Технологическая карта к уроку литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по теме "Были-небылицы", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: Школа России
Класс: 3
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Были - небылицы»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок).
Место урока в системе уроков по данной теме: 78 урок
Цель: актуализировать и обобщить знания обучающихся по разделу «Были - небылицы».
Задачи:
Развивающая: развивать творческие способности обучающихся, умение полноценно воспринимать содержание художественного произведения, аргументированно обосновывать собственную точку зрения.
Воспитательная:
Обучающая: аргументировать собственную точку зрения с опорой на текст прочитанного произведения, восстанавливать последовательность событий в соответствии с планом, кратко пересказывать текст по картинкам.
Планируемый результат:
Предметные: осознанно анализировать текст художественного произведения
Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные: учащиеся научатся оценивать свои достижения. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
УУД:
Личностные:
-Умение сопоставлять рисунок-произведение.
-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
Регулятивные:
-принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя;
-Работать с учебником, находить нужную информацию.
-Работать с иллюстрациями к произведениям.
Познавательные:
-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Находить ответы на вопросы по иллюстрациям.
Коммуникативные:
-Развиваем умение слушать и понимать речь других.
-Оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, рисунки к произведениям, выставка книг, презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Методы и приемы |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности | 1 минута | Доброе утро, ребята! За окном зимнее морозное утро, а в классе тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение помогло нам в работе на уроке. | Дети улыбаются друг другу. | Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Словесный метод (слово учителя) |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 3 минуты | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Литературия. Вспомните, на чём можно путешествовать? Так как наше путешествие необычное, то и транспорт у нас будет необычным: крылья Фантазии. Наше путешествие начнется со скороговорки. (СЛ) -Воробей, воробей! - Лети к кормушке, не робей! - Читаем хором - Читаем шёпотом -Попробуем прочитать эту скороговорку с разной интонацией: - с восклицательной; - вопросительной; - грустно; весело. Скороговорка-это одно из произведений литературы. Чтобы открыть дверь в страну Литературию, нужно назвать другие произведения (жанры) литературы, с которыми вы уже знакомы. - Спасибо, молодцы! - Итак, дверь открылась и перед нами город «Былей – небылиц» (СЛ) - Назовите авторов произведения, с которыми вы познакомились в этом городе. | - Слушают - Читают скороговорку - Произносят с нужной интонацией! -стихотворение, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, были и небылицы. - Максим Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.Куприн «Слон» | Словесный метод (слово учителя, беседа); Наглядный метод (демонстрация) | |
Постановка учебной задачи | 3 минуты | Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами вновь отправимся в город «Былей – небылиц»? (Предполагаемые ответы детей Слайд с целевой установкой, задачами урока) | 1. Вспомнить, что такое быль и небылица, чем они отличаются друг от друга. 2.Проверить знания текстов произведений. 3.Совершенствовать свои умения в пересказе текста. 4.Учиться сочинять свои были и небылицы. 5.Развивать свою речь, отвечая на вопросы. 6.Оценивать свою работу и работу товарищей. | Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме. | Словесный метод (слово учителя, беседа); Наглядный метод (демонстрация) |
Обобщение и систематизация знаний | 15 минут 3 минуты-загадки 5 минут-сочинение 2 минуты-представление | Первый этап путешествия. Мы на дне водоёма. Для того чтобы подняться на поверхность, нам необходимо отгадать загадки и назвать обитателей водоёма. 1.На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. 2.Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. 3.Не кузнец, А с клещами. 4.Драчун и забияка, Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. Молодцы, справились. Задача усложняется. Сейчас каждой группе нужно сочинить свою историю-небылицу и рассказать о том, что могло бы произойти с вами на дне водоёма. На выполнение задания вам отводится 5 мин. Итак, группы готовы представить свои рассказы. Остальные внимательно слушают и готовят ответ на вопрос : « Быль или небылицу сочинили ваши одноклассники?» Чей рассказ вам больше всего понравился и почему? (слайд 3) Второй этап путешествия. Работа с текстом. - Прочитайте отрывок на слайде. Вспомните название автора произведения. Обсудите в группе, какие пропущенные слова и словосочетания нужно вставить в текст. Для проверки работы можно обратиться к учебнику ( стр. 4) На выполнение работы вам дается 5 мин. Давайте проверим, как вы справились с работой. -Прочитайте восстановленный отрывок вслух. - Из какого произведения отрывок? Кто его автор? | -Вспоминают обитателей водоёма, разгадывают загадки на слайдах. -Сом -Щука -Рак -Ёрш - Предлагают поработать в парах. Рассказывают свои необычные истории. - Работают с отрывком произведения - Называют М.Горький «Случай с Евсейкой» -К.Паустовский «Растрепанный воробей» (стр.23) | Регулятивные УУД Работать с учебником, находить нужную информацию. Познавательные УУД Находить ответы на вопросы по иллюстрациям. Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. | Словесный метод (слово учителя, беседа); Наглядный метод (демонстрация) |
