Фрагменты уроков с использованием приема ТРКМ "Ромашка Блума"
материал по окружающему миру (2 класс)

Важдаева Елена Федоровна

Данный материал будет полезен для уроков Окружающего мира 1-3 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрагменты уроков24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока Окружающего мира

Класс: 1

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Цель урока: формирование  у детей представления о здоровом образе жизни

Задачи урока:

  • познакомить с основными правилами личной гигиены
  • показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук)
  • научить детей правильно чистить зубы и мыть руки

Методы: ТРКМ прием «Ромашка Блума»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Включение в систему знаний и повторение

 -Ребята, сегодня на уроке мы научились правильно чистить зубы и мыть руки. Прочитали, почему это нужно делать. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Наша  «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, 6 лепестков – 6 вопросов: простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация. Эти вопросы подготовила для вас я. (Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии, когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой)

На доске Ромашка. На ней следующие вопросы по теме урока:

  1. Как правильно мыть и вытирать руки?
  2. Почему чистить зубы это хорошо?
  3. Что произойдет, если не мыть руки перед едой?
  4. Зачем мыть руки после игры с животными?
  5. Правильно ли я поняла, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные?
  6. В каких случаях нужно помыть руки?

Учащиеся слушают учителя, включаются в игру. Отвечают на вопросы.

Фрагмент урока Окружающего мира

Класс: 2

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель урока: формирование  у детей представления о здоровом образе жизни

Задачи урока:

  • познакомить с особенностями составления режима дня для второклассника
  • уточнить знание правил личной гигиены, охраны и укрепления здоровья, правил организации домашней учебной работы
  • сформировать представление о сбалансированном питании школьника

Методы: ТРКМ прием «Ромашка Блума»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо для сохранения здоровья. Научились правильно строить режим дня. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Давайте обратимся к памятке и вспомним, что наша  «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, 6 лепестков – 6 вопросов: простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация.

Для проведения игры разделимся на две команды: «Вопрошайка» (будут задавать вопросы) и «Отвечайка» (будут отвечать на вопросы).

Учитель выступает в роли жюри. Контролирует ход игры.

Учащиеся слушают учителя. Делятся на 2 команды. Команда «Вопрошайка» придумывает вопросы всех типов.

  1. Что такое режим дня?
  2. Как правильно чистить зубы?
  3. Как ты относишься к курению?
  4. Зачем мы спим ночью?
  5. Что произойдет, если есть только сладости?
  6. Правильно ли мы поняли, что чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей?

 Команда «Отвечайка» отвечает на вопросы, составленные командой соперников.

Фрагмент урока Окружающего мира

Класс: 3

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель урока: формирование  у детей представления о здоровом образе жизни

Задачи урока:

  • способствовать пониманию  необходимости  ведения здорового  образа  жизни
  • учить детей соблюдать правила сохранения здоровья

Методы: ТРКМ прием «Ромашка Блума»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

 -Ребята, на основе текста учебника и собственных знаний, вы раскрыли 5 правил здорового образа жизни: «Соблюдай чистоту!», «Правильно питайся!», «Сочетай труд и отдых!», «Больше двигайся!», «Не заводи вредных привычек!» А сейчас я предлагаю вам составить 6 вопросов по тексту учебника: простой, уточняющий, оценочный, творческий, практический и вопрос интерпретация. Поиграем в игру «Ромашка». Если у вас возникают затруднения, можете обратиться к памятке.

Учащиеся слушают учителя. Включаются в игру. Придумывают вопросы по тексту учебника.

  1. Что значит вести здоровый образ жизни?
  2. Как вы относитесь к вредным привычкам?
  3. Как правильно делать зарядку?
  4. Что произойдет, если часами просиживать за компьютером?
  5. Зачем содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище?
  6. Правильно ли мы поняли, что здоровое питание-одна из основ ЗОЖ?

Ромашка Блума

Уровень познавательной деятельности

Вопрос

Ответ

Знание

Простой

«Что?», «Когда?», «Где?»,

«Как?», «Сколько?»

Нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию

Понимание

Уточняющий

«То есть ты говоришь, что…?»,

«Если я правильно понял, то .?»,

«Вы имели ввиду, что …?»;

«То есть ты говоришь, что …?»;

«Можно ли считать, что …?».

Возможностей для обратной связи с собеседником

Анализ

Интерпретационный (объясняющий)

«Почему?»

Направлен на установление причинно-следственных связей

Синтез

Творческий

«Что изменилось бы ...»,

«Что будет, если ...?»,

«Как вы думаете…»

(чаще всего содержит частицу «бы»)

Предположение, прогноз

Оценка

Оценочный

 «Поделись, как ты относишься к …?»;

«Почему это хорошо, а не плохо?»;

«Как определить, каким образом лучше поступить?»

Выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов, поступков

Применение

Практический

«Как можно применить ...?»

«Предложи, что можно сделать из …?»

«Где еще можно использовать …?»

«Где в жизни можно наблюдать ?»

Установление взаимосвязи между теорией и практикой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ

Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...

Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения

Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)...

фрагмент урока с использованием ЭОР

С 1 сентября 2011 г я работаю  по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...

Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).

Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...

Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».

Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование»....