Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. УМК -2100.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Упражнение в чтении слогов, слов с буквами л, м.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass.docx | 157.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ
ГРАМОТЕ
в 1а классе
РУДЮК ТАТЬЯНА АФАНАСЬЕВНА
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Усинска
2013 г.
Образовательная система «Школа – 2100»
Технологическая карта урока обучения грамоте
в 1а классе
1. | ФИО | Рудюк Татьяна Афанасьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска |
2. | Предмет | Обучение грамоте |
3. | Класс | 1а |
4. | Тема урока | «Упражнение в чтении слогов, слов и предложений с буквами л, м». |
5. | Базовый учебник | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. |
Цель урока:
-закрепить знания учащихся о согласных звуках {л}, {м}, буквах л, м.
Задачи урока:
- упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами;
-формировать навыки сознательного чтения;
-обогащать словарный запас учащихся;
-развивать фонематический слух;
-развивать речь учащихся;
-формировать культуру общения;
-воспитывать интерес и желание читать;
-прививать навыки работы в коллективе.
Личностные УУД:
-понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний;
-желание и стремление хорошо учиться.
Познавательные:
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-анализ с целью выделения признаков.
Регулятивные:
-планирование последовательности действий с учетом промежуточного результата;
-прогнозирование результата и уровня усвоения.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; сотрудничество в поиске информации, контроль, оценка действий партнера;
- владение монологической и диалогической речью.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент, мотивация учебной деятельности. | -Солнышко отправилось по своим делам, Думать, не лениться, завещало нам. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. -Улыбнулись друг другу. Ведь улыбки располагают нас к приятному общению. Какие же действия будем выполнять? | Думать Не лениться Слушать Рассуждать Помогать | Личностные УУД: Понимание значения знаний и желание хорошо учиться. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами. |
2. | Актуализация учебной деятельности. Определение темы и постановка цели урока. | -На какие две группы можно разбить слова: Лариса, Мила, манго, лимон, малина, Лина Все ли слова понятны? -Манго-фрукт со сладким вкусом, растет на манговом дереве в Индии. -Что вы заметили? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Я познакомлю вас с планом нашего урока: 1.Работа с предложением. 2.История имени. 3.Чтение слогов, слов. 4.Звуко-буквенный анализ. 5.Чтение текста. -Что вас заинтересовало? | Размышляют, отвечают на поставленный вопрос. 1 группа- Лариса, Лимон, Лина. 2 группа- Мила, манго, малина. В словах встречаются буквы л и м. Мы будем читать слова, предложения с этими буквами. -Мы хотим узнать о своем имени, а также учиться хорошо читать, выполнять звуко-буквенный анализ. | Познавательные УУД: Строят логическую цепь рассуждений. Анализируют с целью выделения существенных признаков. Регулятивные УУД: -контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и товарищами. Регулятивные УУД: Планирование учебных действий. |
3. | Усвоение нового теоретического учебного материала. 1). Работа с предложением. | Марина у панама панамка Максима у -Что вы видите? -Что можно составить из слов? Что такое предложение? Что вы заметили в этих предложениях? -Как пишутся имена собственные? -Что вы еще заметили в этих предложениях? -Какие слова еще есть похожие? -Как называются эти слова? (Презентация) -А если мы напишем Панама, то знаете, что получится? (Презентация – файлы №2, 3, 4) | На доске написаны слова -Из слов мы можем составить предложение. Предложение –это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Дети составляют предложения: У Марины панама. У Максима панамка. -Имена собственные. -Имена собственные пишутся с большой буквы. -Похожие слова панама и панамка. -панамочка. -Это родственные или однокоренные слова. | Коммуникативные УУД: умение аргументировать свое предположение, выслушивать мнение товарищей. Коммуникативные УУД: владение монологической речью. Коммуникативные УУД: умение найти правильное решение, аргументировать его; Познавательные УУД: умение анализировать с целью выделения признаков. |
