Рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (2 класс)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой,
1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_28.1.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,
Глушинская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М. Топорова»
Принято профессиональным объединением учителей начальных классов Протокол №___ от «____» ________ 201__ г | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ /__________________ «____» ________ 201__ г | Утверждаю: Директор школы ________Н.А. Костенкова Приказ № ______ от ______ 201__г |
Рабочая программа по чтению
2 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Чтение 1-4 классы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Воронковой,
1-4 классы, 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.
Составитель: учитель начальных классов Чушкина М.А.,
учитель первой квалификационной категории
с. Глушинка
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса чтения 2 класса составлена на основе следующих документов:
1.ФГОС НОО;
2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;
3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ
4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;
5. Рабочая программа по чтению 1-4 классы предметной линии учебников В. В. Воронковой «Чтение 2 класс» (пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М; Просвещение, 2013г, 4-е издание).
Базисный учебный план на изучение чтения в 1 классе начальной школы отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков в год.
Обоснование выбора программы
Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и требованиям освоения ООП НОО по чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель обучения грамоте, развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций, учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В коррекционной школе обучение (письму и развитию речи, чтению и развитию речи) носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих основных задач:
научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
повысить уровень общего развития обучающихся;
• формировать нравственные качества школьников.
Основными задачами обучения чтению являются: научить воспитанников читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.
Актуальность изучения предмета
Назначение предмета «Чтение» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить речевое развитие ребенка, помочь осознать себя носителем языка. Ведущим направлением учебной деятельности является овладение устной речью, культурой общения, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающегося. Содержание предмета «Чтение» представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка. Ученик усваивает их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Специфика учебного предмета
Программа по чтению составлена с учетом уровня обученности обучающегося, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов ученика , расширения его кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащийся читает по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи умственно отсталый учащийся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающегося: развития у него интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Таким образом, предмет чтение, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
Изучение чтения направлено на развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Школьник овладевает умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие слухового восприятия и речевого слуха; - развитие зрительного и пространственного восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие устной речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжать работу над дикцией и выразительностью речи.
Для чтения во 2 классе подбираются доступные для ребёнка произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым ученик с нарушением интеллекта овладевает с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащегося, и целенаправленными вопросами учителя.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему городу, народу, России;
- элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
- положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
- представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого,
- невежливого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
- формирование элементарных представлений о красоте;
- формирование умения видеть красоту природы и человека.
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты освоения обучающимся программы учебного предмета «Чтение»
Рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимся определенных личностных и предметных результатов, а также на формирование базовых учебных действий.
Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия:
- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
- самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости
- понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
Коммуникативные учебные умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
- обращаться за помощью и принимать помощь
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Регулятивные учебные способности:
- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов
Познавательные учебные умения:
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
- писать и выполнять арифметические действия
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)
Предметные результаты
В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Предполагается, что к концу обучения во 2 классе учащийся будет уметь:
Минимальный уровень:
- слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
- читать по слогам короткие тексты
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
- читать наизусть 2-3 небольших стихотворения
Достаточный уровень:
- слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
- читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре
- пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст
- выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса
Личностные результаты
Включают овладение обучающимся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающегося в различных средах:
- умение вступать в контакт с педагогом
- способность работать в коллективе (ученик-ученик)
- слушать и понимать инструкцию педагога
- обращаться за помощью и принимать помощь педагога
Основные направления коррекционной работы:
- развитие слухового восприятия и речевого слуха; - развитие зрительного и пространственного восприятия;
- развитие пространственной ориентировки;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие устной речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной программе.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые в результате составляют основу результатов.
Оценку предметных результатов этой группы результатов целесообразно начинать с третьего класса, т. е. в тот период, когда у обучающегося уже будут сформированы некоторые начальные навыки письма. Оценка достижения обучающимся с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения, должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Во время обучения во втором классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками
- Состав базовых учебных действий обучающегося:
Базовые учебные действия, формируемые у младшего школьника, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия (далее по тексту – ЛУД) |
посещением школы;
|
Регулятивные базовые учебные действия (далее по тексту – РУД) |
(инструментами, спортивным инвентарем)
|
Познавательные базовые учебные действия (далее по тексту – ПУД) |
|
Коммуникативные базовые учебные действия (далее по тексту – КУД) |
|
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Авторская программа | Рабочая программа |
«Осень пришла – снова в школу пора» | 16 | 16 |
«В гостях у сказки» | 9 | 9 |
«Почитаем — поиграем» | 13 | 13 |
«Животные рядом с нами» | 16 | 16 |
«Ой ты, зимушка-зима» | 17 | 17 |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | 17 | 17 |
«Весна идёт» | 23 | 23 |
«Чудесное рядом» «Лето красное» | 13 12 | 13 12 |
Итого: | 136 | 136 |
Чтение (132ч.)
