Технологическая карта урока математики в 1 кл( с использованием приемов ТРКМ). Тема "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность». Тип урока: изучение нового материала с использованием приемов технологии развития критического мышления ТРКМ). Урок проводится в рамках УМК "Школа России", учебник "Математика. 1 класс" М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 1 классе по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Цели педагогической деятельности | Познакомить с компонентами вычитания, развивать вычислительные навыки |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся научаться использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Метапредметные понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи, осознавать результат учебных действий, используя математическую терминологию Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Коммуникативные: учащиеся научаться использовать речь для регуляции своего действия |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные ресурсы | Учебник часть 2, рабочая тетрадь с печатной основой, электронное приложение к учебнику, презентация Power Point, карточки с цифрами, карточки в виде парашютов с примерами, карточки с определениями и понятиями. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организаци-онный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. - Сегодня ко мне обратилась секретная служба с просьбой – оказать содействие в очень важном расследовании. Вы можете стать детективами и помочь мне. Согласны? Тогда для начала пройдём испытания, чтобы получить удостоверение детектива. | Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу | Фронтальная | Личностные: определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | |
II. Актуализация знаний | Устный счёт. Игра «Правильная посадка» (На доске с помощью магнитов прикреплены карточки в виде парашютов, на которых напечатаны примеры. Под карточками нарисованы «острова» с ответами). | -Детективом становятся не сразу. Сначала нужно поработать в штабе. Ваша задача: проконтролировать правильное распределение агентов по заданным участкам. Агенты спускаются на парашютах (необходимо с помощью карточек с цифрами показывать, на какой остров должен опуститься указанный учителем парашютист) - Отлично! Вы прошли первое испытание! Получите ваш значок, удостоверение агента, а также лист для отчёта. За каждое правильно выполненное задание в лист отчёта ставьте «+». | Все учащиеся устно вычисляют выражения и молча показывают карточку с нужным ответом. | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника | Устные ответы |
III. Самоопреде-ление к деятельности | Приём ТРКМ «Кластер» На экран проецируется слайд. Ключевое понятие «Математическое действие» (Приложение 1) Постановка учащимися целей и задач урока. | - Посмотрите внимательно на парашюты. На какие 2 группы можно распределить все выражения? (примеры на сложение и вычитание) - Задание, которое нам нужно выполнить, очень секретное, поэтому даже тему урока и цели необходимо определить самостоятельно. Но у нас есть некоторые догадки. Давайте вместе заполним кластер. - Какой цвет имеют прямоугольники, в которых то, что мы уже знаем? - Что такое «первое слагаемое», «второе слагаемое» и «результат сложения – сумма»? - А какого цвета прямоугольники с неизвестными понятиями? С каким действием соединены зелёные прямоугольники? Определите тему и задачи урока. - Не забудьте поставить «+» в лист отчёта в графе «Задание 1» | Работают с кластером, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, называют тему урока и формулируют учебные задачи. | Фронтальная | Познавательные: логические - решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; слушают собеседника | Устные ответы |
IV. Организация выполнения плана деятельности, открытие новых знаний. | Определение понятий На доске 6 карточек со словами: «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности», «число, которое уменьшают», «число, которое вычитают», «результат действия вычитания», которые расположены хаотично. Работа с учебником Стр. 29, чтение разъяснения к началу урока. Проверка сам-ой работы Карточки с цифрами | - На доске размещены карточки с названием компонентов вычитания и пояснения к ним. Вам необходимо правильно совместить название компонента и его определение. Задание будет выполнятся на время (песочные часы засекают 1 минуту). За это время вам необходимо внимательно посмотреть, подумать и сопоставить понятия. По истечении указанного времени, организует совместную работу, в результате которой проверяется самостоятельная работа учащихся и устанавливается связь между понятиями и их определениями. - Отметьте вашу работу в листе отчёта в графе «Задание 2». Организует самостоятельную работу с учебником (снова ограничивает время 1 минутой) Учитель называет компонент вычитания, учащиеся показывают карточку с цифрой, которая представляет названное понятие в примере из учебника. | В течение минуты самостоятельно выполняют задание. Осуществляют совместную деятельность, в результате которой приходят к общему решению. Самостоятельно выполняют задание Выполняют задание под руководством учителя. | Индивидуальная Коллективная, фронтальная Самостоятельная Коллективная | Познавательные: логические - анализируют объекты, выделяют главное; общие - извлекают необходимую информацию из текста учебника; Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы Устные ответы |
V. Физкульт-минутка | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение упражнений |
VI. Первичное закрепление полученных знаний | Работа по учебнику Работа в тетради с печатной основой Самопроверка по образцу | Стр. 29 № 1-2. Организует выполнение задания. - Лист отчёта – «Задание 3» Стр. 16 № 1. Организует самостоятельную работу в течение 3 минут, а затем выполнение взаимопроверки. - Лист отчёта – «Задание 4» Стр. 16 № 2-4. Организует самостоятельную работу, а затем выполнение самопроверки по образцу, выведенному на экран. - Лист отчёта – «Задание 5» | Выполняют задание под руководством учителя. Работают самостоятельно Осуществляют взаимопроверку в парах Работают самостоятельно, затем осуществляют самопроверку | Фронтальная Индивидуальная, парная Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Устные и письменные ответы Устные и письменные ответы |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Электронное приложение к учебнику, задания № 1-2 Работа с кластером Подведение итогов урока. | Организует выполнение данного задания, а также его проверку. - Лист отчёта – «Задание 6» - Давайте заполним недостающие звенья кластера. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание оказалось наиболее трудным? А наиболее лёгким? - Что было интереснее всего? - Удалось ли нам выполнить секретное задание? Молодцы! | Самостоятельно выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою и работу класса на уроке. | Индивидуальная Коллективное обсуждение | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Работа на компьютере Устные ответы |
Приложение 1
Примечание: Кластер выполнен в презентации Power Point. Заполняется последовательно, после ответов учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552653-1418840444.jpg)
технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349202-1384966137.jpg)
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО.
Технологическая карта урока математики 4 класс с использованием образовательного ресурса МЭО. Тема урока "«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1101342-1549139609.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123553-1551695578.jpg)
Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1099160-1610904556.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"
Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1437672-1676912768.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506288-1705827211.jpg)
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....