Конспект урока литературного чтения "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 21.02.17 Школа: №152 Класс: 3 – б Кабинет: № 209 Время занятия: | Учитель школы:Евстифеева Наталья Александровна____ Методист ЧПК№1: Солопова Татьяна Викторовна______ Студентка 35 группы: Тишкевич Наталья |
Конспект урока по чтению. Тема: Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С.Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек»; развивать связную речь, мышление, творческую активность; совершенствовать навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты:
Тип урока: комбинированный урок Оборудование: учебник «Чтение» 3 класс, часть №2 УМК «Школа России»; учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданием для каждого ряда) |
Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно Мет раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения. | Приветствовать, слушать учителя Включаться в учебную деятельность. | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); |
II.Актуализация знаний и мотивация | 1 мин 1 мин. 5 мин. 2 мин. | Проверка домашнего задания -Давайте вспомним, какое произведение вы изучили на прошлом уроке? («Моя Родина»). - Теперь проверим, как вы усвоили материал. - У каждого на столе лежат листочки с тестом. Выберите один правильный ответ на вопрос и запишите нужную букву в таблицу. - А сейчас, каждый из вас почувствует себя в роли учителя. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Работа в парах Проверка теста. (на слайде – ключи) - О чём мы сегодня будем говорить и читать Прочитайте на слайде? Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) (на слайде) - Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. (Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме). - Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (Листопад) - Как вы думаете, от какого слова образовалось слово листопад? (Лист.) Образуйте новые слова от слова «лист». (Листик, листочек, лиственный, листва) - Как вы думаете, почему листья опадают с деревьев? (Высказывания детей) - Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они готовятся к зиме? (Линяют, запасают корм, рождают детёнышей) - Ребята а вы знаете животных у которых детёныши появляются осенью? (Учащиеся высказывают мнения). - Как называют зайцев, родившихся осенью? (Дети высказывают предположения.) У нас в семье большая радость (Зайцев называют листопадничками.) - Почему их так называют? (Потому что они родились осенью, когда с деревьев падают листья.) -И мы с вами не случайно об этом говорим, сегодня мы познакомимся с листопадничком. Речевая разминка - Ребята, Листопадничек приготовил разминку. Нам нужно прочитать. (на слайде) — Прочитайте медленно. — Прочитайте с вопросительной интонацией (с утвердительной, с сердитой, с веселой, с ускорением, очень быстро). | Выполнять тест Оценивать карточку соседа Поддерживать диалог. Отвечать на вопросы. Выполнять речевую разминку | анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия(П); |
III.Постановка учебной задачи | 3 мин. | - Сегодня мы познакомимся с новым писателем раздела «Люби живое», певцом русской природы И.С. Соколовым – Микитовым и его произведением. — Прочитайте название рассказа, который мы будем читать.стр.62 («Листопадничек».) -Сформулируйте тему урока (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек») -Какова будет цель нашего урока (познакомится с творчеством писателя и его произведением) | Выдвигать предположения темы урока. Ставить цель. | целеполагание (Р); постановка и формулирование проблемы (П); |
IV.Открытие нового знания Словесный метод - беседа - рассказ | 3 мин. | Знакомство с жизнью и творчеством писателя -может кто-то знаком с этим писателем? -Ребята у вас на парте лист с биографией И.С.Соколова-Микитова. Прочитайте биографию выделяйте карандашом ту информацию, которую вы уже знали, и которую узнали. -задайте вопрос соседу по парте по той информации которую вы прочитали | Читать биографию | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П); извлечение необходимой информации из текстов (П); |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята давайте с вами немного отдохнём! (проведение физминутки) | ||
Словесный метод - рассказ | 10 мин. | - Мы с вами сейчас прочитаем рассказ. А после прочтения вам нужно будет ответить на вопрос «Почему автор дал такое название своему произведению?» Сейчас я начну читать рассказ, а вы продолжите(чтение по абзацу, по цепочке) и все непонятные слова, которые встретятся в тексте, выделяйте карандашиком. Потом мы объясним их значение | Выполнять задание Читать рассказ | Строить логическую цепь рассуждений(П); анализ, синтез, сравнение,обобщение, аналогия(П); |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин. |
Проверка первичного восприятия -Возвращаемся к нашему вопросу «Почему автор дал такое название своему произведению?» -Можно ли её озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками.) -Понравился ли вам рассказ? - Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? -Кого встретил зайчонок во время путешествия? | Отвечать на вопросы учителя | выполнение действий по алгоритму (П); контроль и самоконтроль учебных действий(Р); |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод - упражнение Исследовательский Словесный метод - беседа | 5-6 мин | -Откройте вашу тетрадь на стр. 66 выполните первое задание вам нужно описать Листопадничка, каким он был! -Вам понятно задание? Выполняем в тетради, один ученик за отворотом у доски, (на доске карточки нужно выбрать те которые описывают листопадничка) Совместная проверка с учителем. | Работа с рабочей тетрадью. Выполнять задание письменно; у доски | контроль и самоконтроль учебных действий(Р); извлечение необходимой информации из текстов (П); |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин. | - Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходит к теме нашего урока. Объясните свой выбор. (на слайде)
- Только дома нас всегда ждут, любят, заботятся о нас. Дом – это там, где живут самые родные и близкие нам люди. А в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» | Объяснять значение пословиц | применять базовые знания для решения конкретной проблемы(П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);установление причинно- следственных связей(П); контроль, коррекция, оценка (Р) |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный метод - беседа | 3 мин. | - Что нового вы открыли для себя о писателе? - Понравился вам рассказ? - Что полезного вы вынесли из этой истории? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли мы эту цель? - Какие возникли трудности? Домашнее задание. Запись в дневник А теперь оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежат листочки, на доске дерево с листопадничком(зайчиком), приклейте листок к зайчику укрывая его, если вам – вам понравился урок и вы довольны своей работой, а если – что-то вызвало затруднение то приклейте листок на дерево. | Подводить итоги Оценивать себя и свою работу на уроке | рефлексия способов и условий действий (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения УМК «Планета знаний» 2 класс «Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе»
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.
Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка ,,Сивка- б...
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...
Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...