Технологическая карта урока по лит чтению по теме Знакомство с разделом «Писатели детям». К.И.Чуковский. Путаница.Небылица
план-конспект урока по чтению (2 класс)
познакомить с новым произведением К.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 139.98 КБ |
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 139.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: Знакомство с разделом «Писатели детям». К.И.Чуковский. Путаница.Небылица
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.
Задачи: продолжить знакомство с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному; прививать любовь к книге.
Планируемые результаты:
Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.
Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
Формы и методы работы: учебный диалог, частично-поисковый, метод «кластер»парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: аудиозапись сказки, выставка книг К.Чуковского, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией, слова для рифмовки).
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.-1 мин.
Прозвенел долгожданный звонок
Начинается урок
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели
Посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Ребята, а кто обычно ведет урок?
А кто ему помогает?
А какое у вас настроение?
Вот на такой эмоциональной ноте начнем урок.
И сегодня урок чтения проведу я.
Зовут меня В.С.
У. - Нас с вами ждёт обычный, но интересный урок.
II. Актуализация знаний, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. – 5 мин
- Начнём урок с дыхательной гимнастики «Свеча»
Следующее задание
2 речевая разминка: работаем над интонацией, - сила голоса и тон голоса.
(Раздать карточки)
- Прочитайте «жужжащим» способом
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
У. К какому жанру относится это произведение?
Д. Стихотворение - загадка.
У. Кто отгадал загадку?
Д. (яйцо и цыплёнок).
У. А теперь читаем средний голос, торжественный тон, как диктор телевидения.
У. Кто знает автора этой загадки? Значит возникла трудность.
У. Нужно ли бояться трудностей?
Д. Нет, т.к.
Трудности, они помогают открывать новые знания.
У.А к кому можно обратиться за помощью?
У. Значит у нас урок открытия новых знаний?
Ребята оцените работу, как мы справились с заданиями на данном этапе урока?
- Определение темы урока..
У.Сегодня мы будем говорить об одном из замечательных детских писателей. Прочитайте на доске запись справа на лево.
Слайд 2 .мятед илетасиП
У. Как вы думаете, что это за словосочетание? ( название раздела)
Правильно , это раздел с которого начинается 2 часть учебника литературное чтение.
У. Ребята, а вы можете предположить о том, что вы будете изучать в этом разделе?(веселые, добрые и умные произведения для детей).
Работа в группах (карточки)
Нам с вами предстоит познакомиться с новым произведением, но вот беда приключилась, буквы в слове перепутались, помогите расставить буквы на место и мы с вами узнаем название произведения. Готовы. Карточки ( П у т а н и ц а .) на выполнение задания 30 секунд.
А вы знаете автора этого произведения? Может быть кто –нибудь из вас читал это произведение? (нет). Тогда попрошу ребят выйти к доске.
У - Угадайте, из каких произведений эти персонажи и строки:
“Пришла Муха на базар
И купила самовар ” “Муха-цокотуха”
“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд” “Тараканище”
“Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!” “Телефон”
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой” “Мойдодыр”
“И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу” “Федорино горе”
У. Что общего у всех произведений, название которых вы сейчас отгадали или назвали ?
Д. Автор Корней Чуковский.
У. Что вам известно про этого человека?
Д. Это детский поэт.
У.. Вы догадались, чья была загадка?
Д. К.Чуковского.
Выставка книг Слайд
У. Догадались, какая проблема урока?
Д. Да. Знакомство с творчеством К.Чуковского.
IV. Целеполагание и постановка учебной задачи.
У. Какую цель поставим на урок?
Д. 1Познакомиться с творчеством К.Чуковского.
Предлагаю вам план работы?
#1055;ознакомиться с автором.
2. Познакомиться с произведением.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнение творческих заданий.
5. Итог урока.
V. Реализация построенного проекта.
Проблема ясна, цель поставили и приступим к реализации плана работы.
- Знакомство с биографией писателя.Слайд 3
Выступление подготовленного ученика:
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969) – русский писатель, переводчик, сказочник, критик. От рождения он – Николай Васильевич Корнейчуков. А Корней Иванович Чуковский – псевдоним. Он родился в Петербурге.
Его мать переехала в Одессу. Мальчика отдали в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключён. Чуковский перепробовал много профессий. В 19 лет начал печататься в газете «Одесские новости». Газета направила его в Англию. Там он самостоятельно выучил английский язык. В народе Чуковского называли «дедушкой» ещё при жизни.
