Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают порядок в сказке В. Осеевой "Добрая хозяюшка". Им пришлось указывать цифрами номер каждого персонажа в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке. В стихотворении Э. Мошковской дети помогают животным, разбежавшимся из этого стихотворения, найти своё место. Для этого им пришлось поставить цифру соответствующего отрывка. Аналогичная работа выполнялась в русской народной сказке "Мена". А в сказке Б. Житкова "Храбрый утёнок" дети подбирают отрывок из текста, описывающие события на иллюстрации к сказке. Подобное задание было выполнено к картинке в рассказе В. Сухомлинского "Вьюга", поэтому в рассказе Н.Носова "На горке" дети легко выполнили знакомое задание: деление текста на части, редактирование деформированного картинного плпна, пересказ по плану, придумывание своей концовки и сопоставление содержание каждой части с соответствующей пословицей. На последующих уроках работа по составлению плана и пересказа по нему будет закреплена.
Тип урока:комбинированный. Проводится в третьей четверти второго класса в разделе "Учммся работать с текстом: план и пересказ.
Урок разработан с учётом технологии типа правильной читательской деятельности в основе которой лежат такие приёмы работы с текстом, как беседа, редактирование деформированного картинного плана, составление фрагмента текста с соотвтствующей по содержанию пословицы. Формы работы: фронтальная и групповая. Средства обучения: учебник, презентация, технические средства обучения (компьютер, проектор). Межпредметные связи с русским языком.
Отличие урока от стандартного в использовании технических средств обучения
Этот урок показал, что, дети умеют осознанно, правильно и выразительно читать; самостоятельно прогнозировать содержание текста по иллюстрации, формулировать главную мысль прочитанного; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы учителя; сопоставлять фрагменты текста с опорой на фольклёрный жанр, производить словесное рисование в соответствии с содержанием данного произведения.
Использование ИКТ технологий позволтло повысить мотивацию детей, облегчить учителю подготовку к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Программа «Гармония», 2 класс, 2008 – 2009 учебный год
Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна
Тема: Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.
Цель: закрепление и развитие знаний, умений и навыков при работе с текстом
Задачи:
1.Учить детей составлять картинный план
2.Развить навык беглого и правильного чтения
3.Воспитывать желание трудиться
Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрации для картинного плана, выставка книг.
Ход урока:
❶Организационный момент
Речевая разминка:
Саня и сани
Маленькому Сане подарили сани.
Посмотрите сами: вот какие сани!
Вёз на гору Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.
С.Коган
❷Постановка цели и задач урока
- Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Н.Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего пересказа.
❸Проверка домашнего задания
- Деление текста на части
-На сколько частей вы разделили текст?
- Посмотрите, на доске написан план:
1.Ребята строят снежную горку
2.Котька приходит на горку
3.Горка вновь построена!
2) Перечитывание текста по частям
❹Изучение нового материала
1.Работа по иллюстрациям учебника.
- Какие иллюстрации относятся к первой части? (Одна, где дети строят горку, а Котька смотрит на них в окно)
- Какие картинки относятся ко второй части? (Две картинки, где Котька карабкается на горку и скатывается с горки, посыпанной песком)
- К третьей части? (Ребята вместе с Котькой строят новую горку)
- Какой картинке не нашлось места? Где она должна быть? (Ребята постыдили Котьку. Ей место между картинками, где Котька посыпал горку песком и где строят новую горку).
2.Коллективный пересказ всего текста. Работа в группах по заданию:
Распределите между собой картинки в порядке следования, расскажите каждый свой эпизод, изображённый на иллюстрации так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста.
3.Пересказ текста по картинному плану. Хорошо подготовившиеся группы выступают у доски.
- Какой группе картинки не хватает? Что бы вы на ней нарисовали?
❺Физкультминутка
❻Закрепление нового материала
- На сколько частей вы дома разделили текст? (На три)
- Сколько иллюстраций вы смогли нарисовать к тексту? (Шесть)
- Эта серия из шести картинок – картинный план текста.
- По какому плану легче пересказывать текст? Почему?
(По картинному, так как он более подробный
❼Подведение итогов урока
На доске записаны пословицы:
® На всякое хотенье есть терпенье
® Ум хорошо, а два лучше
® Поспешишь – людей насмешишь
® Умел ошибиться, умей и поправиться
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль всего рассказа.
(Умей ошибиться, умей и поправиться)
- Исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним. Что мы делали сегодня вместе? (Составляли картинный план и пересказывали по нему текст
Отмечается деятельность детей на уроке, выставляются оценки.
Домашнее задание
Задание №7 с. №96
- Поставить с товарищами сценку, в которой описывается, как отнеслись ребята к поступку Котьки.
- Что нужно для выполнения задания? ( Распределить роли и выучить слова)
Контроль осуществлялся в течение всего урока в устной форме при проверке домашнего задания. По вопросам учителя дети зачитывали нужный отрывок. Самостоятельная работа в группах имела своего рассказчика. При подведении итога урока, выбрав правильную пословицу, дети своими знаниями показали, что цель и задачи урока выполнены
Настроение у всех хорошее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171750-1357131167.jpg)
Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"
Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-243004-1368105568.jpg)
Урок литературного чтения по теме: "Н.Носов "Огурцы"
На данном уроке использованы ИКТ и методы критического мышления, что позволяет активизировать воприятие обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340015-1384091877.jpg)
Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"
Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-419223-1730358842.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носов "На горке". Урок составлен в соответствии с ФГОС по программе "Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-419223-1730358842.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Носова "На горке". Урок составлен в соответствии ФГОС по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-1225187-1583554372.jpg)
Конспект по литературному чтению по теме: Н. Носов "На горке", 2 класс
Представлен конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Носов «На горке»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-796747-1465594233.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке""
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Н.Носов "На горке"". Урок по типу "Открытие нового знания" проводится во 2 классе по программе "Школа...