Исаенко Т.Н. Открытый урок по обучению грамоте 1 класс.Буква Гг.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект открытого урока по обучению грамоте УМК "Школа России" по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaenko_t.n._otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote_1_klass.bukva_gg.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте (азбука)
Класс: 1 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель. Сформировать способность учащихся к новому способу действия
Задачи.
1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]
2. Обеспечить условия для формирования навыков чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цели урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент 1.Мотивационный момент 3.Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока) 4.Открытие новых знаний
4.Закрепление Рефлексия учебной деятельности | Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу. Под руководством учителя выявляют, проговаривают проблему урока. С помощью учителя дают характеристику звукам, определяют место на ленте букв. | Доброе утро, уж солнышко встало, И прозвенел наш задорный звонок. Ровненько встали, осанку поправили, Сели, притихли, начнем наш урок. Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше. А теперь покажите условным знаком свое настроение.( солнышко, солнышко с тучкой, тучка)
Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками новых букв. Хотите узнать с какими? Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и потом мы вместе отгадаем, что за буква пришла к нам на урок. Ставьте ушки на макушку Слушайте внимательно Загадаю вам загадки Отгадайте обязательно. 1.Под березой у дороги Кто стоит среди травы Ножки есть, но нет сапожек, Шляпки есть – нет головы. Что это? (грибы) На что похожи шляпки грибов (на круги). Какие новые звуки вы услышали в этих словах? (г, г/) Формулирование темы урока. Кто может назвать тему урока? ( Звуки г,г/. Буквы Г, г) Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему должны научиться на уроке? 1.Познакомиться с новыми звуками 2. Узнать какими буквами они обозначаются? 3. Научиться читать слоги, слова с новой буквой. Выделение звуков из слов грибы , круги. - Дать характеристику звукам [г ], [ г‘ ] -Найти буквы « Г, г» в алфавите. - Зачем нужна большая буква Г? Работа в парах - Составить схемы данных слов Грибы,круги - Посмотреть мультфильм и назвать слова со звуками ( г,г) Физкультминутка Вы, наверное, устали Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Чтение слогов с карточки. Разделить слоги-слияния на 2 столбика: с твердыми согласными и мягкими согласными. ( 2 человека у доски) Работа в учебнике (с.119) - Чтение слов в столбиках -Назвать слова с большой буквы. Почему? -Чтение текста в парах. 1.Как звали детей? 2.Что они делали в лесу? 3.Какие грибы собирали? _ Озаглавить текст .(грибники, за грибами). - Чтение текста по предложениям. - Какие виды грибов вы знаете? (съедобные и несъедобные) - Какие съедобные грибы знаете? - А можно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, являются лекарством. Поэтому в природе ничего уничтожать нельзя.) Работа в группах. Составить пословицы о грибах. Физкультминутка Дети утром рано встали, Работа на Мас. -Ребята, а теперь возьмите бумагу и пластилин. Вылепите букву звуков г, в программе «фото бус» сделайте фото своей работы. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового узнали? Чему научились? Для кого проблема урока решена полностью? Кто испытывал затруднение? Кому нужна моя помощь Кому было интересно на уроке … -в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше. (Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим). | Регулятивные УУД:
Умение слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Приложение
Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под берёзкою растут.
Как их зовут? (Подберёзовики.)
Растут в лесу сестрички
Рыжие (Лисички.)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (Подосиновик.)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу. (Опята.)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок (Маслёнок.)
Красивый грибочек
На беленькой ножке.
Он в красненькой шапке
На шапке горошки. (Мухомор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте
Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. Буква Ф.
Тема:"Буква Ф"....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Буква Ёё"
познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдат...