Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 9:10-9:40
Кабинет: 214
Дата: 22.02.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»»
Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии Б. Заходера и предисловием произведения «Винни - Пух»; продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.
Планируемые результаты:
Личностны: формируют любовь к чтению; формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные: формируют представление об особенностях переводной литературы»; способствуют развитию техники чтения; расширяют кругозор и словарный запас; вырабатывают умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивают языковое чутьё.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую сказок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками. | 5 мин. | Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. Проговорим: 1р. - медленно, 2р. - быстро, 3р. - тихо, 4р - громко. | Слушать учителя. Проговаривать скороговорку разным способом | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: знакомство с понятием переводчик и известными переводчиками. Прием: работа со сказкой Винни-Пух; знакомство с биографией Бориса Заходера. | 10мин. | Ребята, сказки каких народов вы знаете? (французские, немецкие, польские, английские и т.д.) Можем ли прочитать их на оригинальном языке? (нет). Почему? (т.к. нам неизвестен язык, на котором они написаны). Сейчас я прочитаю вам сообщение Профессора Самоварова. Внимательно слушайте. Французские, немецкие, английские сказки... Мы любим их с самого раннего детства. Но разве знаем мы все эти языки? Как часто задумываемся над тем, кто помог нам прочитать эти замечательные произведения? Итак, кто же помогает нам прочитать иностранные сказки? Переводчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке. Тяжело ли быть переводчиком? (да) Почему? (Перевести книгу с одного языка на другой - это целое искусство. Надо не только знать языки, но и обладать талантом писателя, проявить выдумку, находчивость.) Посмотрим на слайд, вы можете увидеть имена известных переводчиков книг для детей (С.Я. Маршак, К. Чуковский, А. Веденский и т.д.) Посмотрите на переведённые произведения. Прочитаем названия. ("Дом, который построил Джек", "Робин - Бобин», «Жизнь и удивительные приключения Робинзон Крузо», «Приключения Тома Сойера", «Остров сокровищ». Может вы знакомы с некоторыми? (да) Ребята, отгадайте загадку и тогда мы узнаем, какая тема нашего урока. Мишка решил стать похожим на тучку: С шариком мишки, ну, очень летучи. Мёда отведать толстяк захотел, Только он пчёл обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это весёлый медведь (Винни-Пух) Но сегодня мы познакомимся лишь с предисловием этого произведения. Если вам интересно это произведение, можете сходить в библиотеку и почитать его. Откройте стр. 96. Прочитайте имя автора. (Борис Заходер) Тема урока: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие)» Как вы думаете, какую цель, и задачи мы поставим перед собой? (создать условия для ознакомления с фактами из биографии Б. Заходера и предисловием произведения «Винни - Пух») Задачи: - сформировать представление об особенностях переводной литературы»; -способствовать развитию техники чтения; расширяют кругозор и словарный запас. Итак, ребята, сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Б.Заходера. Ваша задача внимательно прослушать и ответить на мои вопросы. Борис Владимирович Заходер— русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Родился он 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Борис Владимирович поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт по собственному желанию. Институт окончил в 1946 году, после демобилизации. В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Борис Владимирович пришел лишь в начале 1950-ых годов. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Посмотрите на слайд. Вы можете увидеть произведения, написанные самим Борисом Заходером. Прочитаем названия. | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Отгадывать загадку Слушать учителя. Слушать определение переводчик и смотреть известных переводчиков для детей Работать по учебнику Отвечать на вопросы учителя.
Слушать рассказ о Борисе Заходере Узнавать о его произведениях | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге |
Физ. минутка. | 3 мин. | Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте.) Никто не издал ни звука. (Руки в стороны.) Никто не подал и знака — (Руки на пояс.) Молчали (Повороты туловища влево - вправо.) Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево - вправо.) И Бука Думал со скукой: (Наклон туловища вперед.) Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны.) И Бяка думал: (Руки на пояс.) Однако (Наклон туловища вперед.) Какой он ужасный (Руки вверх.) Бяка... (Руки опустили.) | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по биографии автора, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей. | 15мин. | Когда родился Борис Владимирович Заходер? (9 сентября 1918 года) -Кем он был? (русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей). Какими были стихи Бориса Владимировича? (Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.) А сейчас ребята мы прочитаем рассказ. Читаем по одному абзацу. Итак, ребята, кто же автор сказки "Винни - Пух"? (Алан Мильн). А как вы поняли, кто такой А.А. Милн? (писатель, который написал Винни-Пуха). Ребята, а что такое предисловие? (Предисловие - вступительная часть какого-л. произведения, содержащая предварительные разъяснения и замечания). О чем говориться в предисловие? (о том, как автор сказки познакомился с Винни-Пухом, как он прочитал две книге о приключениях его и его друзей, а также о том, как он научил его русскому языку и познакомил с его приключениями всю Россию, где его очень полюбили) Как раньше звали "Винни - Пуха"? (Уинни-тзе-Пу). Знал ли он русские слова? Почему? (нет, потому что он прожил всю жизнь в Зачарованному лесу в Англии). Что сперва сделал Борис Владимирович? (прочитал книги о приключениях Винни-Пуха и его друзьях, научил его выясняться по-русски) Что помог придумывать Заходер Пуху? ( Шумелки, Пыхтелки, Кричалки и даже Вопилки). Кем же тогда является Борис Владимирович, если автором является А.А. Милн? (переводчиком-который перевёл на русский язык данную сказку и познакомил нас с ней). | Отвечать на вопросы Работать по учебнику Участвовать в обсуждении. Работать со сказкой | Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились? (Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие).). – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Откройте дневники и запишите домашнее животное. Нарисовать английского и русского Винни - Пуха такими, как вы себе их представляете. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. Записывать домашнее задание | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению.Русская народная сказка «Самое дорогое». Особенности бытовых сказок
Технологическая карта урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Самое дорогое». Особенности бытовых сказок...
Технологическая карта урока по литературному чтению . Тема: «Знакомство с зарубежной литературой»
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с новым разделом; с зарубежной литературойПланируемые результатыПредметные:знать: значение незнакомых слов; заруб...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.» (УМК Перспектива, 2 класс)
Тема урока: «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое.»Тип урока: рефлексияЦель урока: углубление и расширение содержания изученных произведений раздела «Люблю...
Технологическая карта урока по литературному чтению, "Обобщение по разделу "Писатели - детям"", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: расширение и углубление знаний детей о разделе "Писатели - детям".Задачи урока:Дидактические:1. Углубить знания обучающихся о разделе "Писатели - детям".2. Расширить зн...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с зарубежной литературой. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Герои приключенческой литературы" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции: знакомство обучающихся с произведением зарубежной литературы: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить...