Использование различных методов и приемов в работе над синонимами при формировании связной устной речи учащихся"
презентация по логопедии по теме
Использовать различные методы и приемы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексическая тема «Зимние забавы»
1. Уточнение семантики слов-синонимов, их сходства и различия. 2. Закрепление употребления этих слов в экспрессивной речи. 3. Расширение словарной базы учащихся. 4. Развитие пространственно-временных представ-лений, слухоречевой памяти и внимания, образного мышления, мелкой и общей моторики, зрительного восприятия. 5. Формирование звукового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза. Цель: Активизация и использование слов синонимов при формировании связной устной речи учащихся. Задачи:
Покажите какой пиктограмме соответствует ваше настроение ОЧЕНЬ ХОРОШО! 1 3 2
ЗИМА ЛЕТО ОСЕНЬ ВЕСНА Расположите слова в правильном порядке, начиная с самого холодного, лютого, морозного времени года
1. Назовите одним словом: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ Игры в снежки, катание с горы, строительство снежной крепости, катание на лыжах и санках. 2. А какое сейчас время года? Времена года Зима 3. За что вы любите зиму?
Игры в снежки, катание с горы, строительство снежной крепости, катание на лыжах и санках – это всё …? ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Подберите к слову ЗАБАВЫ похожие по смыслу слова ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ Игры, развлечения, забавы – синонимы. Синонимы – слова похожие по смыслу, но различные по звучанию и написанию.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла В гости к нам зима пришла Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора Речевая разминка Ло-ло-ло, ло-ло-ло Всем нам очень весело Ры-ры-ры, ры-ры-ры Дружно катимся с горы
К каждому снеговику подберите слова-синонимы, которыми можно их описать: 1. По настроению Грустный Печальный Унылый Веселый Радостный Жизнерадостный 2. По размеру Большой Крупный Огромный Маленький Небольшой Крошечный
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ: Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы ...
Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ... Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка - для хоккея И она зовется ...
1. Назовите все эти предметы одним словом . СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ 2. Из слов: лыжи, санки, коньки, клюшка выберите слово, в котором БУКВ больше чем ЗВУКОВ. Почему? КОНЬКИ 3. Назовите слова, в которых звуков и букв ПОРОВНУ. ЛЫЖИ, САНКИ 4. Составьте звуковую схему слова САНКИ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Давайте хлопнем столько раз – сколько ёлочек у нас. Теперь присядем столько раз – сколько домиков у нас. Сколько видишь ты цветочков – столько сделаем прыжочков.
1. Из каждой группы четырех слов уберите лишнее слово, оставив только синонимы. Объясните свой выбор. 1. храбрый, звонкий, смелый, отважный. 2. крепкий, далекий, прочный, надежный 3. думать, ехать, размышлять, соображать 4. морозный, студеный, холодный, красивый 5. пришел, пожаловал, заявился, упал 6. вьюга, метель, лед, буран 2. Составьте три предложения, используя данные слова-синонимы.
Отыщите в пословицах синонимы. Объясните смысл. 1. Спеши, не спеши, а поторапливайся. 2. Где правда, там и истина. 3. Переливает из пустого в порожнее. Спеши - поторапливайся Правда - истина Пустое - порожнее Разгадайте ребусы ЗИ , МО ,
Подберите СИНОНИМ к последнему слову стихотворения, чтобы оно звучало складно: С веселой звонкой песней Мы идем на лыжный кросс, Воздух чистый, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ Не пугает нас холод. Я трудился не напрасно И запомню навсегда: Хлеб вкуснее не от масла Хлеб вкуснее от работы. МОРОЗ ТРУДА Работяги – дятла стук Слышен далеко вокруг Червякам он враг А деревьям – товарищ. ДРУГ
1. Постройте снежную крепость, составив из кирпичиков – предложений связный рассказ. 2. Прочтите получившийся рассказ. Найдите синонимы. На улице мороз. Не пугает ребят зимняя стужа. Дети катаются с горы. Максим и Дима строят снежную крепость. Вова и Настя лепят снеговика. Весело ребятам в зимний день.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ или БЛАГОДАРЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка
Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...
Тема: «Формирование связной устной речи учащихся с отклонениями в развитии».
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения, а значит, и коллективного труда. Современная программа представляет высо...
Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.
Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...
Мастер-класс «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока в начальной школе».
Цель мастер-класса: научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока в начальной школе....
Мастер-класс "Деятельностный метод обучения в формировании связной письменной речи учащихся с ОВЗ"
Мастер-класс для учителей-логопедов, учителей начальных классов, 2019 год...
Статья : " О развитии связной устной речи учащихся "
Статья содержит материал для развития связной речи учащихся...