Физминутка | 2 минуты | Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть и выполнить мимическую зарядку. - Что такое мимика? - Изобразите воробья, попавшего в лапы кошке? - Покажите мимикой как вы рассердились на кошку! - Изобразите, как вы пожалели воробья! - Итак, спасибо! | Мимика-это сокращение лицевых мышц, передающее состояние человека. - Показывают выражения лица в разных ситуациях | ||
Обобщение и систематизация знаний | 10 минут | Третий этап путешествия. Работа с текстом Максима Горького «Случай с Евсейкой» Вспомните, о чем говорится в рассказе Алексея Максимовича Горького «Случай с Евсейкой». Прочитайте план рассказа на слайде. В нем допущены ошибки. Вам нужно их исправить. Восстановите план произведения в нужной последовательности. (На слайде 1 - неправильный план, 2 - правильный вариант ответа ) - Как вы считаете, что в произведении реальность, а что выдумка, фантазия? Подтвердите свой ответ примерами из текста. (СЛ) 1. Хитрость Евсейки. 2. Разговор с большой рыбой. 3. Евсейка оказался на морском дне. 4. Страшные слова рыбы. 5. Рыбы желают познакомиться с Евсейкой. 6. Евсейка не нравится рыбам. Четвертый этап путешествия. Мы пришли на день рождения к слону. - Прочитайте про себя стихотворение на слайде. (СЛ) Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: - Поможем собрать гостей? Работаем в группе. (-Раздаю карточки с рассыпавшимися словами.) (- Задание.) Соберите названия животных. - Назовите животных, которые пришли на день рождения к слону. - Итак, посмотрите, кто пришел? (СЛ) - Вспомните интересную историю, которую он рассказал. Сейчас мы с вами проверим, какими внимательными читателями вы были на уроке и дома. Попробуем кратко пересказать эту историю. Один из вас начнет рассказ, другие его продолжат. 5 этап путешествия. Сейчас мы с вами побываем в картинной галерее. Обратите внимание на выставку рисунков. Найдите на выставке рисунки к тем произведениям, о которых мы сегодня говорили. Назовите произведение, автора. Каждой группе предлагается выбрать рисунок и описать то, что изображено. Время работы – 2мин. Представление результатов работы (рассказ по иллюстрации 4мин). Остальные внимательно слушают, выбирают лучшего рассказчика. Итак, чей рассказ вам понравился больше всего и почему? | Работают в группе, восстанавливают план произведения 1. Евсейка оказался на морском дне. 2. Евсейка не нравится рыбам. 3. Разговор с большой рыбой. 4. Страшные слова рыбы. 5. Рыбы желают познакомиться с Евсейкой. 6. Хитрость Евсейки. - Читают стихотворение - Да - Собирают названия животных -Антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена. - немец (хозяин зверинца) - пересказ произведения кратко, по цепочке. По 1 ученику из группы выбирают рисунок и рассказывают, какой эпизод изображен на рисунке. Дети кратко описывают рисунок. | Познавательные УУД Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в задании. Познавательные УУД Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные УУД Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Умение сопоставлять рисунок-произведение. Коммуникативные УУД Выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные УУД Работать с иллюстрациями к произведениям. | Словесный метод (слово учителя, беседа); Наглядный метод (демонстрация) |
Подведение итогов | 4 минуты | Итак, наше путешествие подошло к концу. В какой стране мы с вами сегодня побывали? Как вы думаете, почему нашим транспортом стали крылья Фантазии? Произведения, из какого раздела литературного чтения мы вспомнили, побывав в стране Литературия? -Назовите авторов, которые написали «Были» и «Небылицы». -Что фантастического, а что реального было в этих произведениях? -Перечислите героев произведений. - Что помогли нам узнать и понять герои и авторы этих произведений? | В стране Литературия - Из раздела «Были – небылицы» - Максим Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.Куприн «Слон» | Личностные УУД Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой учителя. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Словесный метод (слово учителя, беседа); Наглядный метод (демонстрация) |
Рефлексия деятельности | 2 минуты. | - Давайте еще раз обратимся к задачам, поставленным в начале урока? (СЛ) -Какую из этих задач вы выполнили отлично? -Выполнение, какой из задач вызвало затруднение? -Над чем нам с вами еще нужно поработать, чему научиться? Всем спасибо за урок! | 1. Вспомнить, что такое быль и небылица, чем они отличаются друг от друга. 2.Проверить знания текстов произведений. 3.Совершенствовать свои умения в пересказе текста. 4.Учиться сочинять свои были и небылицы. 5.Развивать свою речь, отвечая на вопросы. 6.Оценивать свою работу и работу товарищей. | Личностные УУД Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и позицию | Словесный метод (, беседа); Наглядный метод (демонстрация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения на тувинском языке по теме: С. Сарыг-оол "Саны-Мөге"
4-ку класска литературлуг номчулга кичээлинде С.Сарыг-оолдуң "Саны-Мөге" деп шулуглелин өөредириниң технологтуг картазы....
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...