методы и приемы ТРКМ
статья по чтению
Мелодическая помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по теме самообразования.
Методы и приёмы развития критического мышления.
«ВОПРОСЫ СОКРАТА».
Вопросы, заданные с целью - помочь обучению других.
Вопросы для уточнения
- Что вы имели в виду, сказав ______?
- В чем основная мысль?
- Как _____ связано с _____?
- Не могли бы вы выразить мысль по-другому?
- Уточните, пожалуйста, вы имели в виду _____ или _____?
- Какое отношение имеет это к нашей проблеме/спору/расхождениям?
- Джейн, подведите, пожалуйста, итог тому, что сказал Ричард, своими словами? ... Ричард, вы это имели в виду?
- Не могли бы вы привести пример?
- Может ли _____ быть хорошим примером для этого?
Вопросы, проверяющие предположения
- Какие вы делаете допущения?
- Какие предположения делает _____?
- Что мы можем предположить вместо этого?
- Мне показалось, что вы предположили _____. Я вас правильно понял?
- Все ваши утверждения основываются на предположении _____. Почему бы вам не основывать их на _____ вместо _____?
- Вы предполагаете, что _____. Как вы можете оценить справедливость такого предположения?
- Почему кто-нибудь может сделать такие предположения?
Вопросы, проверяющие факты
- Объясните, пожалуйста, почему вы так решили?
- Как это применимо к данной ситуации?
- Есть ли причины сомневаться в этом факте?
- Что бы вы ответили человеку, утверждающему, что ____?
- Кто-нибудь может привести факты, подтверждающие эту точку зрения?
- По какой причине вы пришли к этому выводу?
- Как мы можем удостовериться, что это правда?
Вопросы, проверяющие понимание перспектив
- Что вы этим предполагаете?
- Когда вы говорите _____, вы делаете вывод _____?
- Но, если это могло произойти, что еще может случиться в результате? Почему?
- На что может это повлиять?
- Произойдет ли это неизбежно, или скорее всего произойдет?
- Какая альтернатива?
- Если _____ и _____ условия, что тогда должно быть истинно?
- Если мы говорим о ____ , то как же насчет _____?
Вопросы, проверяющие понятность задач
- Как мы можем это обнаружить?
- Что этот вопрос предполагает?
- Не могла бы _____ задать этот вопрос по-другому?
- Можем вы вообще опустить этот вопрос?
- Вопрос понятен? Мы поняли его?
- Сложно или легко ответить на этот вопрос? Почему?
- Все ли согласны, что вопрос в этом?
- На какие другие вопросы необходимо ответить, прежде, чем думать над этим вопросом?
- Почему этот вопрос необходим?
- Этот вопрос является наиболее важным, или в нем скрыт другой вопрос?
- Видите ли вы, как это может соотноситься с ________?
Толстые и тонкие вопросы
? | ? |
|
|
Информационные источники.
1. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-304
2. http://74214s002.edusite.ru/p68aa1.html
3. http://www.openclass.ru/node/138345
4. http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html
5. http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm
- Бондаренко, Е. Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы / Е. Бондаренко // Народное образование. – 2008. - № 4. – С. 189-194.
- Загашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4.
- Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. - № 12. – С. 10-15.
- Заир-Бек С. Как поставить отметку и в каком случае она нужна.// Перемена.-2001.- №4.
- Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2004.
- Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. - СПб: Альянс «Дельта», 2003.
- Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена»
- Cелевко, Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
- Столбунова, С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии / С.В. Столбунова // Русский язык. – 2003. – 16.07. – С. 2-6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Использование различных методов и приемов в работе над синонимами при формировании связной устной речи учащихся"
Использовать различные методы и приемы...
Евсина О.В. Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" с использованием приемов ТРКМ, 3 класс
1. Класс: 32. Предмет: окружающий мирТема: Экологическая безопасность3. Этап обучения по данной теме: основной4. Цель урока: воспитание экологической культуры школьника.Задачи: Познавательные:· А...
Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с использованием приемов технологии развития...
Урок математики во 2 классе "Квадрат "с использованием приема ТРКМ («Верные и неверные утверждения», или «верите ли вы»)
На данном уроке с помощью применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо дети знакомятся с геометрической фигурой – квадрат, учатся чертить его на клетчатой бумаге; р...
Урок литературного чтения в 4 классе "М. Пришвин. Лягушонок" с использованием приема ТРКМ (Чтение текста с предвосхищением)
Данный материал учит детей осознанно воспринимать содержание произведений словесного искусства, заключенное в художественных образах, созданных силой писательского таланта, опираясь на глубокий анализ...
Фрагменты уроков с использованием приема ТРКМ "Ромашка Блума"
Данный материал будет полезен для уроков Окружающего мира 1-3 классы....