Фрагменты уроков
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработки уроков. внеурочных заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения буквы | 1.51 МБ |
Урок "Работа над произведением" | 24.78 КБ |
Внеурочное занятие по развитию речи | 1.28 МБ |
vneurochnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_na_temu_rabota_s_tekstom_3klass.doc | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе
Тема урока : В.Ю.Драгунский «Главные реки» 4 класс
Учитель начальных классов Асташова Е.В.
Новосибирск. 2024г
Тип урока: | Изучение нового материала |
Цели урока: | Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
УУД Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Методы и формы обучения | Методы: Словесный, наглядный, практический, Формы: Фронтальный опрос, мозговой штурм, диалог. |
Оборудование | Литературное чтение УМК «Школа России» 4 класс, тетрадь на печатной основе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.) | _ Здравствуйте! Ребята, мы начинаем урок литературного чтения. Речевая разминка Да-да-да- из трубы бежит вода. До-до-до- на дереве гнездо. Ды-ды-ды- мы пошли по ягоды. - жужжащее чтение, - чтение с ускорением, - чтение в темпе скороговорки, - чтение с вопросительной интонацией, - выразительное чтение. | Участвовать в учебном диалоге, | Л : Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности |
II. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока. | _ Продолжаем изучать произведения в разделе « Делу время потехе час» . _ Прочитайте фамилию автора и название произведения. В. Драгунский« Главные реки» _ О Викторе Драгунском нам расскажут дети. Биография В.Ю.Драгунского. Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз. Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел. А ещё надо было придумывать веселые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка. Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха. _ Сегодня знакомимся с рассказом В. Драгунский« Главные реки» _О чём этот рассказ ? Можем сразу сказать? _ Определите задачи урока. | Сообщают тему и цели урока. Подготовленные дети рассказывают биографию В. Драгунского. И интересные истории в жизни: (Валерия П. Артем Е. Татьяна К) | Р: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу П: Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой |
III. Изучение нового материала | Словарная работа Прыть – быстрота, подвижность | Выполняют задание . Подбирают синонимы. | Р: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу |
IV .Первичное усвоение новых знаний. | Вопросы на восприятие текста: - От чьего имени ведётся рассказ? - Где происходит событие, рассказанное Дениской? - _ Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? . - К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? - Помогают ли герою подсказки друзей. - Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? _ Какой был самый смешной момент. Работа в группах. - Каждой группе нужно придумать 1 вопрос по содержанию и задать другим. | _ от имени Дениса Кораблёва. _ в школе, на уроке _ Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.) _ делает вид, что не услышал вопроса. -Нет. _ Потому что Денис неправильно назвал реку Америки. Ответы детей. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме П: Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме П: Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения |
IV. Работа с фразеологизмами. V. Физкультминутка VI. Работа с пословицами. VII. Чтение по ролям | - Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов 1 группа: ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ - (забыл). 2 группа: ОДЕВАТЬСЯ КАК НА ПОЖАР - (одеваться очень быстро). 3 группа: СМЕЯТЬСЯ ДО СЛЁЗ - (долго смеяться, хохотать). Слова из пословиц на карточках. - Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте. Работа в парах 1 вариант: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС. 2 вариант: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО! 3 вариант: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА. _ При чтении по ролям постарайтесь передать характер героев. Отношение автора к своему герою. | Выполняют движения физкультминутки. Работают в парах, обсуждают в парах, находят в тексте Читают по ролям | Р: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме П: Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой |
IV. Подведение итога урока. | _ Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего? _ Чему учит нас автор ? _ Что узнали о жизни и творчестве В. Драгунского? | П: Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения | |
V. Рефлексия | _ Оцените свою работу на уроке? _ Что было трудным? _ Что легко удавалось выполнить? | Л: Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
VI. Домашнее задание | Выразительное чтение текста по ролям. Прочитать книгу «Денискины рассказы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
разработки уроков ( фрагментов урока)
Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)
Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...
Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"
Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)
Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....