Основные задачи раздела:
- совершенствование звуковой культуры речи
- формирование навыка чтения без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них
- формирование навыка осознанного, правильного плавного чтения по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами
- формирование умения соблюдать интонацию конца предложения и пауз между предложениями
- формирование навыка выразительного чтения наизусть коротких стихотворений по образцу учителя
Содержание раздела
Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных.
Небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни.
Рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Внеклассное чтение (4ч.)
Основные задачи раздела:
- знакомство и чтение детских книг русских и зарубежных писателей
- формирование навыка самостоятельного чтения книг из школьной библиотеки
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Стр. учебника | Дата | Виды контроля и обратной связи | ||||
1 четверть ОСЕНЬ ПРИШЛА В ШКОЛУ ПОРА (16 час) | ||||||||
1 | Кончилось лето | 3-4 | 02.09 | Индивидуальный опрос | ||||
2 | “Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину | 5 | 04.09 | Индивидуальный опрос | ||||
3 | Первый урок | 6 | 06.09 | Индивидуальный опрос | ||||
4 | Мы рисуем | 7 | 07.09 | Текущий | ||||
5 | Я. Аким «Грибной лес» | 8-9 | 09.09 | Индивидуальный опрос | ||||
6 | Прочитай. По В. Дурову «Слон Беби» | 10 | 11.09 | Текущий | ||||
7 | Б. Заходер «Птичья школа» | 11 | 13.09 | Индивидуальный опрос | ||||
8 | По Н. Сладкову «Осенние подарки» | 12-13 | 14.09 | Текущий | ||||
9 | В парке | 14 | 16.09 | Текущий | ||||
10 | Прочитай. М Ивенсен «Падают, падают листья… | 15-16 | 18.09 | Самостоятельная работа | ||||
11 | По В. Корабельникову «Осенний лес» | 17 | 20.09 | Текущий | ||||
12 | По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место» | 18 | 21.09 | Текущий | ||||
13 | Прочитай. Д.Летнева «Хозяин в доме». | 19-20 | 23.09 | Индивидуальный опрос | ||||
14 | По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?» | 21 | 25.09 | Текущий | ||||
15 | Прочитай. По А. Тумбасову «Серый вечер» | 22-23 | 27.09 | Индивидуальный опрос | ||||
16 | Обобщающий урок по теме | 24 | 28.09 | Текущий | ||||
ПОЧИТАЕМ-ПОИГРАЕМ 9 час | ||||||||
17 | По А. Шибаеву «Одна буква» | 25 | 30.09 | Текущий | ||||
18 | А. Усачев «Слоги» | 26 | 02.10 | Индивидуальный опрос | ||||
19 | Прочитай. По с. Иванову «Дразнилка» | 27-29 | 04.10 | Текущий | ||||
20 | К. Чуковский «Черепаха» | 30 | 05.10 | Текущий | ||||
21 | Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах» | 31 | 07.10 | Текущий | ||||
22 | Прочитай. Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом | 32 | 09.10 | Самостоятельная работа | ||||
23 | Загадки. Доскажи словечко | 33-34 | 11.10 | Текущий | ||||
24 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | 35 | 12.10 | Индивидуальный опрос | ||||
25 | Обобщающий урок по теме | 36-37 | 14.10 | Текущий | ||||
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ 13 час | ||||||||
26 | Русская народная сказка«Лиса и волк» | 38-39 | 16.10 | Индивидуальный опрос | ||||
27 | Русская народная сказка«Гуси и лиса» | 40-41 | 18.10 | чтение | ||||
28 | Русская народная сказка«Лиса и козел» | 42 | 19.10 | Текущий | ||||
29 | По Л. Толстому «Мышка вышла гулять» | 43 | 21.10 | Текущий | ||||
30 | Прочитай. Литовская сказка «Волк и баран» | 44-45 | 23.10 | Текущий | ||||
31 | По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» | 46 | 25.10 | Самостоятельная работа | ||||
32 | Литовская сказка «Рак и ворона» | 47 | 26.10 | Текущий | ||||
2 четверть | ||||||||
33 | Казахская сказка «Заяц и Черепаха» | 48-49 | 06.11 | Текущий | ||||
34 | Мордовская сказка «Благодарный медведь» | 50 | 08.11 | Текущий | ||||
