Технологическая карта урока литературного чтения тема Шарль Перро «Красная шапочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль Перро «Красная шапочка»: выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Учить анализировать,          выявлять            главную                                 мысль произведения.

  1. Формировать умение составлять характеристику героев.
  2. Расширять и активизировать словарный запас учащихся.

Предметные:

  1. Учиться          анализировать          и            выделять главную мысль произведения.
  2. Учиться составлять характеристику героев произведения.
  3. Учиться способам определения значений новых слов.

Развивающие:

Личностные:

1.      Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя.

1.      Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей.

2.      Развивать умение работать в парах.

2.      Формирование          заинтересованности при            выполнении

Воспитательные:

заданий.

1. Воспитывать любовь к чтению.

 

2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам

 

УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 2 кл. 2ч.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Студент: Гончаренко Александра

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс:

Урок: 1

Время: 13:00-13:40 Кабинет: 204


Группа: 43

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

Тема урока: Шарль Перро «Красная шапочка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль Перро «Красная шапочка»: выделять главную мысль произведения, составлять характеристику героев

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Учить анализировать,        выявлять        главную        мысль произведения.

  1. Формировать умение составлять характеристику героев.
  2. Расширять и активизировать словарный запас учащихся.

Предметные:

  1. Учиться        анализировать        и        выделять главную мысль произведения.
  2. Учиться составлять характеристику героев произведения.
  3. Учиться способам определения значений новых слов.

Развивающие:

Личностные:

1.        Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя.

1.        Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей.

2.        Развивать умение работать в парах.

2.        Формирование        заинтересованности при        выполнении

Воспитательные:

заданий.

1. Воспитывать любовь к чтению.

2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам

УМК: «Школа России», учебник Литературного чтения: 2 кл. 2ч.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

ХОД УРОКА

Этап

Образовател ьная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактическ ие средства и интерактивн ое оборудовани

е

Самоопреде ление к деятельност и

(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

Ф

Методы: Словесный: монолог.

Приветствие.

Учитель приветствует учеников.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо провести время, нужно хорошее настроение.

-Ребята сегодня будьте готовы анализировать и оценивать в течение занятия себя.

Приветствуют учителя.

Встают для приветствия.

Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределени е к деятельности.

Учебная презентация Слайд

  • После каждого выполненного пункта плана урока, вам необходимо будет оценить свою активность и понимание материала
  • Красная звездочка значит, что 2 и более ошибок
  • Оранжевая звездочка значит, что

есть 1 ошибка в выполнении

- Зеленая звездочка значит, что нет

ошибок в выполнении работы

Актуализац ия знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Методы: Словесный: беседа, анализ.

1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

  • Для того, чтобы наш урок прошел хорошо, нужно сначала выполнить упражнение.
  • Посмотрите на слайд, где вы

Повторяют материал прошлого урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

видите чистоговорки. Давайте

прочитаем их хором.

П: осознанное и произвольное

Бы-бы-бы – выросли грибы. Ду-ду-ду- гуляли мы в саду. Зы-зы-зы- получим мы призы.

построение

речевого высказывания.

- Первый ряд прочитает первую чистоговорку с удивлением.

- Второй ряд прочитает

следующую чистоговорку с

вопросительной интонацией.

- Третий ряд прочитает

чистоговорку с радостью.

- Все молодцы!

- На прошлом уроке вы изучали

произведение Шарля Перро «Кот в

сапогах». Чтобы проверить

насколько хорошо вы были

внимательны на уроке, вам нужно

ответить на несколько вопросов по

произведению. На выполнение

задания даю вам 3 минуты.

1. Сколько сыновей было у

мельника?

А) Четыре

Б) Три В) Два

Б) Три

2. Что попросил кот у своего хозяина заказать для него? А) Сапоги

Б) Шляпу В) Перо

А) Сапоги

3. Как отреагировал кот, когда великан превратился во льва? А) Стало смешно

Б) Сильно испугался В) Убежал

Б) Сильно испугался

4. Кто написал сказку «Кот в сапогах»?

А) Астрид Линдгрен Б) Ганс Андерсен

В) Шарль Перро

В) Шарль Перро

5. Кого поймал кот и принёс королю несколько дней спустя?

А) Двух зайцев Б) Двух гусей

В) Двух куропаток

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работу по эталону с доски.

В) Двух куропаток

«5» - все верно

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

  • Поднимите руку, у кого все верно. Молодцы!
  • Поднимите руку, у кого допущена 1 ошибка.
  • У кого допущено 2 и более ошибок, не расстраивайтесь. Это значит, что вам нужно будет освежить свою память и еще раз прочитать это произведение.

Постановка учебной задачи

(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Методы: Словесный: беседа.

Подводит к формулировке темы детьми.

  • Посмотрите        внимательно        на экран. Чей портрет вы видите?
  • Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно разгадать шифр

12-18-1-19-15-29-11

26-1-17-12-1

  • Итак, что у вас получилось?

Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя.

- Шарль Перро

К: высказывание Предположений

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Учебная презентация

- Молодцы! Давайте сформулируем тему урока.

Красный

шапка

- Шарль Перро «Красная шапочка»

- Правильно. Какую цель мы сегодня себе поставим?

Вспомним… Познакомимся…

- Вспомним произведение

«Красная шапочка» Познакомимся с пьесой по

мотиву сказка

- Какие задачи мы поставим на урок?

Ответить… Прочитать… Охарактеризовать… Поразмышлять…

- Ответить на вопросы по сказке «Красная шапочка» Прочитать отрывок из пьесы и выделить главную мысль.

Поразмышлять о прочитанном.

