Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.
Предметные:
Развивать устную речь, расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-03-03.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.
Предметные:
Развивать устную речь, расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.
Личностные:
прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;
использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: хоровое чтение речевая разминка Наглядн: работа со слайдом Словесн.: объяснение устойчивых выражений | 8.30-8.31 8.31-8.35 8.35-8.40 | - Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись - Ребята, сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И. Сколова-Микитова «Листопадничек». На улице зима, а мы возвращаемся в осень. Придать осеннее настроение нашему уроку поможет музыкальное произведение итальянского композитора Джакомо Пуччини, ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки». Послушайте музыку и скажите: «Какие картины осени возникают перед вашими глазами?». Чтобы что-то увидеть, представить, музыку нужно слушать в абсолютной тишине. (Слушание музыки). - Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? - Что общего у сказки «Листопадничек» и данного музыкального произведения? - Чтобы построить дальнейшую работу по сказке, мы выполним ее содержание и попробуем рассказать в лицах. А помогут мне Шамедько Настя, Селин Игорь, Казанова Таня, Скрылева Юля. - Почему автор дал такое название произведению? (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками). - Дети, давайте уточним, это рассказ или сказка? Почему? (Это сказка о животных. Там животные разговаривают, путешествуют). - Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую, т.е. составим план. (Дети высказывают свое мнение). - Сюжет данного произведения положил созданию проектных, творческих работ. Ребята нашего класса сегодня представят свои проектные работы, будут их защищать. - Несколько человек выполнили групповую работу, составили план в картинках. Юля сейчас расскажет, как работали и что у них получилось, вы увидите. | Приветствовать учителя; Настраиваться эмоционально на урок; Читать с разной интонацией и темпом; Читать и объяснять устойчивые выражения; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: составление слов | 8.40-8.45 | - Прежде чем составить иллюстрированный план, мы составили план сказки и стали собирать материал для иллюстрирования рисунки, фотографии, составляли сюжеты, сделали фотографии и оформили работу. Вот что у нас получилось. На экране появляется план в картинках:
- Как вы думаете, удачный ли получился план? - Свою дальнейшую работу мы будем строить по этому плану. - Ребята, какая была мечта у зайчонка? - А почему ему захотелось отправиться в теплые страны? - Дети, очень трудно каждому из нас пронаблюдать, как животные готовятся к зиме, я хочу вашему вниманию предложить фильм на эту тему. | Составлять слова; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | 8.45-8.46 | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение учителем Практич.: чтение по цепочке Словесн: ответы на вопросы; | 8.46-9.05 9.05.-9.10 | Читая рассказ о зайчике, мне тоже захотелось отправиться в путешествие за журавлями. Осенью затянут небо густые осенние тучи, повиснут над полями холодные частые дожди. «Курлы-курлы-курлы» - не очень громко раздается за березовой рощей. Это начинает разговор одна птица. «Курлы-курлы-курлы» - отвечает ей другая , потом третья. И вот над полем показался клин журавлиной стаи. Птицы летят медленно, будто стараясь запомнить те места, которые покидают. Журавлиная стая летит на зимовку на юг. И я иду за ними. Также как и Листопадничек я попаду в гости к бобрам. Бобры – очень интересные звери. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы и , как заправские лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, зацементированная речным илом, бобровая плотина не боится даже бурного половодья. Но вот плотина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой лесной пруд – посреди пруда вырос бобровый дом – хатка. Уровень воды в пруду бобры поддерживают так, чтобы вход в хатку был все время под водой, тогда никто чужой не сможет заглянуть в бобровую квартиру. Внутри хатки тепло и просторно. Там звери отдыхают днем, а вечером отправляются на «лесозаготовки». Вот бобер нашел осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец падает – и от него остается острый пенек. По такому пеньку сразу можно узнать работу бобров. Упавшее дерево бобры тщательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол и складывают рядом с хаткой. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замерзнет пруд, а бобры будут сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, березы, тополя, которые они очень любят. Перезимуют бобры в своей хатке, а к весне появятся у них маленькие бобрята. К осени зверки подрастут, и вся трудолюбивая семья вместе подправляет свою плотину, ремонтирует хатку и устраивает новые запасы веток. Мех бобра очень ценен, он теплый, прочный и не боится воды. Поэтому бобров почти всех истребили. В настоящее время людям пришлось спасать этих редких зверей. Там, где бобры уцелели. Были устроены заповедники, запрещена охота на них. - Ребята, как вы думаете, что нового узнал он из своего путешествия? (Он узнал больше о жизни бобров). - Давайте посмотрим фильм об их работе. | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
4. | Рефлексия. Подведение итогов | 9.10-9.15 | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? - Домашнее задание: читать рассказ. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"...
Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качеств...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.П. Астафьев «Капалуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха» и на его основе сформировать у учащихся следу...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...
Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...
Технологическая карта урока литературного чтения "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова и с его сказкой «Л...
Урок литературного чтения "И. С. Соколов-Микитов Журавли". 2 класс вариант 1.3
Урок литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов. Журавли»2 А класс, вариант 1.3 учитель Осадчих Г.А. Цель: в процессе ознакомления обучающих...