Проверочная работа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению

4 класс.Проверка смыслового чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая проверочная  работа по литературному чтению (тестовая работа)

за III четверть для 4 класса.

______________________________________________

I вариант

Прочитай текст.

Буран и медвежата

Однажды к ужину Буран не явился. Я забеспокоился и тут же пошёл в лес. Обследовал все известные мне тропы, звал, кричал, свистел. Но Буран не появился даже на свист. Тогда я отвёл от берега лодку. Взял весло и отправился искать его на берегу озера. Я призывно свистел, но собака не откликалась.

Наконец на берегу, у самой воды, разглядел белый живой комочек. Комочек приближался. Это был Буран. До него ещё было далеко, но я уже хорошо видел, как он прыгал, крутил хвостом и припадал на передние лапы. Я подъезжал всё ближе к берегу и тут неожиданно для себя увидел рядом с собакой двух медвежат. Буран играл с медвежатами.

И теперь мне представился случай не только увидеть, но и совсем близко познакомиться с медвежатами, а то и с их мамашей.

Моё удивление от неожиданной встречи почти тут же сменилось беспокойством. Где медведица? Я торопился, быстро грёб, надеясь добраться до своего глупого пса раньше, чем покажется из кустов медведица.

Лодка врезалась в берег, я выскочил из лодки, бросился к щенку, схватил его за шиворот. Я оттолкнулся от берега и схватил весло. Лодка развернулась и понеслась к середине озера.

(187 слов)        

А. Онегов

Часть I.

В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

⬜ 1). Рассказ.

⬜ 2). Басня.

⬜ 3). Сказка.

⬜ 4). Стихотворение.

2. Где происходят события?

⬜ 1). У озера.

⬜ 2). В лесу.

⬜ 3). На лугу.

⬜ 4). В зоопарке.

3. Какие слова помогли тебе определить место действия?

⬜ 1). Я забеспокоился и тут же пошел в лес.

⬜ 2). Я призывно свистел, но собака не откликалась.

⬜ 3). Буран играл с медвежатами.

⬜ 4). И отправился искать его на берегу озера.

4. Что произошло с Бураном?

⬜ 1). Заблудился.

⬜ 2). Потерялся.

⬜ 3).Заигрался с медвежатами.

⬜ 4). Убежал от хозяина.

5. Что почувствовал хозяин, увидев щенка с медвежатами?

⬜ 1). Беспокойство.

⬜ 2). Радость.

⬜ 3). Страх.

⬜ 4). Удивление.

6. Какими словами называет автор щенка, когда рассказывает, как увидел его у воды?

⬜ 1). Чёрный живой комочек.

⬜ 2). Белый мягкий комочек.

⬜ 3). Пушистый чёрный комочек.

⬜ 4). Белый живой комочек.

7. Сколько медвежат играло с Бураном?

⬜ 1). Один.

⬜ 2). Двое.

⬜ 3). Трое.

⬜ 4). Четверо.

8. Каких слов автор не использовал, описывая игру Бурана с медвежатами?

⬜ 1). Прыгал.

⬜ 2). Крутил хвостом.

⬜ 3). Громко лаял.

⬜ 4). Припадал на передние лапы.

9. Как хозяин звал собаку?

⬜ 1). Звал по имени.

⬜ 2). Громко кричал.

⬜ 3). Призывно свистел.

⬜ 4).Громко стучал.

10. Чем закончилось произведение?

⬜ 1). Хозяин уехал, а щенок остался с медвежатами.

⬜ 2). Хозяин забрал щенка.

⬜ 3). Щенок убежал от медвежат.

⬜ 4). Медведица прогнала щенка.


Тематическая проверочная  работа по литературному чтению (тестовая работа)

 за III четверть, 4 класс

_________________________________________________

II вариант

Прочитай текст.

На лунной дорожке

Хорошо плыть ночью по лунной дорожке!

Справа и слева от тебя чёрная стена, а впереди дорожка золотая - прямо на луну.

Плывёшь и бросаешь в темноту полные пригоршни лунного золота.

Если голову окунуть и посмотреть под воду, то и на дне увидишь светлую тропинку, неясные тени движутся по ней: кто-то ходит по лунной тропе. Чьи-то следы-бороздки пересекают её.

Я плыл и вглядывался в диковинный извилистый след. Лунный свет, как блестящие чешуйки рыб, искрясь, оседал на дно.

В конце следа я увидел большую, похожую на гигантское семечко подсолнуха чёрную раковину. Это она бороздила песок.

Раковина была старая, вся в тёмных годовых полосках. Сколько ей лет, столько и полосок на раковине. Каждая полоска - как морщинка.

Раковину называют жемчужницей. За то, что внутри этих раковин часто находят настоящий жемчуг.

Речная жемчужина похожа на капельку ртути. Она, как пузырёк воздуха, вся светится и переливается.

Рыбаки говорят, что в лунные ночи, когда жемчужница приоткрывает створки, туда проникает капелька лунного света, из него-то и вырастает жемчуг.

Это так и не так.

В раковину проникает простая маленькая песчинка. Из неё-то и вырастает чудесная жемчужинка.

(176 слов)                                                                                                         Н. Сладкое

Часть I.

В заданиях 1-10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

⬜ 1). Басня.

⬜ 2). Сказка.

⬜ 3). Рассказ.

⬜ 4). Стихотворение.

2. Где происходят события?

⬜ 1). На реке.

⬜ 2).На морском побережье.

⬜ 3).На озере.

⬜ 4).На болоте.

3. Какое словосочетание помогло тебе определить место действия?

⬜ 1). Пригоршни лунного золота.

⬜ 2).Настоящий жемчуг.

⬜ 3). Речная жемчужина.

⬜ 4).Капелька лунного света.

4. Что видел пловец под водой?

⬜ 1). Светлую тропинку, движущиеся по ней неясные тени.

⬜ 2).Золотистых рыбок.

⬜ 3).Водоросли.

⬜ 4).Семечки подсолнуха.

5. С чем автор сравнивает лунный свет, оседающий на дно?

⬜ 1).С лунной дорожкой.

⬜ 2).С тёмными раковинами.

⬜ 3).С маленькими песчинками.

⬜ 4).С блестящими чешуйками рыб.

6. От чего остался диковинный извилистый след на дне?

⬜ 1). От лодки.

⬜ 2).От весла.

⬜ 3).От рыб.

⬜ 4).От чёрной раковины.

7. Как называют раковину?

⬜ 1). Сокровищница.

⬜ 2). Шкатулка.

⬜ 3). Жемчужина.

⬜ 4). Жемчужница.

8. За что раковина получила такое название?

⬜ 1). Внутри раковин часто находят песчинки золота.

⬜ 2).Внутри раковин часто находят искусственный жемчуг.

⬜ 3).Внутри раковин часто находят настоящий жемчуг.

⬜ 4).Внутри раковин часто находят драгоценности.

9. Как узнают возраст раковины?

⬜ 1). По цвету.

⬜ 2). По размеру.

⬜ 3). По количеству темных полосок.

⬜ 4). По количеству красных полосок.

10. С чем в тексте сравниваются полоски на раковине?

⬜ 1). С радугой.

⬜ 2).С морщинками.

⬜ 3).С лунными дорожками.

⬜ 4).С пузырьками воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...