Технологическая карта урока литературного чтения тема Шарль Перро «Красная шапочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль Перро «Красная шапочка»: выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить анализировать, выявлять главную мысль произведения.
| Предметные:
|
Развивающие: | Личностные: |
1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя. | 1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей. |
2. Развивать умение работать в парах. | 2. Формирование заинтересованности при выполнении |
Воспитательные: | заданий. |
1. Воспитывать любовь к чтению. |
|
2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам |
|
УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 2 кл. 2ч.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения тема Шарль Перро «Красная шапочка» | 160.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Студент: Гончаренко Александра
Школа: МАОУ МЛ №148
Класс: 2г
Урок: 1
Время: 13:00-13:40 Кабинет: 204
Группа: 43
Учитель: Копанева Яна Михайловна
Методист: Синтяева Галина Анатольевна
Тема урока: Шарль Перро «Красная шапочка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль Перро «Красная шапочка»: выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить анализировать, выявлять главную мысль произведения.
| Предметные:
|
Развивающие: | Личностные: |
1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя. | 1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей. |
2. Развивать умение работать в парах. | 2. Формирование заинтересованности при выполнении |
Воспитательные: | заданий. |
1. Воспитывать любовь к чтению. | |
2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам |
УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 2 кл. 2ч.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
ХОД УРОКА
Этап | Образовател ьная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактическ ие средства и интерактивн ое оборудовани е |
Самоопреде ление к деятельност и (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Методы: Словесный: монолог. | Приветствие. Учитель приветствует учеников. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо провести время, нужно хорошее настроение. -Ребята сегодня будьте готовы анализировать и оценивать в течение занятия себя. | Приветствуют учителя. Встают для приветствия. | Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределени е к деятельности. | Учебная презентация Слайд |
есть 1 ошибка в выполнении |
- Зеленая звездочка значит, что нет ошибок в выполнении работы | ||||||
Актуализац ия знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Методы: Словесный: беседа, анализ. | 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу.
| Повторяют материал прошлого урока. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
видите чистоговорки. Давайте прочитаем их хором. | П: осознанное и произвольное | |||||
Бы-бы-бы – выросли грибы. Ду-ду-ду- гуляли мы в саду. Зы-зы-зы- получим мы призы. | построение речевого высказывания. | |||||
- Первый ряд прочитает первую чистоговорку с удивлением. | ||||||
- Второй ряд прочитает следующую чистоговорку с | ||||||
вопросительной интонацией. - Третий ряд прочитает | ||||||
чистоговорку с радостью. - Все молодцы! | ||||||
- На прошлом уроке вы изучали произведение Шарля Перро «Кот в | ||||||
сапогах». Чтобы проверить насколько хорошо вы были | ||||||
внимательны на уроке, вам нужно ответить на несколько вопросов по | ||||||
произведению. На выполнение задания даю вам 3 минуты. | ||||||
1. Сколько сыновей было у | ||||||
мельника? А) Четыре |
Б) Три В) Два | Б) Три | |||||
2. Что попросил кот у своего хозяина заказать для него? А) Сапоги Б) Шляпу В) Перо | А) Сапоги | |||||
3. Как отреагировал кот, когда великан превратился во льва? А) Стало смешно Б) Сильно испугался В) Убежал | Б) Сильно испугался | |||||
4. Кто написал сказку «Кот в сапогах»? | ||||||
А) Астрид Линдгрен Б) Ганс Андерсен В) Шарль Перро | В) Шарль Перро | |||||
5. Кого поймал кот и принёс королю несколько дней спустя? | ||||||
А) Двух зайцев Б) Двух гусей В) Двух куропаток | ||||||
- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работу по эталону с доски. | В) Двух куропаток | |||||
«5» - все верно «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки |
«2» - 3 ошибки
| ||||||
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Методы: Словесный: беседа. | Подводит к формулировке темы детьми.
12-18-1-19-15-29-11 26-1-17-12-1
| Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. - Шарль Перро | К: высказывание Предположений К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | Учебная презентация |
- Молодцы! Давайте сформулируем тему урока. | Красный шапка - Шарль Перро «Красная шапочка» | |||||
- Правильно. Какую цель мы сегодня себе поставим? Вспомним… Познакомимся… | - Вспомним произведение «Красная шапочка» Познакомимся с пьесой по мотиву сказка |
- Какие задачи мы поставим на урок? Ответить… Прочитать… Охарактеризовать… Поразмышлять… | - Ответить на вопросы по сказке «Красная шапочка» Прочитать отрывок из пьесы и выделить главную мысль. Поразмышлять о прочитанном. | |||||
- Верно. А теперь составим план на урок. Прочитайте его в правильном порядке.
| ||||||
задания | - 1 пункт | |||||
"Открытие" детьми нового знания (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение, демонстрация опыта | 1.Организовывает «открытие» новых знаний.
Шарль Перро родился во Франции, в Париже в 1628 году в состоятельной семье. Получил | Выполняют задания. - Шарль Перро (ответы детей) | П: структурировани е полученных знаний; логический анализ. К: выражение своих | Учебник |
хорошее образование и начал строить свою карьеру юриста, которая вскоре ему наскучила. Сочинять Шарль начал еще в колледже, это были стихи и комедии. Первые сказки Шарль Перро сочинил не сам, а пересказал народные сказки. Они вышли в составе книги «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». - Какие произведения Шарля Перро вы знаете? Мы сказали, что Шарль Перро родился во Франции, значит писал он свои сказки на французском языке, а как ребята в России могли прочитать его сказки, если не знали этого языка? | «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая красавица». (ответы детей) | мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурировани е знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
В этом им помогали переводчики. Сегодня мы вспомним сказку «Красная Шапочка». С ней в России детям помог познакомиться Иван Сергеевич Тургенев. | ||||||
-Какими качествами характера она обладала? |
|
Как вы думаете, это грустная или весёлая сказка? | - Она была храбрая, потому что не побоялась пойти одна через весь лес. (ответы детей) | |||||
| 2 пункт | |||||
| ||||||
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Контролирует выполнение упражнений.
| Выполняют упражнения, проводят взаимомоконтроль.
-один говорит, другие слушают -друг друга не перебивать | П: построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебник |
человека, который выйдет и расскажет
| (работают в группах) | Л: включение в активную деятельность. | ||||
Динамическ ая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Проводит физминутку. ВИДЕО | Выполняют движения физминутки. | П: выполнение действия по видео | |
Самостояте льная работа с самопровер кой (5 мин) | Интериоризаци я (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Методы: Практический: Чтение выразительно по эталону | Дает задание на самостоятельное выполнение.
| Самостоятельно выполняют задание Проводят самопроверку 3 пункт | П: структурировани е знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном | Учебная презентация Слайд 8 |
ошибок в выполнении работы | ||||||
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: словесный – беседа | Повторение.
нарисовать рисунок по пьесе | Выполняют задание. 4 пункт | П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний. | Учебник |
Рефлексия деятельност и (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, | Ф Методы: Словесный: обобщающая беседа | Подводит итог урока вместе с детьми. - Какие цели мы ставили перед собой? Все ли выполнили? - О чем сегодня говорили? | Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию. |
границ применения нового знания | - А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке, посмотрите на цвета звездочек и там, где последняя цифра в листе оценивания, выберите ту звездочку, которая подведет итог вашей работы на уроке.
- Мне ваша работа на уроке очень понравилась. | Ответы детей. | Р: анализ собственной работы. Л: самооценка деятельности | Цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»
Урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...
Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...