открытый урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Интегрированный урок по обучению грамоте 1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс Е. Благинина "Посидим в тишине". Буквы М м, звуки [ м ] [м*] | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Хон Алёна Вилориевна
Тема урока: Е. А. Благинина «Посидим в тишине»,
звуки [м], [м'], буквы М, м
Цель: познакомить учащихся с биографией поэтессы Е. А. Благининой и произведением «Посидим в тишине», познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м
Задачи:
развивать навык выразительного чтения, анализа стихотворного текста,
формировать добрые чувства к близким людям,
воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме,
учить правилам поведения дома.
Оборудование:
- учебник «Родное слово», портрет Е. А. Благининой, кроссворд по изученному материалу, на доске написаны предложения: Самое прекрасное слово на земле – мама. Мама спит. Я играю спокойно.
План урока
Наименование этапаурока | время |
1.Организационный этап | 1 |
2. Мотивация к деятельности. Постановка целей и определение темы урока. | 3 |
3.Оформление работы. | 2 |
4.Минутки чистописания. | 3 |
5.Речевая гимнастика. | 2 |
6. Подготовка к восприятию. Подбор ассоциациативных слов | 3 |
7. Знакомство с автором произведения Физкультминутка | 3 1 |
8. Восприятие стихотворения и его анализ а) Чтение учеником б) Самостоятельное чтение в) Анализ стихотворения, выборочное чтение г) Словарная работа | 2 3 6 2 |
9. Работа по учебнику стр. 70 задание 1. Работа в тетради. Словарная работа. | 5 |
Физкультминутка | 1 |
10. Закрепление стр. 71 правило | 3 |
11.Подготовка к выразительному чтению. | 1 |
12. Выразительное чтение. | 2 |
13. Итог урока. Домашнее задание. | 2 |
Ход урока
1.Организационный этап
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
С темой урока вы ознакомитесь чуть позже. А сейчас откройте свои таблицы.
2. Мотивация к деятельности. Постановка целей и определение темы урока.
Посмотрите на доску, вам нужно разгадать кроссворд и вы узнаете, о ком мы будем читать сегодня на уроке
1 М | А | л | ы | ш | |||||
2 А | и | с | т | ||||||
3 д | о | М | |||||||
4 В | Е | С | Н | А |
1.О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех высотных крыш,
А зовут его ...(Малыш)
2. Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Ответ: аист)
3. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (дом)
4. Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна).
- О ком мы сегодня будем читать? Прочитайте в выделенных клеточках это слово.
Мама.
-А с какой буквы начинается слово мама?
- Молодцы, ребята. Итак, сегодня на уроке мы будем читать о маме, работать со звуками [м], [м’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [м], [м’] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать и писать слоги, слова с этой буквой.
3.Оформление работы.
- Откроем тетрадки, и запишем сегодняшнее число.
4.Минутки чистописания.
- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем красиво и аккуратно букву, которая обозначает звуки [м], [м’] прописную и строчную , и слоги с этой буквой.
Мм ми ме мё мя мю
му мы мо мэ ма
- Подскажите, пожалуйста, а чем отличаются слоги первого ряда, от слогов второго ряда?
5.Речевая гимнастика.
Му-му-му – в руки букву я возьму
Мы-мы-мы – ждем весны.
Ом-ом-ом – мы построим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
- Давайте, попробуем назвать слова, которые начинаются с этих слогов.
- молодцы! Вот на этом слове мы остановимся, спасибо!
6. Подготовка к восприятию. Подбор ассоциациативных слов
-Ребята, а какая она - мама? Подберите слова, которые характеризуют наших мам.
- Спасибо, ребята! Какие замечательные слова о маме мы услышали.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Давайте поучимся читать красивое предложение о маме. (На доске)
Самое прекрасное слово на земле – мама.
- Как его надо прочитать?
- Давайте, запишем это предложение в тетрадку, выделяя орфограммы.
7. Знакомство с автором произведения
Чтобы узнать со стихотворением, какого автора мы познакомимся, вам нужно читать слоги через один (сначала в треугольниках, затем в прямоугольниках).
Е – Бла – ле – ги - на –ни- на
Сегодня мы познакомимся с произведением замечательной поэтессы 20 века Елены Александровны Благининой (Показ портрета поэтессы). Но сначала немного расскажу о ней.
