Урок литературного чтения "И. С. Соколов-Микитов Журавли". 2 класс вариант 1.3
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок литературного чтения  «И.С. Соколов-Микитов. Журавли»

2 А класс, вариант 1.3 учитель Осадчих Г.А.

       Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:

личностных  (формирование ценностного отношения к природе и родному языку, формирование эмоционального восприятия);

коммуникативных (активизация  словарного запаса обучающихся  по теме «Осень», формирование  и коррекция речевых навыков, выразительного и осознанного чтения); 

познавательных (активизация  познавательных процессов:  преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков времён года, представление содержания прочитанного);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие  мелкой моторики).

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку заготовки для фигурок журавлей, таблички с образцами высказываний, книги для чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_urok_chteniya_zhuravli.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения  «И.С. Соколов-Микитов. Журавли»

2 А класс, учитель Осадчих Г.А.

       Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:

личностных  (формирование ценностного отношения к природе и родному языку, формирование эмоционального восприятия);

коммуникативных (активизация  словарного запаса обучающихся  по теме «Осень», формирование  и коррекция речевых навыков, выразительного и осознанного чтения);  

познавательных (активизация  познавательных процессов:  преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков времён года, представление содержания прочитанного);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие  мелкой моторики).

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская презентация к уроку заготовки для фигурок журавлей, таблички с образцами высказываний, книги для чтения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(активизация внимания)

-Ребята, встаньте и поздоровайтесь.

(н/с)  -Кристина! Елисей! Тимур! Игорь!

(с/з) -Милана!

(с/з)- Сядет тот, кто назовёт осенний месяц.

(н/с)  -Елисей, спроси у Кристины, какой сейчас урок?

(с/з) –Какими мы будем на уроке? (показывает карточки-памятки с буквами)

(речевая зарядка)

(с/з)- Внимательно послушайте, как я прочитаю.

(организация работы над произношением, речевым дыханием и слитностью речи)

-Здравствуйте.

-Я тут. Я слышу.

Называют осенние месяцы и садятся.

- Кристина, какой сейчас урок?

-Елисей, сейчас урок чтения.

А    активными, аккуратными

В    внимательными

П    послушными

У    умными

 

Слушают образец чтения, проговаривают коллективно и по одному:

па ПА па

по лесу

по небу

па па ПА па

по лесочку (табличка)

По лесочку мы идём

И поём, поём, поём! (слайд 1)

К П Р

Поисковый этап (15 мин.)

(поиск информации)

(с/з)- Мы так громко пели, что распугали лесных животных, о которых читали рассказы. Давайте их найдём!

(н/с)  - Кто запасает орешки и грибы?

         - Кто натаскал листьев в нору?

         - Кто меняет серую шубку на белую?

         - Кто будет спать в берлоге?

         -Кто не готовится к зиме?

(с/з)- Пусть наши животные готовятся к зиме, а мы вспомним приметы осени.

- Расскажите стихотворение об осени.

(н/с)  - Сегодня мы будем читать рассказ «Журавли».

Откройте книги. Кто автор рассказа?

 

(с/з)- Вам знаком этот писатель?

Краткий рассказ о биографии и творчестве писателя.

(с/з)-Послушайте 1 часть рассказа. (чтение учителем)

Организация беседы, направленной на выяснение первичного восприятия прочитанного:

(с/з)- О каком времени года говорится в рассказе?

       - Где жили журавли летом?

       -Прочитайте первую часть рассказа.

       - Как улетают журавли? Давайте посмотрим.

(с/з) –Ребята, вторую часть рассказа вы будете читать самостоятельно.

Беседа с объяснением новых слов и выражений: стройные косяки, ранняя зорька, чуткие журавли, лесные чёрные макушки.

(с/з)- журавли отдыхают во время путешествия?

(с/з)- Давайте посмотрим небольшой фильм.

-Белка. (слайд 2)

-Ёж.

-Заяц.

- Медведь.

- Волк.

Называют осенние приметы и читают стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

-Автор рассказа И.С. Соколов-Микитов.

Просмотр презентации. (слайд 3)

Выборочное чтение предложений.

Чтение первой части детьми.

Просмотр фото и видеоматериалов (слайды 4-7)

Читают вторую часть.

Выборочное чтение предложения, содержащего ответ на вопрос.

(слайд 8)

К П Р Л

Практический этап урока (15 мин.)

(с/з)- К нам в класс залетела на отдых небольшая стайка журавлей. Они так устали, что крылья совсем опустились. Давайте поможем журавлям.

А теперь отдохнём вместе с ними.

Физминутка «Журавли  в полёте»

(с/з)- Осень вызывает разные чувства у людей. Послушайте мои наблюдения и скажите, какие чувства они у вас вызывают:

  • На деревьях разноцветные листья.
  • Птицы находят дорогу в дальние тёплые страны.
  • Осень приносит богатый урожай.
  • Осенью часто бывает пасмурная, дождливая и холодная погода.

(с/з)- А сейчас мы послушаем третью часть рассказа. Прочитает нам её один из этих человечков. Послушайте и подумайте, какой?

Постарайтесь и вы с таким чувством прочитать третью часть рассказа (радостно и удивлённо).

Работают с бумажными моделями фигурок журавлей.

Имитируют полёт птиц с бумажными фигурками.

(выбирают подходящее высказывание)

  • Это радостно.
  • Это красиво.
  • Это печально.
  • Это удивительно.

Прослушивание отрывка в аудиозаписи, выбор смайлика: Похожее изображениеКартинки по запросу смайлик улыбка png

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

(с/з)  -А теперь давайте построим на доске наших журавлей в стройный клин. Где самый умный журавль, который знает дорогу?

Прочитаем последние строки радостно:

-До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!

(с/з)  -Домашнее задание: прочитать рассказ, нарисовать журавля.

На следующем уроке мы узнаем много интересного о журавлях, а сейчас за хорошую работу на уроке получите подарки от осени.

Прикрепляют к доске фигурки журавлей.

Выразительной чтение у доски (карточка).

Получают разноцветные декоративные листочки, называют деревья.

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

Методическая разработка урока по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Урок по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек».Цели:совершенствовать навык по развитию беглого и выразительного чтения, учить умению высказывать свои мысли; развивать память, творческ...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...

Методическая разработка урока литературного чтения "И.С. Соколов - Микитов. Листопадничек", 2 класс

Методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса...

Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...