Физкультминутка 2). История имени. 3).Работа по учебнику. а). Чтение слов. | -Если в слове услышите звук {л}- приседаете 2 раза, если звук {л”}-наклон вперед и назад. Липа, луна, Лера, лук, лапа, колесо, кольцо, лужа, лето, летит, лыжи, лото. -Раньше ребенка называли по святкам. Считалось, что таким образом человек будет защищен от всех невзгод, т.к. его охраняет ангел-хранитель. Нельзя человеку давать кличку, оскорблять. Вы все являетесь личностью, которую нельзя оскорблять, обижать. -Наверное, родители, когда давали вам имена, думали, что оно обозначает, какими людьми вы вырастите. Вам было дано задание-узнать происхождение вашего имени, что оно обозначает, почему родители так назвали вас. Прочитаем 1ст. – с радостью, 2 ст. – с удивлением 3ст.- споем, 4ст.- грустно, 5ст.- с вопросом. -Выберите слово, которое обозначает «говорить ярко, с большим чувством». -Выберите слово, в котором есть мягкий согласный звук. -Почему одинаковые по произношению слова пишутся по-разному: с маленькой и с большой буквы? -Сегодня мы встречались с похожими словами. Найдите похожие слова. -Как они называются? -Подберите еще родственное слово. | Ученики выполняют Физминутку с заданием. Ученики рассказывают значение своих имен. Дети читают слоги с заданной интонацией. -пылко -пилка -Роман – имя, роман-большое художественное произведение. -Масло, маслины -Это родственные -слова. -Масляный. | Личностные УУД: -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; Познавательные УУД: -формировать умения выявлять сущность, особенности объекта. | |
Физкультминутка (музыкальная для всех групп мышц и для глаз) | ||||
4).Работа в парах б). Чтение текста. | На доске слова: 1 ряд-Мирон, 2 ряд-Лина, 3 ряд-Мила. Автор - Надежда Надеждина -Что вы нового узнали? -Я прочитаю второй абзац. -Каким бы хотели видеть Петра родители, когда называли его так? -Как Петю называли в детстве? -Кого так еще называли? -Почему? (Презентация – файл№5) | Учащиеся выполняют звуко-буквенный анализ слов. Помогают друг другу, делают самооценку с помощью сигнальных карт. Дети читают первый абзац. -Александр – защитник, Андрей-мужественный, Аркадий-пастух, Георгий-земледелец, Зоя-жизнь, Петр-камень. -Родители хотели видеть его стойким, крепким. -Петруша, Петрушка. -Так называли еще театрального героя. -Потому что он был веселый и озорной. | Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре; сотрудничество в поиске информации, контроль, оценка действий партнера. Коммуникативные УУД: Формировать умения извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: -умение владеть монологической речью. Познавательные УУД: -анализ с целью выделения признаков. | |
4. | Домашнее задание | -Прочитайте название текста. -Об этом вы узнаете, прочитав дома третий абзац теста. | Название текста: «Почему ее назвали Петрушкой?» | |
5. | Рефлексия и самооценка. | -Что узнали нового? -Встретились ли вы с трудностями? -Что понравилось, запомнилось? -Над чем хотели бы продолжить работу? -При помощи сигнальных карт оцените свою деятельность на уроке. (Презентация-файл№7) -Я тоже считаю, что вы хорошо работали на уроке. Наступил момент сюрприза (каждый ученик получает магнит-лошадку). -Ребята, как вы думаете, почему сегодня такой сюрприз? -По восточному календарю следующий -2014 год – год лошади. (Презентация, файл№6) | -Сегодня мы узнали новые слова, значение некоторых имен. -Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо тренироваться. -Понравилось подбирать родственные слова, запомнилось значение имен. -Хотелось бы еще узнать значение некоторых имен, встретиться с Петрушкой, научиться лучше читать. -Я думаю, что следующий год- год лошади. | Коммуникативные УУД: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами. Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
Открытый урок по обучению грамоте. УМК "Перспектива" 1 класс. "Звуки[р],[р\']. БукваРр".
Предлагаю подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме "Звуки[р],[р\']. БукваРр". УМК "Перспектива". К уроку разработана технологическая карта и презентация....
Открытый урок по обучению грамоте УМК "Гармония" 1 класс
Открытый урок по теме" Согласный звук й. Буквы Й,й" В конспекте даны описания УУД по этапам урока....
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...