рабочая программа "Конструктор"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ "Отдел образования" МО "Тарбагатайский район"
МБОУ "Тарбагатайская СОШ"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО начальных классов | На методическом совете | Директор школы |
Руководитель ШМО | ______________Михалева.Н.А | ______________Елизов.А.Д. |
Протокол №1 | Приказ №1 | |
______________Федотова.Н.В. | ||
Протокол №1 | от "1" сентября 2022 г. | от "1" сентября2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Гугнина Елена Геннадьевна
учитель начальных классов
Тарбагатай 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. Воспитывающий аспект урока должен предусматривать использование содержание учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга.
Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:
— решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;
— целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;
— использования современных образовательных технологий;
— организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.
Образовательные технологии предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.
Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.
Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.
Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный | https://infourok.ru | |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 2 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; | Устный | https://infourok.ru | |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, | 1 | 0 | 0 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный | https://infourok.ru | |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов | 1 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; | Практическая работа; | https://infourok.ru | |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 0 | 0 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный | https://infourok.ru | |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения | 5 | 0 | 0 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный | https://infourok.ru | |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 5 | 0 | 0 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Практическая работа; | https://infourok.ru | |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, | 5 | 0 | 0 | Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; | Устный | https://infourok.ru | |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 5 | 0 | 0 | Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию; | Устный | https://infourok.ru | |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 5 | 0 | 0 | Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию; | Устный | https://infourok.ru |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под | 5 | 0 | 0 | Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; | Устный | https://infourok.ru | |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный | https://infourok.ru | |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный | https://infourok.ru | |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 5 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | Устный | https://infourok.ru | |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости —мягкости согласных звуков. | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; | Устный | https://infourok.ru | |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость | 4 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный | https://infourok.ru | |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 4 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | Устный | https://infourok.ru | |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости | 4 | 0 | 0 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | Устный | https://infourok.ru | |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 4 | 0 | 0 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный | https://infourok.ru | |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 4 | 0 | 0 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный | https://infourok.ru | |
Итого по разделу: | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 0 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев«Палочка-выручалочка»); | Устный | https://infourok.ru | |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 0 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях | Устный | https://infourok.ru | |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); | Устный | https://infourok.ru |
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; | Устный | https://infourok.ru | |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный | https://infourok.ru | |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения | Устный | https://infourok.ru | |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 0 | 0 | Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление | Устный | https://infourok.ru | |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный | https://infourok.ru | |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Резервное время | 12 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Понимание текста при его | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
2. | Понимание текста при его | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Понимание текста при его | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
4. | Понимание текста при его | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Понимание текста при его | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
6. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
7. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
8. | Различение слова и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
9. | Наблюдение над значением | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
10. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
11. | Формирование навыка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
12. | Формирование навыка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
13. | Формирование навыка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
14. | Формирование навыка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
15. | Формирование навыка | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
16. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
17. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
18. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
20. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
21. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
23. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
25. | Осознанное чтение слов, Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
26. | Развитие осознанности и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
27. | Развитие осознанности и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
28. | Развитие осознанности и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Развитие осознанности и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
30. | Развитие осознанности и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
31. | Знакомство с орфоэпическим | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
32. | Знакомство с орфоэпическим | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
33. | Знакомство с орфоэпическим | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
34. | Знакомство с орфоэпическим | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
35. | Знакомство с орфоэпическим | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
36. | Орфографическое чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
37. | Орфографическое чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
38. | Орфографическое чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
39. | Орфографическое чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | Орфографическое чтение | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
41. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
42. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
43. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
45. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
46. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
47. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
48. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
49. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
50. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
51. | Овладение слоговым | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
52. | Овладение слоговым | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
53. | Овладение слоговым | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
54. | Овладение слоговым | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
55. | Овладение слоговым | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
56. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
57. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
58. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
59. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
60. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
61. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
62. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
63. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
64. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
65. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
66. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
67. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
68. | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
69. | Мягкий знак как показатель Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
70. | Мягкий знак как показатель Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
71. | Мягкий знак как показатель Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Мягкий знак как показатель Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
73. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
74. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
76. | Функция букв ь и ъ. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
77. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
78. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
79. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
80. | Знакомство с русским | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
81. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
82. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
83. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
84. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
86. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
88. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
89. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
92. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
93. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
94. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
95. | Произведения о детях и для детей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
96. | Произведения о родной природе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
97. | Произведения о родной природе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
98. | Произведения о родной природе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
99. | Произведения о родной природе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
100. | Произведения о родной природе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
101. | Произведения о родной природе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
102. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
103. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
104. | Устное народное творчество —малые фольклорные жанры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
105. | Устное народное творчество —малые фольклорные жанры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
106. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
107. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
108. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
109. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
110. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
111. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
112. | Произведения о братьях наших меньших | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
113. | 113. Произведения о маме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
114. | 114. Произведения о маме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
115. | 115. Произведения о маме | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
116. | 116. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
117. | 117. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
118. | 118. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
119. | 119. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
120. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
121. | 121. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
122. | 122. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
123. | 123. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
124. | 124. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
125. | 125. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | 126. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | 127. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | 128. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | 129. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
130. | 130. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
131. | 131. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | 132. Резервное время | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (+электронное приложение)
2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях
3. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://playroom.com.ru — Детская игровая комната. Множество развивающих игр, песни, сказки, конкурсы детского рисунка, информация для родителей и множество других полезных материалов.
http://www.oldskazki.chat.ru/titul.htm - Сайт «Старые добрые сказки» содержит много сказок: русских народных, сказок народов мира, известных авторов.
http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html - Каталог полезных детских ресурсов. На сайте собрано множество материалов, как с русскоязычного, так и с англоязычного Интернета.
http://cat-gallery.narod.ru/kids - Ребятам о котятах. Для детей и родителей, которые очень любят кошек.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Учебно-методические комплекты по литературному чтению.
2. Примерная программа начального образования по литературному чтению
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
- Мне нравится (1)