Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка урока по литературному чтению " На горке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_na_gorke.docx | 81.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока литературного чтения во 2 «В» классе
Гладких Елены Николаевны
Тема | Н.Носова « На горке» |
Цель | Ознакомление детей с рассказом Н.Носова « На горке». |
Педагогическая цель (для учащихся) | Узнаем новый рассказ Н.Носова, научимся оценивать поступки людей; сможем применять это на практике. |
Задачи | Образовательные: формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль произведения. |
Развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать устную речь. | |
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, чувство дружбы и доброты, трудолюбия, уважения к чужому труду, умение простить ошибку друга. | |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Методы обучения | Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). |
Формы обучения | Коллективные, парные, индивидуальные |
Образовательные ресурсы | УМК «Перспектива» Литературное чтение 2 класс, 1 часть с.119-122 |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, пазл. |
Оборудование | Компьютер, проектор. |
Организация пространства | Учебный кабинет с постоянной рассадкой |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир |
Планируемые результаты
Предметные | Пр1. Работать с содержанием текста рассказа: описывать характер героя; Пр2. Определять главную мысль произведения; Пр3. Умение устанавливать последовательность событий. |
Метапредметные | |
Познавательные | П1. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; П2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; П3. Самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
Регулятивные | Р1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Р2. Осуществлять самооценку результата выполнения учебного задания; |
Коммуникативные | К1. Слушать и понимать речь других; К2. Выразительно читать и пересказывать текст; К3. Учиться работать в паре, группе. |
Личностные | Л1.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев. Л2. Формирование уважительного отношения к иному мнению |
Ход урока
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный этап 1.Привествие. 3. Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения у вас поведу я. Меня зовут Елизавета Сергеевна. -Я надеюсь, что наш урок пойдёт вам на пользу и полученные знания вы надолго запомните. -Присаживайтесь на свои места и приготовьте своё рабочее место. | Приветствуют и слушают учителя | К1 |
II. Актуализация знаний 1. Артикуляционное упражнение. 2. Работа в паре. 3. Рассказ учителя об авторе. | -Перед началом работы мы с вами должны хорошо подготовить наш речевой аппарат. У вас на партах небольшие карточки со скороговорками, возьмите их в руки. Сначала читаем вместе со мной, затем прочитаете про себя – самостоятельно. ЖУ-ЖУ-ЖУ - молоко дадим ежу ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа ЖИ-ЖИ-ЖИ – здесь живут ежи ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – дождь прошел уже ЖО-ЖО-ЖО – лужок, снежок, пирожок и творожок. -Молодцы, у вас так хорошо получается. -А сейчас мы выполним задание в парах, которое поможет вам узнать писателя, произведение которого мы будем изучать сегодня на уроке. - Поработайте в парах. Соберите пазл и попробуйте узнать писателя. -А теперь посмотрите на доску и найдите этот портрет среди других. Слайд 1. Под каким номером его портрет? -Вы уже знакомы с этим писателем? Назовите фамилию этого писателя - Какие произведения этого автора вы знаете? -Мы сегодня познакомимся еще с одним произведением Н. Носова. - А о ком писал Н. Носов? Кто герои его произведений? -Верно! - Сегодня у нас в гостях один из героев Носова. Давайте отгадаем кто это? В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Лишь учится ему лень. Как зовут его? - Незнайка прислал нам телеграмму, в которой написал биографию этого писателя, давайте ее прочтем. | Читают скороговорку вместе с учителем, затем читают самостоятельно. Собирают пазл. - 3 - Да, Николай Носов - Незнайка, Затейники, Живая шляпа -О детях - Незнайка | П1, П2, П3, К3, К1, Л2, Р1 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Определение темы урока | - Ребята, Незнайка принёс нам на урок много интересных заданий. - И сейчас он приглашает нас познакомиться с ещё одним произведением Н.Носова и предлагает отгадать его название. - Разгадайте анаграмму. Даю подсказку: название состоит из двух слов. Ан кегор слайд 3 - Что же у вас получилось? -Правильно! - Произведение называется «На горке» - Итак, мы узнали автора и название произведения. А теперь давайте определим тему нашего урока. -Верно! | Слушают учителя Дети разгадывают анаграмму -На горке. - Знакомство с произведением Н. Носова «На горке» | П2, К1, Л2 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Вопросы по названию рассказа 2. Чтение рассказа учителем. | Скажите, а вам знакомо слово «горка»? Да -Где можно выяснить значение какого-то непонятного нам слова? - «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это кучка чего-нибудь» - Дома вы можете, какую горку увидеть? -Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации, о какой горке пойдёт речь в рассказе у Носова? -Как вы догадались? - Делали ли вы горки зимой? - Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения и времени. Одному человеку с такой работой не справиться. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? - Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы внимательно слушаете и следите. -А теперь ответьте мне на вопросы: Кто является главным героем рассказа? - Что делали ребята? | - в толковом словаре, интернете, в библиотеке, спросить у взрослых - Горку сахара, соли, семечек -о снежной - Дети тепло одеты, они убирают снег лопатой. - снег, лопата, вода Ответы детей. Слушают учителя - Котька и его друзья - строили горку | К1,К2 |
V. Первичная проверка понимания 1. Словарная работа. 2. Чтение рассказа самостоятельно 3. Анализ рассказа. 4. Динамическая пауза. | - Скажите, какое слово вам было незнакомо? -Откройте тетради, запишите это слово и что оно означает со слайда. Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. -Прочитайте рассказ каждый самостоятельно. - Прочитайте, как они строили горку. - Где был Котька, когда ребята трудились? - Почему же он не вышел? -Какой он? -Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. -Зачем Котька посыпал горку песком? - Что из этого вышло? Прочитайте. - Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? - Котька сразу согласился это сделать? - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? -Кто помог ему стать лучше? -А были ли подобные случаи у вас? Расскажите. | - Дворницкая Читают рассказ самостоятельно Читает один ученик - Дома - Не хотел трудиться, но хотел кататься - Хитрый - Котька вышел на улицу - Читает ученик - Он не мог на нее взобраться - Читает ученик. - Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом - Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег - Да -Да, он стал лучше - Его товарищи Рассказывают случаи из жизни | Пр1, П1, Р1, П3, К1 |
VI. Первичное закрепление 1. Чтение рассказа самостоятельно 2. Чтение рассказа по абзацам 3. Работа с иллюстрациями 4. Составление плана по иллюстрациям | - А теперь вы читаете вслух по абзацам, начинает … . - А сейчас Незнайка предлагает вам поработать в парах. Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. - Художник нарисовал к этому рассказу картинки. мы с ними уже работали в начале урока, рассмотрите их еще раз. - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? - Давайте расставим картинки по порядку. - Каких картинок не хватает? - Давайте озаглавим каждую картинку и добавим недостающие заглавия в наш план. -Хорошо, вы большие молодцы! -Подводя итог нашего урока, скажите, с какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? - Чему учит нас рассказ? - Какая же главная мысль этого рассказа? - Верно! Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с неё съезжать, когда она перестанет быть скользкой. - Итак, ребята я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. | Читают рассказ вслух - 3 Отвечают на вопрос Рассматривают иллюстрации - нет - 1,3,2,4 1.Ребята строят горку . 2.Хитрый Котька смотрит в окно. 3.Хитрец на скользкой горке. 4.Котька испортил горку песком. 5.Ребята ругают Котьку. 6.Котька помогает ребятам.
- Чтобы помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного - трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд - Главная мысль рассказа заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. | Пр2, Пр3, Л1 |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Откройте дневники, запишите домашнее задание: Перечитать рассказ с.119-122 и подготовить его пересказ по плану в учебнике на с.122.(6) | Записывают домашнее задание | Л2 |
VIII. Рефлексия (подведение итогов ) | - Подведём итог нашей работы. -Сегодня на уроке мы познакомились, с каким произведением? -У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Оцените свою работу на уроке. Давайте сделаем снежную горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Если вы считаете, если вам все было понятно и вы справились со всеми заданиями, вы прикрепите свою снежинку на горку, если нет, то вокруг горки. -Сегодня на уроке я ставлю пятерки …., жду дневники. Урок окончен. | - Н.Носова «На горке» Оценивают свою работу на уроке | Р2, К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
Разработка урока "Н. Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...
конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....
Урок литературного чтенияТема: А.Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Вид урока коммуникавнно-креативный...
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Н. Носов "На горке"
конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...