Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. УМК -2100.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Упражнение в чтении слогов, слов с буквами л, м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1_klass.docx157.05 КБ

Предварительный просмотр:

 http://funforkids.ru/pictures/school4/school0412.gif

         

      ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ  

                            ГРАМОТЕ

                           в 1а классе

http://www.openclass.ru/sites/default/files/comments/86281/1(603).jpg

                РУДЮК ТАТЬЯНА АФАНАСЬЕВНА

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4

 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                     г. Усинска

                                        2013 г.

               Образовательная система «Школа – 2100»

            Технологическая карта урока обучения грамоте

                                                     в 1а  классе

1.

ФИО

Рудюк Татьяна Афанасьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

2.

Предмет

Обучение грамоте

3.

Класс

4.

Тема урока

«Упражнение в чтении слогов, слов и предложений с буквами л, м».

5.

Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Цель урока:

-закрепить знания учащихся о согласных звуках {л}, {м}, буквах л, м.

Задачи урока:

- упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами;

-формировать навыки сознательного чтения;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать фонематический слух;

-развивать речь учащихся;

-формировать культуру общения;

-воспитывать интерес и желание читать;

-прививать навыки работы в коллективе.

Личностные УУД:

-понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний;

-желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:

-планирование последовательности действий с учетом промежуточного результата;

-прогнозирование результата и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации; сотрудничество в поиске информации, контроль, оценка действий партнера;

- владение монологической и диалогической речью.

                                            Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный

момент,

мотивация учебной

деятельности.

-Солнышко отправилось по своим делам,

Думать,  не лениться, завещало нам.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

-Улыбнулись друг другу. Ведь улыбки располагают нас  к приятному общению.

Какие же действия будем выполнять?

Думать

Не лениться

Слушать

Рассуждать

Помогать

Личностные УУД:

Понимание значения знаний и желание хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.

2.

Актуализация учебной деятельности.  Определение темы и постановка цели урока.

-На какие две группы можно разбить слова:

Лариса, Мила,  манго, лимон, малина, Лина

Все ли слова понятны?

-Манго-фрукт со сладким вкусом, растет на манговом дереве в Индии.

-Что вы заметили? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Я познакомлю вас с планом нашего урока:

1.Работа с предложением.

2.История имени.

3.Чтение слогов, слов.

4.Звуко-буквенный анализ.

5.Чтение текста.

-Что вас заинтересовало?

Размышляют, отвечают на поставленный вопрос.

1 группа- Лариса,

Лимон, Лина.

2 группа- Мила, манго, малина.

В словах встречаются буквы л и м.

Мы будем читать слова, предложения с этими буквами.

-Мы хотим узнать о своем имени, а также учиться хорошо читать, выполнять звуко-буквенный анализ.

Познавательные УУД:

Строят логическую цепь рассуждений.

Анализируют с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные УУД:

-контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и товарищами.

Регулятивные УУД:

Планирование учебных действий.

3.

Усвоение нового теоретического учебного материала.

1). Работа с предложением.

Марина у панама панамка Максима у

-Что вы видите?

-Что можно составить из слов?

Что такое предложение?

Что вы заметили в этих предложениях?

-Как пишутся имена собственные?

-Что вы еще заметили в этих предложениях?

-Какие слова еще есть похожие?

-Как называются эти слова?

(Презентация)

-А если мы напишем Панама, то знаете, что получится?

(Презентация – файлы №2, 3, 4)

На доске написаны слова

-Из слов мы можем составить предложение.

Предложение –это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

Дети составляют предложения:

У Марины панама.

У Максима панамка.

-Имена собственные.

-Имена собственные пишутся с большой буквы.

-Похожие слова панама и панамка.

-панамочка.

-Это родственные или однокоренные слова.

Коммуникативные УУД:

умение аргументировать свое предположение, выслушивать мнение товарищей.

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью.

Коммуникативные УУД:

умение найти правильное решение,

аргументировать его;

Познавательные УУД:

умение анализировать с целью выделения признаков.

Физкультминутка

2). История имени.

3).Работа по учебнику.

а). Чтение слов.

-Если в слове услышите звук {л}- приседаете 2 раза, если звук {л”}-наклон вперед и назад.

Липа, луна, Лера, лук, лапа, колесо, кольцо, лужа, лето, летит, лыжи, лото.

-Раньше ребенка называли по святкам.

Считалось, что таким образом человек будет защищен от всех невзгод, т.к. его охраняет ангел-хранитель. Нельзя человеку давать кличку, оскорблять. Вы все являетесь личностью, которую нельзя оскорблять, обижать.

-Наверное, родители, когда давали вам имена, думали, что оно обозначает, какими людьми вы вырастите.

Вам было дано задание-узнать происхождение вашего имени, что оно обозначает, почему родители так назвали вас.

Прочитаем

1ст. – с радостью,

2 ст. – с удивлением

3ст.- споем,

4ст.- грустно,

5ст.- с вопросом.

-Выберите слово, которое обозначает «говорить ярко, с большим чувством».

-Выберите слово, в котором есть мягкий согласный звук.

-Почему одинаковые по произношению слова пишутся по-разному:  с маленькой и с большой буквы?

-Сегодня мы встречались с похожими словами. Найдите похожие слова.

-Как они называются?

-Подберите еще родственное слово.

Ученики выполняют

Физминутку с заданием.

Ученики рассказывают значение своих имен.

Дети читают слоги с заданной интонацией.

-пылко

-пилка

-Роман – имя,

роман-большое художественное произведение.

-Масло, маслины

-Это родственные -слова.

-Масляный.

Личностные УУД:

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

Познавательные УУД:

-формировать умения выявлять сущность, особенности объекта.

Физкультминутка

(музыкальная для всех групп мышц и для глаз)

4).Работа в парах

б). Чтение текста.

На доске слова:

1 ряд-Мирон,

2 ряд-Лина,

3 ряд-Мила.

Автор - Надежда Надеждина

-Что вы нового узнали?

-Я прочитаю второй абзац.

-Каким бы хотели видеть Петра родители, когда называли его так?

-Как Петю называли в детстве?

-Кого так еще называли?

-Почему?

(Презентация – файл№5)

Учащиеся выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Помогают друг другу, делают самооценку с помощью сигнальных карт.

Дети читают первый абзац.

-Александр – защитник, Андрей-мужественный, Аркадий-пастух, Георгий-земледелец, Зоя-жизнь, Петр-камень.

-Родители хотели видеть его стойким, крепким.

-Петруша, Петрушка.

-Так называли еще театрального героя.

-Потому что он был веселый и озорной.

Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре;

сотрудничество в поиске информации, контроль, оценка действий партнера.

Коммуникативные УУД:

Формировать умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД:

-умение владеть монологической речью.

Познавательные УУД:

-анализ с целью выделения признаков.

4.

Домашнее задание

-Прочитайте название текста.

-Об этом вы узнаете, прочитав дома третий абзац теста.

Название текста: «Почему ее назвали Петрушкой?»

5.

Рефлексия и самооценка.

-Что узнали нового?

-Встретились ли вы с трудностями?

-Что понравилось, запомнилось?

-Над чем хотели бы продолжить работу?

-При помощи сигнальных карт оцените свою деятельность на уроке.

(Презентация-файл№7)

-Я тоже считаю, что вы

хорошо работали на уроке.

Наступил момент сюрприза (каждый ученик получает магнит-лошадку).

-Ребята, как вы думаете, почему сегодня такой сюрприз?

-По восточному календарю следующий -2014 год – год лошади.

(Презентация, файл№6)

-Сегодня мы узнали новые слова, значение некоторых имен.

-Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо тренироваться.

-Понравилось подбирать родственные слова, запомнилось значение имен.

-Хотелось бы еще узнать значение некоторых имен, встретиться с Петрушкой, научиться лучше читать.

-Я думаю, что следующий год-  год лошади.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами.

Регулятивные УУД:

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

Открытый урок по обучению грамоте. УМК "Перспектива" 1 класс. "Звуки[р],[р\']. БукваРр".

Предлагаю подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме  "Звуки[р],[р\']. БукваРр". УМК "Перспектива". К уроку разработана технологическая карта и презентация....

Открытый урок по обучению грамоте УМК "Гармония" 1 класс

Открытый урок по теме" Согласный звук й. Буквы Й,й" В конспекте даны описания УУД по этапам урока....

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...