ККонспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Представлен урок обучения грамоте в 1 классе. В основе урока- ценностно-смысловое взаимодействие. С применением технологии проблемно-диалогового общения. Ключевая ценность изучаемого произведения - фантазия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koneva_2.docx | 50.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Обучения грамоте.
тема: Согласные звуки /г/ и /гь/, буквы Гг
Класс: 1
Ключевая ценность: фантазия
Мизансцена урока: 4 группы по 4-5 человек, примерно так, как показано на схеме, на каждом столе просто номер группы или какое-то название, но на букву Г.
На доске эпиграф:
Когда фантазия танцует в твоем сердце —
весь мир преображается вокруг!
Мария Берестова
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | |
Задание 1 | Здесь пишутся цифры и клеятся звезды | |||
Задание 2 | ||||
Задание 3 |
Ниже две ромашки или другой цветок, на 4 лепестка. На которых задания для каждой группы.
Задание 2 Задание 3
Ход урока:
Согласные звуки /г/ и /г´/, буквы Гг
1. Добрый день. Я рада приветствовать вас на уроке обучения грамоте, на котором мы продолжим изучать букву Г и звуки г и г´ и немного пофантазируем.
- А вы знаете, что такое фантазия? (Дети отвечают примерно так: это когда люди что-то придумывают, сочиняют, о чём-то мечтают)
- А как Вы думаете, для чего вообще людям нужна фантазия, и зачем они фантазируют? (Ответы детей)
- Верно, фантазия –это мысленные представления. Они переносят нас в такие ситуации, которых мы ещё не знали, не переживали и не видели, которых у нас не было и нет в действительности, но очень хотелось бы испытать.
- Когда фантазия танцует в твоем сердце — весь мир преображается вокруг! – эти слова современной российской писательницы Марии Берестовой я взяла в качестве девиза нашего урока.
- Скажите, а Вы любите фантазировать? – Отлично, я тоже люблю фантазировать. И знаю одного гусенка-фантазера, с которым предлагаю вам сегодня познакомиться!
- Перед вами лежат листочки с рассказом, Григория Юдина «Генерал Гена» можете следить за мной, а можете просто слушать.
ГЕНЕРАЛ ГЕНА
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.
- Ребята, вам понравился гусёнок Гена?
- О чем же он мечтал? Найдите и прочитайте в тексте. А все остальные следят и читают про себя (или вполголоса?)
- Что ему помогло создать образ генерала? Найдите и прочитайте в тексте.
- А понравилась ли гусенку собственная фантазия? Как об этом сказано в тексте?
- И куда же направился гусенок в таким виде? (во двор)
- И встретил там? (галчат)
- Чем занимались галчата во дворе? (играли в городки) Вы знаете, что это такое? (Показ на картинке через проектор и пояснение)
- Галчата оценили фантазии гусенка? (нет)
- Давайте прочитаем по лицам их диалог (галчонок, гусенок, автор) Все остальные следят.
- А теперь давайте немного поиграем. Будем работать только с 1 частью текста, в которой рассказывается, как гусенок собирался во двор. (Посмотрите, от начала до черты).
- Подсчитайте, сколько слов начинается с буквы Г в этой части текста? (считают, называют цифры. Учитель записывает результат каждой группы в таблицу на доске. Та группа, которая правильно подсчитала, получает звёздочку)
- Продолжим. 1 посыльный от команды подходит к доске и берет задание №2. (на доске ромашки с четырьмя лепестками)
- На выполнение задания у Вас 1 минута. Вы подчеркиваете в первой части текста требуемое слово. Каждый работает в своем листочке, потом еще 1 минута на согласование и подсчет количества таких слов в тексте.
- Время вышло. Прошу назвать сколько требуемых слов нашла 1 команда? А сколько слов с мягким звуком нашли? Называют цифру, учитель записывает на доске. (За правильные ответы команда также получает звёздочку)
- Назовите все слова с твердым звуком г (1 команда называет, другая, которая выполняла это задание, сравнивает со своим ответом, все остальные проверяют правильность выполнения). (За правильные ответы команда также получает звёздочку)
- А сейчас, ребята, пофантазируем немного о том, чем любит заниматься Гена во дворе на прогулке. По одному посыльному из группы подходят к доске и берут задание №3. В этом задании нужно составить предложение, используя данные слова (Дети работают вместе, составляя предложения.)
Слова: Гусёнок Гена слепил из глины галчонка и лесного гнома.
Слова для 2 команды: Гусёнок Гена и грач Гоша играли на гармошке и пели песни.
Слова для 3 команды: Гусёнок Гена ходил в зоопарк и видел там газель, гориллу и гепарда.
Слова для 4 команды: Гусёнок Гена гулял в лесу и набрал полную корзину грибов.
- Прочитайте внимательно задание, у Вас на выполнение задания 1 минута.
-Время вышло. Каждая команда называет свои предложения. (За удачные предложения команда также получает звёздочку).
-Молодцы, отлично пофантазировали. А вам удалось почувствовать танец фантазии в сердце? (да, нет)
- А как он позволил преобразовать мир вокруг? (Хорошее настроение, понравился урок, хочется продолжать работу и т.д. )
- Скажите, пожалуйста, быть фантазёром – это хорошо или плохо? Поднимите руку, кто считает, что быть фантазером – это хорошо? Почему? (1-2 ответа)
- А кто считает иначе? Почему? (1-2 ответа)
- Ребята, я полностью согласна с теми, кто считает, что фантазировать – это хорошо. С помощью фантазий люди создают что-то новое, делают разные открытия, ведь сначала у человека появляется какая-то идея, которую он потом путём фантазирования, может постараться воплотить в жизнь. Все писатели, поэты, художники, музыканты, великие учёные, исследователи обладали этим даром фантазии, он помогал им делать разные открытия и создавать свои произведения.
- Без фантазии нет искусства, как нет и науки, - говорил известный венгерский композитор Ференц Лист (На экране появляются слова Листа и звучит музыка), чья музыка сейчас звучит.
- Но я очень хорошо понимаю ребят, которые высказали иную точку зрения, ведь нельзя забывать о том, что фантазии не должны никому вредить, иначе они могут превратиться в обман и ложь.
- Вы все сегодня хорошо поработали, и каждый из вас заслужил свою звездочку, которую я хочу подарить на память об этом уроке.
Спасибо, ребята за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]
Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]...
Исаенко Т.Н. Открытый урок по обучению грамоте 1 класс.Буква Гг.
Конспект открытого урока по обучению грамоте УМК "Школа России" по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Гг....
Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. УМК -2100.
Упражнение в чтении слогов, слов с буквами л, м....
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. Буква Ф.
Тема:"Буква Ф"....
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс Школа России
Открытый урок по обучению грамоте 1 класс...
Конспект открытого урока по обучению грамоте (1 класс)
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «А» классеТема «Буква Х, х и звуки [х], [х’]».Цель урока: cоздать условия для ознакомления учащихся с согласной буквой Х,х; развития речи, логического мыш...