Е. А. Благинина была современником К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка».
У Елены Благининой было 8 братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А.С. Пушкина. С 8 лет Елена Благинина начала сочинять стихи и сказки. Закончив институт, она переводила на русский язык стихи украинских поэтов. Главные герои её произведений - девочки. Сегодня мы будем читать произведение «Посидим в тишине».
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)
8. Восприятие стихотворения и его анализ
а) Чтение учеником
(Проверка первичного восприятия текста)
- Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?
- О ком это стихотворение?
б) Самостоятельное чтение
Откройте учебники на странице 72.
Прочитайте это стихотворение в полголоса.
в) Анализ стихотворения, выборочное чтение
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что больше всего понравилось?
- Почему девочка решила не играть?
- Что она заметила в комнате?
- Найдите в тексте, что сказала девочка лучу.
- Зачем она это сказала лучу?
- Как отреагировал луч на слова девочки? Кто нашёл в тексте, поднимите руку. Что значит «метнулся»?
- Что бы вы сделали на месте девочки? (задёрнули шторы…)
- Найдите в тексте приём олицетворения, когда предметы изображаются как живые существа (луч крадётся).
г) Словарная работа
Объясните значение словосочетания: луч крадётся (тихонько подбирается)
9. Работа по учебнику стр. 70 задание 1. Работа в тетради. Словарная работа.
-Ребята, прочитайте чистоговорки.
-Какое слово повторяется в этих чистоговорках?
-Молоко.
-Словарную работу сегодня мы начнем с этого слова.
-молоко
-молния
Физкультминутка
Мы писали, мы писали, Мы читали, мы читали,
Наши пальчики устали. Наши глазки устали.
А теперь мы отдохнем- А теперь мы отдохнем-
И опять писать начнем. И опять читать начнем.
-морковь
-машина
10. Закрепление стр. 71 правило
- Прочитайте и закончите предложения.(устно)
а) Словесное иллюстрирование.
- Представьте, что вы - художники. Что бы вы нарисовали к предложениям?
Мама спит.
- Пустую комнату, лежит мама - она спит, никто не мешает.
- Кто нарисовал бы по-другому?
- Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к предложению
Я играю спокойно.
- Назовите игры, в которые можно играть спокойно (лото, кубики, шашки, можно рисовать, лепить, раскрашивать…).
б) Музыкальное иллюстрирование.
- А теперь представьте, что вы – композиторы.
- Какую музыку вы бы написали к этому произведению? (тихую, плавную)
- Исполните (поют стихотворение на собственную мелодию).
- Какая она по настроению? (спокойная)
11.Подготовка к выразительному чтению.
Чтобы прочитать стихотворение выразительно, надо читать его с разной громкостью, темпом, интонацией.
- Подумайте, как будем читать стихотворение? (тихо, медленно, с чувством понимания, нежности, с сочувствием)
- Где будем делать паузы? (где стоят знаки препинания)
12. Выразительное чтение.
Несколько учащихся читают
- Какие чувства вызвало у вас стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»?
- Бывает ли так, что вы огорчаете свою маму?
- Каким нужно быть, чтобы не огорчать маму? (учащиеся отвечают на вопрос)
Послушный, добрый, ласковый, тихий, спокойный, нежный, понимающий, заботливый.
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- О маме слагали поэты стихи, художники рисовали картины, композиторы и поэты писали песни. Как нужно относиться к маме?
13. Итог урока. Домашнее задание.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Чему научило это произведение?
- С какой буквой мы работали сегодня?
- Когда буква М обозначает звук [м], [м’]?
- Чем можно порадовать маму? (улыбкой, хорошими оценками, правильным поведением и тп и тд, цветами)
Загадки
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(Роза)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
- Ребята, когда приходят гости их надо чем-то радовать, дарить подарки.
А теперь кто самый догадливый, что мы можем подарить нашим гостям? Какой именно цветок мы подарим, как вы думаете? Почему?
Урок мы закончим прослушиванием песни «О мамонтёнке».
- Домашнее задание выучить стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"
Урок разработан по прогамме "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".
ТемаБуквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышленияПланируем...