Проверочная работа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению
4 класс.Проверка смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая проверочная работа по литературному чтению (тестовая работа)
за III четверть для 4 класса.
______________________________________________
I вариант
Прочитай текст.
Буран и медвежата
Однажды к ужину Буран не явился. Я забеспокоился и тут же пошёл в лес. Обследовал все известные мне тропы, звал, кричал, свистел. Но Буран не появился даже на свист. Тогда я отвёл от берега лодку. Взял весло и отправился искать его на берегу озера. Я призывно свистел, но собака не откликалась.
Наконец на берегу, у самой воды, разглядел белый живой комочек. Комочек приближался. Это был Буран. До него ещё было далеко, но я уже хорошо видел, как он прыгал, крутил хвостом и припадал на передние лапы. Я подъезжал всё ближе к берегу и тут неожиданно для себя увидел рядом с собакой двух медвежат. Буран играл с медвежатами.
И теперь мне представился случай не только увидеть, но и совсем близко познакомиться с медвежатами, а то и с их мамашей.
Моё удивление от неожиданной встречи почти тут же сменилось беспокойством. Где медведица? Я торопился, быстро грёб, надеясь добраться до своего глупого пса раньше, чем покажется из кустов медведица.
Лодка врезалась в берег, я выскочил из лодки, бросился к щенку, схватил его за шиворот. Я оттолкнулся от берега и схватил весло. Лодка развернулась и понеслась к середине озера.
(187 слов)
А. Онегов
Часть I.
В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
⬜ 1). Рассказ.
⬜ 2). Басня.
⬜ 3). Сказка.
⬜ 4). Стихотворение.
2. Где происходят события?
⬜ 1). У озера.
⬜ 2). В лесу.
⬜ 3). На лугу.
⬜ 4). В зоопарке.
3. Какие слова помогли тебе определить место действия?
⬜ 1). Я забеспокоился и тут же пошел в лес.
⬜ 2). Я призывно свистел, но собака не откликалась.
⬜ 3). Буран играл с медвежатами.
⬜ 4). И отправился искать его на берегу озера.
4. Что произошло с Бураном?
⬜ 1). Заблудился.
⬜ 2). Потерялся.
⬜ 3).Заигрался с медвежатами.
⬜ 4). Убежал от хозяина.
5. Что почувствовал хозяин, увидев щенка с медвежатами?
⬜ 1). Беспокойство.
⬜ 2). Радость.
⬜ 3). Страх.
⬜ 4). Удивление.
6. Какими словами называет автор щенка, когда рассказывает, как увидел его у воды?
⬜ 1). Чёрный живой комочек.
⬜ 2). Белый мягкий комочек.
⬜ 3). Пушистый чёрный комочек.
⬜ 4). Белый живой комочек.
7. Сколько медвежат играло с Бураном?
⬜ 1). Один.
⬜ 2). Двое.
⬜ 3). Трое.
⬜ 4). Четверо.
8. Каких слов автор не использовал, описывая игру Бурана с медвежатами?
⬜ 1). Прыгал.
⬜ 2). Крутил хвостом.
⬜ 3). Громко лаял.
⬜ 4). Припадал на передние лапы.
9. Как хозяин звал собаку?
⬜ 1). Звал по имени.
⬜ 2). Громко кричал.
⬜ 3). Призывно свистел.
⬜ 4).Громко стучал.
10. Чем закончилось произведение?
⬜ 1). Хозяин уехал, а щенок остался с медвежатами.
⬜ 2). Хозяин забрал щенка.
⬜ 3). Щенок убежал от медвежат.
⬜ 4). Медведица прогнала щенка.
Тематическая проверочная работа по литературному чтению (тестовая работа)
за III четверть, 4 класс
_________________________________________________
II вариант
Прочитай текст.
На лунной дорожке
Хорошо плыть ночью по лунной дорожке!
Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая - прямо на луну.
Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.
Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней: кто-то ходит по лунной тропе. Чьи-то следы-бороздки пересекают её.
Я плыл и вглядывался в диковинный извилистый след. Лунный свет, как блестящие чешуйки рыб, искрясь, оседал на дно.
В конце следа я увидел большую, похожую на гигантское семечко подсолнуха чёрную раковину. Это она бороздила песок.
Раковина была старая, вся в тёмных годовых полосках. Сколько ей лет, столько и полосок на раковине. Каждая полоска - как морщинка.
Раковину называют жемчужницей. За то, что внутри этих раковин часто находят настоящий жемчуг.
Речная жемчужина похожа на капельку ртути. Она, как пузырёк воздуха, вся светится и переливается.
Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчужница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг.
Это так и не так.
В раковину проникает простая маленькая песчинка. Из неё-то и вырастает чудесная жемчужинка.
(176 слов) Н. Сладкое
Часть I.
В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.
1. Определи жанр произведения.
⬜ 1). Басня.
⬜ 2). Сказка.
⬜ 3). Рассказ.
⬜ 4). Стихотворение.
2. Где происходят события?
⬜ 1). На реке.
⬜ 2).На морском побережье.
⬜ 3).На озере.
⬜ 4).На болоте.
3. Какое словосочетание помогло тебе определить место действия?
⬜ 1). Пригоршни лунного золота.
⬜ 2).Настоящий жемчуг.
⬜ 3). Речная жемчужина.
⬜ 4).Капелька лунного света.
4. Что видел пловец под водой?
⬜ 1). Светлую тропинку, движущиеся по ней неясные тени.
⬜ 2).Золотистых рыбок.
⬜ 3).Водоросли.
⬜ 4).Семечки подсолнуха.
5. С чем автор сравнивает лунный свет, оседающий на дно?
⬜ 1).С лунной дорожкой.
⬜ 2).С тёмными раковинами.
⬜ 3).С маленькими песчинками.
⬜ 4).С блестящими чешуйками рыб.
6. От чего остался диковинный извилистый след на дне?
⬜ 1). От лодки.
⬜ 2).От весла.
⬜ 3).От рыб.
⬜ 4).От чёрной раковины.
7. Как называют раковину?
⬜ 1). Сокровищница.
⬜ 2). Шкатулка.
⬜ 3). Жемчужина.
⬜ 4). Жемчужница.
8. За что раковина получила такое название?
⬜ 1). Внутри раковин часто находят песчинки золота.
⬜ 2).Внутри раковин часто находят искусственный жемчуг.
⬜ 3).Внутри раковин часто находят настоящий жемчуг.
⬜ 4).Внутри раковин часто находят драгоценности.
9. Как узнают возраст раковины?
⬜ 1). По цвету.
⬜ 2). По размеру.
⬜ 3). По количеству темных полосок.
⬜ 4). По количеству красных полосок.
10. С чем в тексте сравниваются полоски на раковине?
⬜ 1). С радугой.
⬜ 2).С морщинками.
⬜ 3).С лунными дорожками.
⬜ 4).С пузырьками воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....