - построение речевого высказывани я в устной и письменной форме, - установлени е причинно- следственны х связей, - доказательст во |
-Найдите в стихотворении олицетворение, сравнение . Анализ развития действий: А сейчас закройте глаза и прослушайте музыкальный отрывок из сборника Чайковского и скажите, какую картину вы представили? Ребята, как вы считаете, подходит ли музыкальное произведение к стихотворению А. Блока? Обоснуйте свое мнение. А сейчас, рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана и подберите строчки из стихотворения «На лугу» которые подходят к этой картине. Одни и те же чувства можно выразить смотря на картину и на стихотворение? А какие у вас чувства вызвало это стихотворение? | ||||||||||
7.Этап самостоят ельной работы с самопрове ркой по эталону | Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. | Тест | – Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете? У вас на столе карточки с тестом по содержанию стихотворения, ответьте на вопросы, проверьте себя по эталону на доске. Если все правильно , на полях нарисуйте зеленый кружок, если 1-2 ошибки , то желтый, если 3 и более ошибки красный. | Леса в дали виднее, Синее небеса. Весна идет сторонкой, Да где ж сама она? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна. | И | Карточки с разноуровне выми заданиями. Слайд№6 Эталон для самопроверк и | Самоконт роль Самостоя тельная работа. | Знание произв едения | Р: планировани е своих действий в соответстви и с задачей, - учёт правил в контроле способа решения, - осуществлен ие итогового и пошагового контроля по результату. - | развит ие самооц енки личнос ти, - форми ровани е адеква тной позити вной |
оценка правильност и выполнения действия на уровне адекватной ретроспекти вной оценки, - внесение необходимы х корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. | самооц енки, - форми ровани е границ собств енного «знани я» и «незна ния» | |||||||||
8.Этап включени я в систему знаний и повторени я | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | репродуктивный объяснительно-иллюстративный | Работа в парах. Приложение 1. Учащиеся получают карточки с иллюстративным материалом. Задание: обозначьте цифрой порядок иллюстраций по стихотворению А. Блока. Прочитайте строки стихотворения. Теперь приготовьтесь прочитать это стихотворение так, чтобы мы услышали и поняли, что увидел поэт весной. Хорошо, ребята. | Ответы детей: - | П | Учебник | Взаимоко нтроль Контроль Карточки | Умени е соотно сить с разным и ситуац иями; примен ять получе нный опыт | Р: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия, - оценка правильност и выполнения действия на | Смысл ообраз ование |
«Подбор пословиц » | -Подберите подходящие пословицы и поговорки по нашей теме. | Называют пословицы о весне. | героев рассказ а. | уровне адекватной ретроспекти вной оценки, - выполнение учебных действий. П: - структуриро вание знаний, - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательст во. | ||||||
9.Этап рефлекси и УД на уроке | Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей | «Солнышко и тучка». | -Какое стихотворение вы прочитали? - Кто автор? Ребята, какое настроение у вас осталось после урока? Перед вами конверты, в конвертах солнышки и тучки. Те, кто почувствовал весну и в ком весна вызывает чувство радости, положите солнышко, а те, кто не почувствовал весну, повесьте тучку. Ребята, теперь давайте посмотрим на наше небо, на нем больше солнышек, большинство из вас справились с заданиями урока и стихотворение Блока вызвало у вас радостное настроение. | «На лугу» А.Блок Отвечают на вопрос | Ф | Контроль Самоконт роль Устный опрос | Умени е оценив ать свою работу по стихот ворени ю | Р: восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка | форми ровани е самоид ентифи кации, адеква тной |
коррекционной деятельности | Дз: Задание на выбор:
| И | П: - построение речевого высказывани я в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, - установлени е причинно- следственны х связей | позити вной самооц енки, самоув ажения и самопр инятия, - форми ровани е границ собств енного «знани я и «незна ния». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...