Технологическая карта урока литературного чтения тема «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с биографией автора произведения;
- Изучить стихотворение «Про зайца»;
- Научить пересказывать своими словами основной смысл стихотворения
Развивающая:
- Развивать устную речь;
- Развитие мышления, памяти, беглого и выразительного чтения;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
- Уметь проводить взаимооценку и самооценку;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 12.04.2022 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 2 «А» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 115 | Студент: Гончаренко Александра Группа: 23 Учитель: Кузнецова Наталья Александровнна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Стихотворение Рубцова Н.М. «Про зайца»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирования знаний у обучающихся о жанре русской поэзии, на основе стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с биографией автора произведения;
- Изучить стихотворение «Про зайца»;
- Научить пересказывать своими словами основной смысл стихотворения
Развивающая:
- Развивать устную речь;
- Развитие мышления, памяти, беглого и выразительного чтения;
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
- Уметь проводить взаимооценку и самооценку;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Виноградская Л.А, Горецкий В.Г.
- Учебная презентация, раздаточный материал, схема.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | -Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста, чтобы у каждого на краю парты лежал учебник по литературному чтению, пенал и тетрадь. - И так, посмотрите на доску и скажите мне, какой урок у нас сейчас будет? -Верно, внимание на экран, что вы увидели на экране? -Прочитайте девиз нашего урока Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, А трудиться. | - Литературное чтение -Я вижу на доске девиз урока | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | -Давайте вспомним с каким разделом мы с вами продолжаем работать?- Молодец, все верно. -А скажите мне, с каким автором и произведением мы с вами вчера познакомились? Кто назовет его полное имя и отчество? -Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую проверочную работу по тому произведению, которое прошли вчера. -Когда мы получим карточку, что нужно сделать в первую очередь? -Посмотрите пожалуйста на экран, что вы увидели? – Прочитайте чистоговорку сначала про себя, а затем мы попробуем проговорить ее вместе. Са-са-са в лесу бегает лиса Ос-ос-ос на поляне много ос Ус-ус-ус на лугу пасется гусь Ру-ру-ру скачет быстро кенгуру Ры-ры-ры летают злые комары Ры-ры-ры, а у зайца нет норы Га-га-га – у коровы есть нога Ге-ге-ге – и копыта на ноге Ста-ста-ста видели мы аиста -Ребята, как вы думаете эта чистоговорка про кого? | -Раздел о животных -Мы познакомились с Евгением Ивановичем Ярушинвм -Мы в первую очередь подпишем карточку -Мы увидели чистоговорку -Эта чистоговорка про животных | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Л:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К:Умение задавать вопросы П: поиск и выделение информации Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3, 4. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | - Обратите внимание на экран, и вам нужно отгадать о ком пойдет речь? Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку -А полным ответом? | -речь пойдет о зайце -сегодня на уроке речь пойдет о зайце | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: Л: сформированность мотивации к учению и познанию Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 5, 6, 7 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | - И сегодня мы с вами познакомимся с произведением, в котором речь пойдет о зайце -Давайте откроем учебник на странице 99 и что мы увидим? -Верно, кто хочет прочитать ? -В чем здесь заключается шутка, кто понял? -Мы познакомимся с новый автором и с новым произведением, назовите имя и отчество автора, представленного на слайде. -На слайде представлена краткая информация об авторе, давайте ее прочитчем. -Кто может прочесть годы жизни Николая Михайловича? -Обратите внимание, как вы понимаете поэт-лирик? -Открываем страницу 100 в учебнике, найдите стихотворение про зайца, сейчас я вам прочту текст, а вы внимательно следите за мной. -Какие знакии вы видите в тексте, с какой интонацией мы должны читать? | -шутку минутку -морковка была большая и зайцы ее съели, не дотащив до дома -Николай Михайлович Рубцов -1936-1971 -это поэт, который пишет стихи о лирике -Если восклицательный знак, то читаем с подъемом, когда стоит точно, делаем паузу | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К:Готовность слушать собеседника и вести диалог Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 8, 9 ,10, 12. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | -Ребят, а кто хочет прочитать тескт с выражением ? -Молодец, очень хорошо! -Кому понравилось данное стихотворение в исполнении вашего одноклассника? А почему? | Читает стихотворение -Стихотворение читали выразительно | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: речевого высказывания в устной и письменной речи К: учитывать разные мнения Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 13 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | -Мы с вами читали выразительно, но все равно нужно еще потренироваться над выразительностью -А сейчас мне бы хотелось сказать про это произведение, что это не просто стихотворение, а на эти стихи положена песня, кто бы хотел ее послушать вместе со мной как она звучит? -Предлагаю немножко отдохнуть, встать и подвигаться под песню. -Найдем страницу 100, и найдем под текстом вопросы. Прочитайте пожалуйста | Слушают учителя -да, хотим | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р:выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 15. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Что особенно заинтересовало вас во время урока? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. -Покажите палец вверх, если у вас все получилось и вы хорошо поработали, а если вы ленились и ничего не делали на уроке- покажите палец вниз. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | -особо заинтересовало само стихотворение о зайце, оно было очень интересным -мы познакомились со стихотворение «про зайца», и автор Николай Михайлович Рубцов Оценивают себя | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Л: формирование адекватной позитивнй самооценки Р: восприятие оценки учителя Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 17, 18. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературное чтение Тема " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "
Разработка урока для 2 класса по теме " Лирические стихотворения Ф.Тютчева "...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: Тема: А. Блок «Ветхая избушка»
Урок открытия новых знаний. Педагогическая цель: познакомить с творчеством А.А. Блока; развивать воображение, связную речь, навыки анализа текста, выразительного ч...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...
Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока литературного чтения "Произведение Н. Рубцова «Доволен я буквально всем»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с биографическими сведениями об авторе и содержанием произведения;2) освоить навыки выразительного чтения.Предметные:зн...