Какой пункт плана выполнили? (1)
Я его убираю.
2. Знакомство с авторской небылицей «Путаница». Учебник с.6
У. А что означает слово путаница?
1 гр ищет опред в словаре: ПУТАНИЦА – нечто запутанное, неясное, бестолковое. (Словарь русского языка С.Ожегова).
2 гр в Интернете
Словарная работа
- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными
Паинька – ласковое название послушного ребёнкаСлайд 4
Лопотал - говорить много, быстро, неясно
Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.Слайд5
Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.Слайд6
Ушат – небольшая кадка с ушами.Слайд7
- Можно ли по названию стихотворения догадаться, о чем пойдет речь?
- Как вы думаете веселое это стихотворение или грустное?
Д. (прогнозируют).
У.После прочтения произведения посмотрим, кто был прав в своих предположениях.
Физминутка.
Нас не надо вам лечить,(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит
Будем бегать и шагать
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживание)
Как у бедных бегемотиков
К солнцу руки мы потянем
А потом к траве присядем.
Первичное чтение
А сейчас самое время познакомиться с произведением.
-Ребята, я вам предлагаю прочитать это произведение в необычной форме, которое называется «Гонка за лидером». Лидером будет сегодня Галя читает бегло, выразительно, остальные будут читать, про себя. По моей команде начинаем.
Ребята, поднимите руки кто перегнал лидера? Молодцы.
А кто не догнал? Какой совет дадим ребятам, которые не успели? Больше читать.
У. чьи предположения совпали?
Д. (отвечают).
У. Каков жанр произведения?
Д. Стих, сказка.
У. Докажите.
Д. (отвечают).
У. А можно это стихотворение отнести к небылицам? И почему?
Д. Да.
У. Какие произведения мы называем небылицами?
Слайд 8
Небылица – В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
- Сегодня мы прочитали небылицу авторскую. Как вы думаете, что отличает её от народных?
Д.Её написал один человек.
Первичная проверка понимания
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что показалось самым смешным?
У. Назовите персонажей сказки.
Д. (котята, утята, свинки, курочки, воробышки, медведь, кукушка, заинька, медвежата, ерши, жабы, лисички, мыши, кит, крокодил, лягушки, бабочка, гуси, лошади, мухи). - 20
У. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Д. Заинька – паинька.
У. Какое настроение создаёт поэт?
Д. Весёлое.
У. – Что мы делали?
Д. – Читали текст.
У. - Оцените свою работу на этом этапе и чтение нашего лидера.
У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?
Д. - Чтение произведения.
У.Я убираю 2 пункт плана.
3. Работа над произведением «Путаница»
Чтение учащимися стихотворения по «цепочке» по 4 строчки
У. Постарайтесь прочитать текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.
Д. (читают выразительно).
Чтение сказки , заканчивая словами «А лисички взяли спички, к морю синему пошли».
Выборочное чтение.
У. Что случилось с героями произведения?
Д. Они захотели разговаривать голосами других животных.
У. Почему им надоело говорить своими голосами?
Д. Наверное, они неразумные. От безделья. Пошалить захотелось.
У.Правильно ли они поступали?
У.- Любите ли вы баловаться? Всегда ли хорошо заканчивается ваша шалость? Кто вас учит правильному поведению?
Д. Ответы детей.
У.Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?
Д. Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
У. К чему привела их шалость?
Д. К пожару.
У. - Разве можно море зажечь?
Д. В сказке можно.
Чтение произведения до конца.
Выборочное чтение.
У. Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
Д. Да.
У. Смогли бы они потушить море?
Д. Нет.
У. Кто потушил море? Зачитайте.
Д. Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
У. Как веселились звери? Прочитайте, как автор передал радость зверей?
Д. Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
У. Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?
Д. Звери не шалите!
У. Чему учит нас сказка? (Сказка учит тому, что каждый должен заниматься тем, что предназначено – природой)
VI. Включение в систему знаний.
У. – Что мы делали?
Д. – Отвечали на вопросы.
У. - Оцените свою работу на этом этапе.
У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?
Д. - Ответы на вопросы.
У.Я убираю 3 пункт плана. Читаем следующий пункт.
Игра –исследование
Какой следующий пункт плана?
Сейчас мы с вами создадим 6 пар, определитесь кто с кем будет работать в паре.Не забывайте о правилах работы.
- Сейчас первые трем парам, я предлагаю примерить на себя шесть шляп.
– шляпа информации
-Как называется произведение? Кто автор
-Кто герои этого рассказа?
– критик (что плохого в поступке героев) (черная)
- Необходимо продолжить предложение.
Плохо……
–шляпа оптимиста(желтая)
Здорово что…
-шляпа эмоций (красная)
Что вы чувствуете к героям? печаль
-шляпа идей (зеленая)
Как бы вы поступили если бы оказались на месте героев?
-шляпа совет. (синяя)
Дайте совет героям или читателям
Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».
Слайд 9 Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
У. Работа в паре (раздать карточки). С партнёрами по плечу подберите рифмы к словам:
Пирожок (творожок)
Котёнок (мамонтёнок, утёнок)
Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)
Золотой (молодой, дорогой)
Индив.работа Определи героя, который говорит следующие слова, соедини стрелочкой название героя и реплики.
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» | заинька | |
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!» | медведь | |
«Мы хотим, как лягушата, квакать!» | Кит | |
«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» | утята |
Проверка по эталону . Слайд10
У. – Что мы делали?
Д. Выполняли задания.
У. - Оцените свою работу на этом этапе.
У.Я убираю 4 пункт плана. Читаем следующий пункт.
#1048;тог урока.
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор этого произведения?
Какую цель ставили? Справились с планом работы или нет?
- За что себя похвалили бы?
- Кого хотели бы похвалить?
- Что из работы на уроке больше всего запомнилось?
Вам урок понравился?
Тогда предлагаю вам составить кластер.
1 гр – ключевое слово «Урок»
2гр – ключевое слово «Ученик»
На задание дается 1 минута.
VIII. Домашнее задание. – с 4прочитать текст, о том что пишет внук о дедушке К.И.Ч., с 6-10 выраз.чит.
Творческие по желанию
Выучить понравившийся отрывок наизусть.
. Принести книги К.Чуковского.
Нарисовать иллюстрацию к сказке.
Оценки
IX. Рефлексия УД.
-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
-Давайте украсим нашего Чудо -дерево
сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
У. - С каким настроением заканчиваете урок?
У. Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день.
У. Благодарю за работу.
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: Знакомство с разделом «Писатели детям». К.И.Чуковский. Путаница.Небылица
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.
Задачи: продолжить знакомство с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному; прививать любовь к книге.
Планируемые результаты:
Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.
Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
Формы и методы работы: учебный диалог, частично-поисковый, метод «кластер»парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: аудиозапись сказки, выставка книг К.Чуковского, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией, слова для рифмовки).
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.-1 мин.
Прозвенел долгожданный звонок
Начинается урок
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели
Посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Ребята, а кто обычно ведет урок?
А кто ему помогает?
А какое у вас настроение?
Вот на такой эмоциональной ноте начнем урок.
И сегодня урок чтения проведу я.
Зовут меня В.С.
У. - Нас с вами ждёт обычный, но интересный урок.
II. Актуализация знаний, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. – 5 мин
- Начнём урок с дыхательной гимнастики «Свеча»
Следующее задание
2 речевая разминка: работаем над интонацией, - сила голоса и тон голоса.
(Раздать карточки)
- Прочитайте «жужжащим» способом
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
У. К какому жанру относится это произведение?
Д. Стихотворение - загадка.
У. Кто отгадал загадку?
Д. (яйцо и цыплёнок).
У. А теперь читаем средний голос, торжественный тон, как диктор телевидения.
У. Кто знает автора этой загадки? Значит возникла трудность.
У. Нужно ли бояться трудностей?
Д. Нет, т.к.
Трудности, они помогают открывать новые знания.
У.А к кому можно обратиться за помощью?
У. Значит у нас урок открытия новых знаний?
Ребята оцените работу, как мы справились с заданиями на данном этапе урока?
- Определение темы урока..
У.Сегодня мы будем говорить об одном из замечательных детских писателей. Прочитайте на доске запись справа на лево.
Слайд 2 .мятед илетасиП
У. Как вы думаете, что это за словосочетание? ( название раздела)
Правильно , это раздел с которого начинается 2 часть учебника литературное чтение.
У. Ребята, а вы можете предположить о том, что вы будете изучать в этом разделе?(веселые, добрые и умные произведения для детей).
Работа в группах (карточки)
Нам с вами предстоит познакомиться с новым произведением, но вот беда приключилась, буквы в слове перепутались, помогите расставить буквы на место и мы с вами узнаем название произведения. Готовы. Карточки ( П у т а н и ц а .) на выполнение задания 30 секунд.
А вы знаете автора этого произведения? Может быть кто –нибудь из вас читал это произведение? (нет). Тогда попрошу ребят выйти к доске.
У - Угадайте, из каких произведений эти персонажи и строки:
“Пришла Муха на базар
И купила самовар ” “Муха-цокотуха”
“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд” “Тараканище”
“Ох, не легкая это работа
– Из болота тащить бегемота!” “Телефон”
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой” “Мойдодыр”
“И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу” “Федорино горе”
У. Что общего у всех произведений, название которых вы сейчас отгадали или назвали ?
Д. Автор Корней Чуковский.
У. Что вам известно про этого человека?
Д. Это детский поэт.
У.. Вы догадались, чья была загадка?
Д. К.Чуковского.
Выставка книг Слайд
У. Догадались, какая проблема урока?
Д. Да. Знакомство с творчеством К.Чуковского.
IV. Целеполагание и постановка учебной задачи.
У. Какую цель поставим на урок?
Д. 1Познакомиться с творчеством К.Чуковского.
Предлагаю вам план работы?
#1055;ознакомиться с автором.
2. Познакомиться с произведением.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнение творческих заданий.
5. Итог урока.
V. Реализация построенного проекта.
Проблема ясна, цель поставили и приступим к реализации плана работы.
- Знакомство с биографией писателя.Слайд 3
Выступление подготовленного ученика:
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969) – русский писатель, переводчик, сказочник, критик. От рождения он – Николай Васильевич Корнейчуков. А Корней Иванович Чуковский – псевдоним. Он родился в Петербурге.
Его мать переехала в Одессу. Мальчика отдали в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключён. Чуковский перепробовал много профессий. В 19 лет начал печататься в газете «Одесские новости». Газета направила его в Англию. Там он самостоятельно выучил английский язык. В народе Чуковского называли «дедушкой» ещё при жизни.
Какой пункт плана выполнили? (1)
Я его убираю.
2. Знакомство с авторской небылицей «Путаница». Учебник с.6
У. А что означает слово путаница?
1 гр ищет опред в словаре: ПУТАНИЦА – нечто запутанное, неясное, бестолковое. (Словарь русского языка С.Ожегова).
2 гр в Интернете
Словарная работа
- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными
Паинька – ласковое название послушного ребёнкаСлайд 4
Лопотал - говорить много, быстро, неясно
Ковш – округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.Слайд5
Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.Слайд6
Ушат – небольшая кадка с ушами.Слайд7
- Можно ли по названию стихотворения догадаться, о чем пойдет речь?
- Как вы думаете веселое это стихотворение или грустное?
Д. (прогнозируют).
У.После прочтения произведения посмотрим, кто был прав в своих предположениях.
Физминутка.
Нас не надо вам лечить,(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит
Будем бегать и шагать
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживание)
Как у бедных бегемотиков
К солнцу руки мы потянем
А потом к траве присядем.
Первичное чтение
А сейчас самое время познакомиться с произведением.
-Ребята, я вам предлагаю прочитать это произведение в необычной форме, которое называется «Гонка за лидером». Лидером будет сегодня Галя читает бегло, выразительно, остальные будут читать, про себя. По моей команде начинаем.
Ребята, поднимите руки кто перегнал лидера? Молодцы.
А кто не догнал? Какой совет дадим ребятам, которые не успели? Больше читать.
У. чьи предположения совпали?
Д. (отвечают).
У. Каков жанр произведения?
Д. Стих, сказка.
У. Докажите.
Д. (отвечают).
У. А можно это стихотворение отнести к небылицам? И почему?
Д. Да.
У. Какие произведения мы называем небылицами?
Слайд 8
Небылица – В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
- Сегодня мы прочитали небылицу авторскую. Как вы думаете, что отличает её от народных?
Д.Её написал один человек.
Первичная проверка понимания
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что показалось самым смешным?
У. Назовите персонажей сказки.
Д. (котята, утята, свинки, курочки, воробышки, медведь, кукушка, заинька, медвежата, ерши, жабы, лисички, мыши, кит, крокодил, лягушки, бабочка, гуси, лошади, мухи). - 20
У. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Д. Заинька – паинька.
У. Какое настроение создаёт поэт?
Д. Весёлое.
У. – Что мы делали?
Д. – Читали текст.