- Верно. А теперь составим план на урок. Прочитайте его в правильном порядке.

  1. Ответим на вопросы теста
  2. Вспомним сказку «Красная шапочка»
  3. Познакомимся с пьесой по мотивам сказки
  4. Поработаем в парах

  • Итак, посмотрите на оценочный лист и скажите, какой пункт плана мы уже выполнили?
  • Поставьте выше цифры 1 напротив звёздочки, цвет которой соответствует выполнению вашего

задания

- 1 пункт

"Открытие" детьми нового знания (10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение, демонстрация опыта

1.Организовывает «открытие» новых знаний.

  • Кто является автором этой сказки?
  • Ребята, а что вы можете рассказать о Шарле Перро?

Шарль Перро родился во Франции, в Париже в 1628 году в состоятельной семье. Получил

Выполняют задания.

- Шарль Перро

(ответы детей)

П:

структурировани е полученных знаний; логический анализ.

К: выражение своих

Учебник

хорошее образование и начал строить свою карьеру юриста, которая вскоре ему наскучила. Сочинять Шарль начал еще в колледже, это были стихи и комедии.

Первые сказки Шарль Перро сочинил не сам, а пересказал народные сказки. Они вышли в составе книги «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».

- Какие произведения Шарля Перро вы знаете?

Мы сказали, что Шарль Перро родился во Франции, значит писал он свои сказки на французском языке, а как ребята в России могли прочитать его сказки, если не знали этого языка?

«Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах», «Золушка»,

«Спящая красавица».

(ответы детей)

мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурировани е знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков.

В этом им помогали переводчики. Сегодня мы вспомним сказку

«Красная Шапочка». С ней в России детям помог познакомиться Иван Сергеевич Тургенев.

  • Каких героев вы помните из сказки?
  • Кого можно назвать главным героем или героиней?

-Какими качествами характера она обладала?

  • Красная Шапочка, Мама, Волк, Бабушка, Дровосеки
  • Девочку по имени Красная Шапочка.

Как вы думаете, это грустная или весёлая сказка?

- Она была храбрая, потому что не побоялась пойти одна через весь лес. (ответы детей)

  • Итак, посмотрите на оценочный лист и скажите, какой пункт плана мы уже выполнили?
  • Поставьте выше цифры 2 напротив звёздочки, цвет которой соответствует выполнению вашего задания

2 пункт

  • Сказку пересказывали много раз, по ее мотивам созданы фильмы и написаны пьесы
  • Сегодня мы прочтем фрагмент из пьесы
  • Откройте учебник на странице 194
  • Мы будем читать по ролям, следите внимательно, могу в любой момент остановить и попросить прочитать следующего

Первичное закрепление (6 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Методы: Практический: Выполнение упражнений.

Контролирует выполнение упражнений.

  • Какие есть действующие лица появились в ней?

  • Прежде чем начать давайте вспомним правила работы в группе.

  • Вам в группе нужно ответить на один вопрос и выбрать одного

Выполняют упражнения, проводят взаимомоконтроль.

  • работать дружно
  • важно мнение каждого

-один говорит, другие слушают

-друг друга не перебивать

П: построение речевого высказывания.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебник

человека, который выйдет и расскажет

  • Предположите, как могут развиваться события в пьесе дальше

  • Даю вам 3 минуты для подготовки

(работают в группах)

Л: включение в активную деятельность.

Динамическ ая пауза (2 мин)

Выполнение детьми динамической паузы

Ф

Методы: Практический: Выполнение упражнений.

Проводит физминутку.

ВИДЕО

Выполняют движения физминутки.

П: выполнение действия по видео

Самостояте льная работа с самопровер кой

(5 мин)

Интериоризаци я (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Методы: Практический: Чтение выразительно по эталону

Дает задание на самостоятельное выполнение.

  • Посмотрите на карточку на ваших партах. Обведите зеленым карандашом героев пьесы, а красным-сказки

  • Обменяйтесь листочками и проверьте правильные ответы и напишите количество ошибок.
  • Давайте снова вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили?
  • Красная звездочка значит, что 2 и более ошибок

Самостоятельно выполняют задание

Проводят самопроверку

3 пункт

П:

структурировани е знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

Учебная презентация Слайд 8

  • Оранжевая звездочка значит, что есть 1 ошибка в выполнении
  • Зеленая звездочка значит, что нет

ошибок в выполнении работы

Включение в систему знаний, повторение (5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

Методы: словесный – беседа

Повторение.

  • Посмотрите на карточку на ваших партах. Обсудите с соседом и подумайте, какие эмоции могли испытывать герои в пьесе

  • Скажите ваши предположения

  • Давайте снова вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили?

  • Теперь откройте дневники и запишите домашнее задание,

нарисовать рисунок по пьесе

Выполняют задание.

4 пункт

П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний.

Учебник

Рефлексия деятельност и

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения,

Ф

Методы: Словесный: обобщающая беседа

Подводит итог урока вместе с детьми.

- Какие цели мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

- О чем сегодня говорили?

Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию.

границ применения нового знания

- А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке, посмотрите на цвета звездочек и там, где последняя цифра в листе оценивания, выберите ту звездочку, которая подведет итог вашей работы на уроке.

  1. Если у вас все звездочки зелёные, то вы ставите напротив зеленой и получаете отметку 5 за урок
  2. Если все зеленые и 1 желтая и остальные зеленые или если все желтые, то отметку 4
  3. Если же много красных, то это значит то, что нужно работать лучше

- Мне ваша работа на уроке очень понравилась.

Ответы детей.

Р: анализ собственной работы.

Л: самооценка деятельности

Цветные карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)

Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным». За...

Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения  Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...