Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
проект по чтению (2 класс) на тему
Этот проект я защищала на курсах повышения квалификации 9 октября 2015 года в ФГАОУ ВО "Казанском (Приволжском) федеральном университете перед коллегами из Республики Татарстан. В проекте представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, выполненный в рамках ФГОС. В методической разработке выделены требования к уровню знаний обучающихся по данной теме: учащиеся научатся, учащиеся имеют возможность научиться.
Данная работа может быть полезна и интересна учителям, работающим по УМК «Начальная школа XXI века», студентам педагогических ВУЗов и колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 100.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники рабочей группы: 1.Бармакова Л.Л., учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 22» НМР РТ 2 . Еремина Л.Н., учитель начальных классов, МБОУ «ООШ п. Трудовой» НМР РТ 3 . Петрова Л.С., учитель начальных классов, МБОУ «ООШ п. Трудовой» НМР РТ
Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока по литературному чтению во 2 классе, направленного на формирование представлений о различии авторской и народной сказки, на развитие навыков анализа, синтеза, прогнозирования результатов деятельности, на развитие умения давать характеристику героям сказки. Задачи проекта: 1 ) Изучить требования ФГОС к достижению планируемых результатов обучения в начальной школе и методические рекомендации по разработке технологических карт уроков. 2 ) Определить структуру технологической карты и разработать ее содержание в соответствии с УМК «Начальная школа XXI века». 3) Разработать дидактические материалы к уроку, позволяющие оптимизировать процесс достижения формирования представлений о различии авторской и народной сказки, так и развития навыков анализа, синтеза и прогнозирования результатов деятельности. 4 ) Провести урок с использованием разработанных материалов и оценить его эффективность по основным критериям и показателям.
РЕСУРСЫ к омпьютер ; проектор ; экран; учебник Литературное чтение автор Л.А . Ефросинина ; тетрадь по литературному чтению автор Л.А . Ефросинина ; презентация к уроку ; индивидуальные карточки; а удиозапись « Шум моря».
Структура урока: Ориентировочно-мотивационный этап: Мотивация к учебной деятельности Проверка домашнего задания Целеполагание Актуализация знаний Операционально-исполнительский этап: Решение учебной задачи: Чтение Физминутка Работа с текстом после чтения. III. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия Оценивание 3) Домашнее задание (творческое )
Решение задачи на примерах Рабочая тетрадь задание №2, с.68 Какими ты представляешь главных героев сказки? Запиши. Золотая рыбка Старик Старуха _______________ _____________ _____________ _______________ _____________ _____________ _______________ _____________ _____________ Познавательные УУД: уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка.
Рабочая тетрадь задание №3, с.68 Совместная работа учащихся с учителем. Дополни таблицу. Как менялось море в зависимости от того, как менялись просьбы старухи? Учащиеся записывают цитатами. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и у чителя. Регулятивные УУД: планировать свои д ействия в соответствии с поставленной задачей. Просьбы старухи Море 1. Надобно ей новое корыто. Слегка разыгралось. 2. 3. 4. 5.
Используя таблицу, проведите анализ авторской и народной сказки. Сделайте вывод, чем они различаются. Линия сравнения (на что обращаем внимание) Народная сказка Литературная (авторская) сказка Автор (известен или неизвестен) Автор неизвестен (было много авторов, каждый что-то изменял) Автор известен Время создания Раньше, более древнее произведение Позже, может быть современным произведением Язык сказки: слова, выражения… Старинные слова… Может быть разным (в том числе и современным) Вид сказки Соответствует одному из трёх видов сказок Может сочетать признаки нескольких видов Композиция Соответствует виду сказки Иногда автор сохраняет композицию народной сказки, но может внести свои изменения Смысл сказки (главная мысль) Добро побеждает зло Чаще традиционно добро побеждает зло, но могут быть и другие варианты. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике , словаре ; на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Формы оценивания учащихся на уроке. Текущий контроль проходит на уроке в виде индивидуального и фронтального устного опроса: чтение текста, выразительное чтение наизусть. Так же оценивается письменная работа в рабочих тетрадях, самостоятельная работа с книгой.
Вывод УМК «Начальная школа XXI века» обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных). Материал имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах). Методы работы (решение проблемных задач, наглядные, практические, контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, моделирования). Все это обеспечивает практическую направленность учебного процесса, создает на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.
Особенность этого урока: ориентированность на новые стандарты образования, формирование универсальных учебных умений, предметных и надпредметных компетенций младших школьников. Проект поможет учителю начальных классов организовать и построить св о й урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Перспектива», а именно научить младших школьников способам работы над литературным произведением и основным приёмам анализа и синтеза, прогнозирования результатов деятельности. Методические рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».
Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая....
Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение пери...
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д Н. Мамин -Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д.Н.Мамин - Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича" Презентация...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Дополнение"
Тема: ДополнениеТип урока: Урок образования понятий, выведения правил.Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок изучается в разделе «Синтаксис» в теме «Главные и второст...