35 | Прочитай. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали» | 51-52 | 09.11 | Текущий | ||||
36 | Армянская сказка «Волк и ягненок» | 53 | 11.11 | Текущий | ||||
37 | Русская народная сказка «Умей обождать!» | 54-55 | 13.11 | Текущий | ||||
38 | Обобщающий урок | 56-57 | 15.11 | Текущий | ||||
ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ 16 час | 16.11 | |||||||
39 | Индийская сказка «Умная собака» | 58-59 | 18.11 | Текущий | ||||
40 | Прочитай: Стихи. | 60 | 20.11 | Индивидуальный опрос | ||||
41 | По Э. Шиму «Я домой пришла» | 61 | 22.11 | Индивидуальный опрос | ||||
42 | Русская народная присказка «Лошадка» | 62 | 23.11 | Текущий | ||||
43 | По Е. Чарушину «Кролики» | 63 | 25.11 | Чтение | ||||
44 | В. Лифшиц «Баран» | 64 | 27.11 | чтение | ||||
45 | Прочитай. | 65 | 29.11 | Текущий | ||||
46 | По Б. Житкову «Храбрый утенок» | 66 | 30.11 | Текущий | ||||
47 | По Э. Шиму «Все умеют сами” | 67 | 02.12 | Текущий | ||||
48 | М. Бородицкая «Котенок» | 68 | 04.12 | Текущий | ||||
49 | Прочитай. | 69 | 06.12 | Индивидуальный опрос | ||||
50 | По В. Сутееву «Три котенка» | 70-71 | 07.12 | Текущий | ||||
51 | По К. Ушинскому «Петушок с семьей» | 72 | 09.12 | Текущий | ||||
52 | Упрямые козлята | 73 | 11.12 | Текущий | ||||
53 | В. Лифшиц «Пес Обобщающий урок по теме» | 74 | 13.12 | Пересказ | ||||
54 | Обобщающий урок по теме | 75 | Индивидуальный опрос | |||||
ОЙ ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА! (17 час) | ||||||||
55 | Я. Аким «Первый снег» | 76-77 | 14.12 | чтение | ||||
56 | По Э. Киселевой «Большой Снег» | 78 | 16.12 | Текущий | ||||
57 | По Н. Калининой «Снежный колобок» | 79 | 18.12 | Чтение | ||||
58 | По С. Вангели «Снеговик – новосел» | 80-81 | 20.12 | Текущий | ||||
59 | По Е. Шведеру «Воробышкин домик» | 82-83 | 21.12 | Текущий | ||||
60 | Г. Галина «Зимние картинки» | 84 | 23.12 | Текущий | ||||
61 | Е. Самойлова «Миша и Шура» | 85 | 25.12 | Текущий | ||||
62 | Ш. Галлиев «Купили снег» | 86 | 27.12 | Чтение | ||||
63 | По Г. Юдину «Буратиний нос» | 87 | 28.12 | Текущий | ||||
3 четверть | ||||||||
64 | И. Токмакова «Живи, елочка!» | 88 | Текущий | |||||
65 | По В. Сутееву «Про елки» | 89 | чтение | |||||
66 | По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно» | 90-91 | Чтение | |||||
67 | По М. Пляцковскому «Ромашки в январе» | 92-93 | Индивидуальный опрос | |||||
68 | Русская народная сказка «Мороз и заяц» | 94 | Чтение | |||||
69 | Литовская народная песенка «Вьюга» | 95 | Проверочная работа | |||||
70 | По Г. Скребицкому «На лесной полянке» | 96-97 | Индивидуальный опрос | |||||
71 | Обобщающий урок по теме | 98-99 | Текущий | |||||
«Что такое хорошо и что такое плохо» 17 ч. | ||||||||
72 | По А. Митту «Коля заболел» | 3 | Текущий | |||||
73 | Д. Летнева «Подружки рассорились» | 4 | Текущий | |||||
74 | По В. Голявкину «Вязальщик» | 5 | Индивидуальный опрос | |||||
75 | Г.Ладонщиков «Самокат» | 6-7 | Пересказ | |||||
76 | По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик» | 8-9 | Индивидуальный опрос | |||||
77 | По Е. Пермяку «Торопливый ножик» | 10 | Текущий | |||||
78 | По В. Сухомлинскому «Вьюга» | 11 | Текущий | |||||
79 | По И. Бутмину «Трус» | 12-13 | Текущий | |||||
80 | По В. Голявкину «Как я под партой сидел», Б. Заходер «Петя мечтает» | 14-15 | Текущий | |||||
81 | По В. Витка «Мед в кармане» | 16-17 | Индивидуальный опрос | |||||
82 | По В. Донниковой «Канавка» | 18 | Устный опрос | |||||
83 | Узбекская сказка «Назло Солнцу» | 19 | Текущий | |||||
84 | А. Барто «Мостки» | 20-21 | Текущий | |||||
85 | По М. Дружининой «Песенка обо всем» | 22 | Текущий | |||||
86 | Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 23 | Пересказ | |||||
87 | По И. Туричину «Неряха» | 24-25 | чтение | |||||