У. - Оцените свою работу на этом этапе и чтение нашего лидера.
У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?
Д. - Чтение произведения.
У.Я убираю 2 пункт плана.
3. Работа над произведением «Путаница»
Чтение учащимися стихотворения по «цепочке» по 4 строчки
У. Постарайтесь прочитать текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.
Д. (читают выразительно).
Чтение сказки , заканчивая словами «А лисички взяли спички, к морю синему пошли».
Выборочное чтение.
У. Что случилось с героями произведения?
Д. Они захотели разговаривать голосами других животных.
У. Почему им надоело говорить своими голосами?
Д. Наверное, они неразумные. От безделья. Пошалить захотелось.
У.Правильно ли они поступали?
У.- Любите ли вы баловаться? Всегда ли хорошо заканчивается ваша шалость? Кто вас учит правильному поведению?
Д. Ответы детей.
У.Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?
Д. Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
У. К чему привела их шалость?
Д. К пожару.
У. - Разве можно море зажечь?
Д. В сказке можно.
Чтение произведения до конца.
Выборочное чтение.
У. Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
Д. Да.
У. Смогли бы они потушить море?
Д. Нет.
У. Кто потушил море? Зачитайте.
Д. Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
У. Как веселились звери? Прочитайте, как автор передал радость зверей?
Д. Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
У. Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?
Д. Звери не шалите!
У. Чему учит нас сказка? (Сказка учит тому, что каждый должен заниматься тем, что предназначено – природой)
VI. Включение в систему знаний.
У. – Что мы делали?
Д. – Отвечали на вопросы.
У. - Оцените свою работу на этом этапе.
У. – Молодцы! Какой пункт плана выполнили?
Д. - Ответы на вопросы.
У.Я убираю 3 пункт плана. Читаем следующий пункт.
Игра –исследование
Какой следующий пункт плана?
Сейчас мы с вами создадим 6 пар, определитесь кто с кем будет работать в паре.Не забывайте о правилах работы.
- Сейчас первые трем парам, я предлагаю примерить на себя шесть шляп.
– шляпа информации
-Как называется произведение? Кто автор
-Кто герои этого рассказа?
– критик (что плохого в поступке героев) (черная)
- Необходимо продолжить предложение.
Плохо……
–шляпа оптимиста(желтая)
Здорово что…
-шляпа эмоций (красная)
Что вы чувствуете к героям? печаль
-шляпа идей (зеленая)
Как бы вы поступили если бы оказались на месте героев?
-шляпа совет. (синяя)
Дайте совет героям или читателям
Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».
Слайд 9 Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
У. Работа в паре (раздать карточки). С партнёрами по плечу подберите рифмы к словам:
Пирожок (творожок)
Котёнок (мамонтёнок, утёнок)
Ушко (подушка, лягушка, кружка, мушка)
Золотой (молодой, дорогой)
Индив.работа Определи героя, который говорит следующие слова, соедини стрелочкой название героя и реплики.
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» | заинька | |
«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!» | медведь | |
«Мы хотим, как лягушата, квакать!» | Кит | |
«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» | утята |
Проверка по эталону . Слайд10
У. – Что мы делали?
Д. Выполняли задания.
У. - Оцените свою работу на этом этапе.
У.Я убираю 4 пункт плана. Читаем следующий пункт.
#1048;тог урока.
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор этого произведения?
Какую цель ставили? Справились с планом работы или нет?
- За что себя похвалили бы?
- Кого хотели бы похвалить?
- Что из работы на уроке больше всего запомнилось?
Вам урок понравился?
Тогда предлагаю вам составить кластер.
1 гр – ключевое слово «Урок»
2гр – ключевое слово «Ученик»
На задание дается 1 минута.
VIII. Домашнее задание. – с 4прочитать текст, о том что пишет внук о дедушке К.И.Ч., с 6-10 выраз.чит.
Творческие по желанию
Выучить понравившийся отрывок наизусть.
. Принести книги К.Чуковского.
Нарисовать иллюстрацию к сказке.
Оценки
IX. Рефлексия УД.
-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
-Давайте украсим нашего Чудо -дерево
сапожками разного цвета:
Урок прошёл плодотворно, всё понятно
Есть небольшие проблемы
Скучно, неинтересно
У. - С каким настроением заканчиваете урок?
У. Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день.
У. Благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: К.Чуковский "От двух до пяти" 3 класс "Перспективная начальная школа"
К.Чуковский "От двух до пяти"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...