Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в литературе и живописи.
Дидактические:
1) познакомить с особенностями архитектуры Японии, создание образа храма-пагоды.
2) познакомить с главным символом Японии, и особенностями создания образа сакуры.
Развивающие:
1) развивать навыки владения художественными материалами и средствами;
2) развивать способности к творческому самовыражению.
Воспитательные:
1) воспитывать уважительное отношение к художественной культуре Японии;
2) продолжать формирование аккуратности, оригинальности в работе.
Предметные: обучающиеся научатся:
1) рассказывать об особенностях культуры Японии, символах и архитектуры страны;
2) работать гуашью в технике «сухая кисть», изображая символы и архитектуру Японии.
Личностные:
1) осознавать необходимость новых знаний;
2) проявлять интерес к произведениям искусства, построенным на принципах уважительного отношения к культурным традициям и творчеству других народов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 18.04.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 2-6 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 306 | Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Полякова Наталья Михайловна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом».
Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в литературе и живописи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Золотой луг»; 2) учить анализировать художественный рассказ и живописное произведение. | Предметные: 1) знать: основные факты из биографии М.Пришвина; содержание произведения «Золотой луг». 2) уметь: выразительно и осознанно читать произведение «Золотой луг»; находить строки из прочитанного произведения для подтверждения собственного мнения; |
Развивающие: 1) Развивать читательскую компетенцию у младших школьников; 2) развивать навыки выразительно чтения в процессе работы над произведением. | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) проводить самооценку своих действий, поступков; 3) развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. |
Воспитательные: 1) Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке; 2) воспитывать любовь к чтению. |
УМК: УМК «Начальная школа XXI», учебник литературного чтения 2 кл.: Учебник в 2ч./ Н.А. Чуракова. – М.: «Вентана-Граф», 2019. - Ч.2;
ЭТАПЫ УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ка-ка-ка - вот широкая река. Ко-ко-ко - там рыбак недалеко. Ка-ка-ка - есть улов у рыбака. Ко-ко-ко - рыба ловится легко.
Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух.
Михаил Пришвин
Золотой луг
Тема «М.Пришвин «Золотой луг»» 1) повторить … 2) познакомиться… 1. Повторить биографию М.Пришвина. 2. Познакомиться с произведением «Золотой луг» и проанализировать его. Цель
План 1. Подведем итог урока. 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Повторим биографию М.Пришвина. 4. Познакомимся с произведением «Золотой луг» и проанализируем его.
План 1. Повторим биографию М.Пришвина. 2. Познакомимся с произведением «Золотой луг» и проанализируем его. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итог урока.
В каком из вариантов указаны годы жизни Михаила Михайловича Пришвина? а) 1871- 1954 б) 1873 – 1954 в) 1874 – 1956
2. Где родился Михаил Пришвин? а) В селе Малое Нарышкино Орловской губернии; б) В селе Усолье-Жилкино Иркутской губернии; в) В селе Хрущево-Левшино Орловской губернии;
3. В какой семье родился Пришвин? а) Купца б) Чиновника в) Дворянина
4. Из-за чего был отчислен из Елецкой гимназии? а) плохо учился б) мать не могла оплачивать обучение в) за дерзость и конфликт с учителем
5. Как называлось первое опубликованное произведение Пришвина? а) «Сашок» б) «Кащеева цепь» в) «Жень-Шень»
6. Куда Пришвин совершил путешествие в 1930-м году? а) в Сибирь б) на Дальний Восток в) в Грузию
1. а 2. б 3. в 4. б 5. в 6. б 7. в 8. б 9. б Ответы
Оценка 5 – без ошибок Оценка 4 –2-3 ошибки Оценка 3 – 4-5 ошибок Неудовлетворительно – 6-9 ошибок
Тема «М.Пришвин «Золотой луг»» 1. Повторить биографию М.Пришвина. 2. Познакомиться с произведением «Золотой луг» и проанализировать его. Цель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ
Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...
технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века" "А. А. Блок. "Россия"
ТемаА. А. Блок. «Россия»Цели Образовательные: создание условий для ознакомления со стихотворением А. А. Блока «Россия»;учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысл...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Этот проект я защищала на курсах повышения квалификации 9 октября 2015 года в ФГАОУ ВО "Казанском (Приволжском) федеральном университете перед коллегами из Республики...
технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века" с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Э. Шим "Белка и Ворон". Е. Трутнева "Осень" УМК "Начальная школа XXI века"
Знакомство с произведением Э Шима "Белка и Ворон": самостоятельное чтение учащимися текст, анализ сказки, чтение по ролям, характеристика героев.Знакомство со стихотворением Е. Трутневой "Осень": рабо...
Технологические карты уроков по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"
Технологические карты уроков по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 21 века"
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Стихотворения «К зиме», «Снежинка»...