88 | Обобщающий урок по теме | 26-27 | Текущий | |||||
«Весна идёт» 23 ч. | ||||||||
89 | Я. Аким «Март» | 28-29 | Текущий | |||||
90 | По Ю. Ковалю «Невидимка» | 30-31 | Текущий | |||||
91 | В. Берестов «Праздник мам» | 32-33 | Чтение | |||||
92 | По В. Драгунскому «Подарок к празднику” | 34 | Текущий | |||||
93 | Бурятская сказка «Снег и заяц» | 35 | Текущий | |||||
94 | Г.Ладонщиков «Помощники весны» | 36 | Текущий | |||||
95 | По М. Пришвину «Лягушонок» | 37 | Устный опрос | |||||
96 | Г. Ладонщиков «Весна» | 38 | Устный опрос | |||||
97 | По Е. Чарушину «Барсук» | 39 | Устный опрос | |||||
98 | С. Маршак «Весенняя песенка» | 40 | Устный опрос | |||||
99 | По И. Соколову-Микитову «На краю леса” | 41 | Устный опрос | |||||
100 | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 42-43 | Текущий | |||||
101 | М.Пляцковский «Деньки стоят погожие» | 44 | Текущий | |||||
102 | По С. Козлову «Ручей и камень» | 45 | Текущий | |||||
103 | Закрепление пройденного материала. Проверка техники чтения. | Устный опрос | ||||||
104 | Русская народная сказка«Как птицы лису проучили» | 46-47 | Текущий | |||||
105 | Русская народная сказка «Как птицы лису проучили» | 46-47 | Устный опрос | |||||
106 | По Т. Шарыгиной «Вкусный урок» | 48-49 | Устный опрос | |||||
107 | С. Косенко «Почему скворец веселый» | 50 | Текущий | |||||
108 | Э. Шим «Храбрый птенец» | 51 | Текущий | |||||
109 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | 52-53 | Текущий | |||||
110 | По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка» | 52-53 | Устный опрос | |||||
111 | Обобщающий урок по теме | 54-55 | чтение | |||||
«Чудесное рядом» 13 ч. | ||||||||
112 | По Г. Цыферову «Лосенок» | 56 | Устный опрос | |||||
113 | О. Дриз «Игра» | 57 | Текущий | |||||
114 | Г. Цыферов «Удивление первое» | 58-59 | Чтение | |||||
115 | По Г.Снегиреву «Осьминожек» | 60 | Чтение | |||||
116 | По С. Козлову «Друзья» | 61 | Текущий | |||||
117 | По С. Козлову «Необыкновенная весна» | 62-63 | Устный опрос | |||||
118 | Э. Мошковская «Не понимаю» | 64 | Устный опрос | |||||
119 | По г. Скребицкому «Кот Иваныч» | 65 | Текущий | |||||
120 | По М. Пришвину «Золотой луг» | 66-67 | Текущий | |||||
121 | По В. Бианки «Неродной сын» | 68-69 | Текущий | |||||
122 | Ю. Кушак «Подарок», Я. Тайц «Все здесь» | 70-71 | Пересказ | |||||
123 | По В. Бианки «Небесный слон». | 72-73 | Текущий | |||||
124 | Обобщающий урок по теме | 74 | ||||||
«Лето красное» 12 ч. | ||||||||
125 | Стих. «Ярко солнце светит» | 75 | Устный опрос | |||||
126 | По И. Соколову-Микитову «Светляки» | 76-77 | Устный опрос | |||||
127 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко» | 78-79 | Текущий | |||||
128 | По Г. Цыферову «Петушок и солнышко». И. Гамазкова «Прошлым летом» | 78-80 | Устный опрос | |||||
129 | С. Махотин «Поход» | 81 | Текущий | |||||
130 | По Е. Пермяку «Раки» | 82-83 | ||||||
131 | В. Викторов «В гости к лету» | 84 | ||||||
132 | И. Мазнин «Отчего так много света?». Обобщающий урок по теме | 85-86 | Устный опрос | |||||
133 | Вн. чтение | Чтение | ||||||
134 | Вн. чтение | Пересказ | ||||||
135 | Вн. чтение | |||||||
136 | Вн. чтение | |||||||
Итого:136 часов. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2013.
- Чтение, 2 класс, часть I, С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2016 год
- Чтение, 2 класс, часть II. С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2016 год
Технические средства обучения.
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Ресурсы Интернета
-
Лист корректировки рабочей программы по чтению 2 класс Пр. №1599 (вариант 1) (2019-2020 учебный год)
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Подпись зам по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...