Технологическая карта урока литературного чтения тема «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

 

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с биографией автора произведения;
  2. Изучить стихотворение «Про зайца»;
  3. Научить пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

 

Развивающая:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развитие мышления, памяти, беглого и выразительного чтения;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

 

Воспитательная:

  1. Уметь проводить взаимооценку и самооценку;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  3. Адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 12.04.2022

Школа: МАОУ СОШ № 104

Класс: 2 «А»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35                 Кабинет: 115

                         Студент: Гончаренко Александра

                         Группа: 23

                         Учитель: Кузнецова Наталья Александровнна

                         Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с биографией автора произведения;
  2. Изучить стихотворение «Про зайца»;
  3. Научить пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Развивающая:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развитие мышления, памяти, беглого и выразительного чтения;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательная:

  1. Уметь проводить взаимооценку и самооценку;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  3. Адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Виноградская Л.А, Горецкий В.Г.
  2. Учебная презентация, раздаточный материал, схема.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

-Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста, чтобы у каждого на краю парты  лежал учебник по литературному чтению, пенал и тетрадь.

- И так, посмотрите на доску и скажите мне, какой урок у нас сейчас будет?

-Верно, внимание на экран, что вы увидели на экране?

-Прочитайте девиз нашего урока

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться,

А трудиться.

- Литературное чтение

-Я вижу на доске девиз урока

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

-Давайте вспомним с каким разделом мы с вами продолжаем работать?- Молодец, все верно.

-А скажите мне, с каким автором и произведением мы с вами вчера познакомились? Кто назовет его полное имя и отчество?

-Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую проверочную работу по тому произведению, которое прошли вчера.

-Когда мы получим карточку, что нужно сделать в первую очередь?

-Посмотрите пожалуйста на экран, что вы увидели?

Прочитайте чистоговорку сначала про себя, а затем мы попробуем проговорить ее вместе.

Са-са-са в лесу бегает лиса

Ос-ос-ос на поляне много ос

Ус-ус-ус на лугу пасется гусь

Ру-ру-ру скачет быстро кенгуру

Ры-ры-ры летают злые комары

Ры-ры-ры, а у зайца нет норы

Га-га-га – у коровы есть нога

Ге-ге-ге – и копыта на ноге

Ста-ста-ста видели  мы аиста

-Ребята, как вы думаете эта чистоговорка про кого?

-Раздел о животных

 -Мы познакомились с Евгением Ивановичем Ярушинвм

-Мы в первую очередь подпишем карточку

-Мы увидели чистоговорку

-Эта чистоговорка про животных

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Л:Развитие  навыков  сотрудничества  со сверстниками

К:Умение задавать вопросы

П: поиск и выделение информации Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3, 4.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

- Обратите внимание на экран, и вам нужно отгадать о ком пойдет речь?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку

-А полным ответом?

-речь пойдет о зайце

-сегодня на уроке речь пойдет о зайце

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

Л: сформированность мотивации к учению и познанию

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6, 7

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

- И сегодня мы с вами познакомимся с произведением, в котором речь пойдет о зайце

-Давайте откроем учебник на странице 99 и что мы увидим?

-Верно, кто хочет прочитать ?

-В чем здесь заключается шутка, кто понял?

-Мы познакомимся с новый автором и с новым произведением, назовите имя и отчество автора, представленного на слайде.

-На слайде представлена краткая информация об авторе, давайте ее прочитчем.

-Кто может прочесть годы жизни Николая Михайловича?

-Обратите внимание, как вы понимаете поэт-лирик?

-Открываем страницу 100 в учебнике, найдите стихотворение про зайца, сейчас я вам прочту текст, а вы внимательно следите за мной.

-Какие знакии вы видите в тексте, с какой интонацией мы должны читать?

-шутку минутку

-морковка была большая и зайцы ее съели, не дотащив до дома

-Николай Михайлович Рубцов

-1936-1971

-это поэт, который пишет стихи о лирике

-Если восклицательный знак, то читаем с подъемом, когда стоит точно, делаем паузу

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К:Готовность   слушать собеседника   и   вести   диалог

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 8, 9 ,10, 12.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

-Ребят, а кто хочет прочитать тескт с выражением ?

-Молодец, очень хорошо!

-Кому понравилось данное стихотворение в исполнении вашего одноклассника? А почему?

Читает стихотворение

-Стихотворение читали выразительно

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

речевого высказывания в устной и письменной речи

К: учитывать разные мнения

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 13

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

-Мы с вами читали выразительно, но все равно нужно еще потренироваться над выразительностью

-А сейчас мне бы хотелось сказать про это произведение, что это не просто стихотворение, а на эти стихи положена песня, кто бы хотел ее послушать вместе со мной как она звучит?

-Предлагаю немножко отдохнуть, встать и подвигаться под песню.

-Найдем страницу 100, и найдем под текстом вопросы. Прочитайте пожалуйста

Слушают учителя

-да, хотим

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р:выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 15.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

-Покажите палец вверх, если у вас все получилось и вы хорошо поработали,  а если вы ленились и ничего не делали на уроке- покажите палец вниз.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

-особо заинтересовало само стихотворение о зайце, оно было очень интересным

-мы познакомились со стихотворение «про зайца», и автор Николай Михайлович Рубцов

Оценивают себя

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Л: формирование адекватной позитивнй самооценки

Р: восприятие оценки учителя

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 17, 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературное чтение Тема " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "

Разработка урока для 2 класса по теме "  Лирические стихотворения Ф.Тютчева  "...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия новых знаний.        Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)

Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...

Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока литературного чтения "Произведение Н. Рубцова «Доволен я буквально всем»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2)  освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...