Фрагменты уроков с использованием приема ТРКМ "Ромашка Блума"
материал по окружающему миру (2 класс)
Данный материал будет полезен для уроков Окружающего мира 1-3 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагменты уроков | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока Окружающего мира | ||
Класс: 1 | ||
Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» | ||
Цель урока: формирование у детей представления о здоровом образе жизни Задачи урока:
| ||
Методы: ТРКМ прием «Ромашка Блума» | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Включение в систему знаний и повторение | -Ребята, сегодня на уроке мы научились правильно чистить зубы и мыть руки. Прочитали, почему это нужно делать. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Наша «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, 6 лепестков – 6 вопросов: простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация. Эти вопросы подготовила для вас я. (Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии, когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой) На доске Ромашка. На ней следующие вопросы по теме урока:
| Учащиеся слушают учителя, включаются в игру. Отвечают на вопросы. |
Фрагмент урока Окружающего мира | ||
Класс: 2 | ||
Тема: «Если хочешь быть здоров» | ||
Цель урока: формирование у детей представления о здоровом образе жизни Задачи урока:
| ||
Методы: ТРКМ прием «Ромашка Блума» | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Включение в систему знаний и повторение | -Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо для сохранения здоровья. Научились правильно строить режим дня. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Давайте обратимся к памятке и вспомним, что наша «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, 6 лепестков – 6 вопросов: простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация. Для проведения игры разделимся на две команды: «Вопрошайка» (будут задавать вопросы) и «Отвечайка» (будут отвечать на вопросы). Учитель выступает в роли жюри. Контролирует ход игры. | Учащиеся слушают учителя. Делятся на 2 команды. Команда «Вопрошайка» придумывает вопросы всех типов.
Команда «Отвечайка» отвечает на вопросы, составленные командой соперников. |
Фрагмент урока Окружающего мира | ||
Класс: 3 | ||
Тема: «Здоровый образ жизни» | ||
Цель урока: формирование у детей представления о здоровом образе жизни Задачи урока:
| ||
Методы: ТРКМ прием «Ромашка Блума» | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | -Ребята, на основе текста учебника и собственных знаний, вы раскрыли 5 правил здорового образа жизни: «Соблюдай чистоту!», «Правильно питайся!», «Сочетай труд и отдых!», «Больше двигайся!», «Не заводи вредных привычек!» А сейчас я предлагаю вам составить 6 вопросов по тексту учебника: простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация. Поиграем в игру «Ромашка». Если у вас возникают затруднения, можете обратиться к памятке. | Учащиеся слушают учителя. Включаются в игру. Придумывают вопросы по тексту учебника.
|
Ромашка Блума | |||
Уровень познавательной деятельности | Вопрос | Ответ | |
Знание | Простой | «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?» | Нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию |
Понимание | Уточняющий | «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то .?», «Вы имели ввиду, что …?»; «То есть ты говоришь, что …?»; «Можно ли считать, что …?». | Возможностей для обратной связи с собеседником |
Анализ | Интерпретационный (объясняющий) | «Почему?» | Направлен на установление причинно-следственных связей |
Синтез | Творческий | «Что изменилось бы ...», «Что будет, если ...?», «Как вы думаете…» (чаще всего содержит частицу «бы») | Предположение, прогноз |
Оценка | Оценочный | «Поделись, как ты относишься к …?»; «Почему это хорошо, а не плохо?»; «Как определить, каким образом лучше поступить?» | Выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов, поступков |
Применение | Практический | «Как можно применить ...?» «Предложи, что можно сделать из …?» «Где еще можно использовать …?» «Где в жизни можно наблюдать ?» | Установление взаимосвязи между теорией и практикой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ
Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...
Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения
Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)...
фрагмент урока с использованием ЭОР
С 1 сентября 2011 г я работаю по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...
Конспект фрагмента урока с использованием инновационных технологий (ноутбуков)
Урок по ФГОС 2-3 класс...
Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).
Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...
Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».
Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование»....