Н. Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Дедова Ирина Николаевна

конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Словообразование. Неживое и живое в природе, природные сообщества. ( интегрированный урок русского языка и окружающего мира)

Цели: продолжить развитие умений работать с орфографическим словарем; упражнять в подборе однокоренных слов; учить нахождению частей слова, участвующих в образовании новых слов; развивать речь учащихся; закрепить знания о живой и неживой природе, растениях, животных различных природных сообществ; продолжить формирование экологической культуры.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты “ чудо-дерева” и луга; картинки с изображением животных и растений; карточки с однокоренными словами.

                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

    Учитель. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну “ Грамматика”. Как и в любом путешествии, у нас будут остановки с  необычными заданиями. Вам предстоит вспомнить о живом и неживом в природе, вспомнить названия растений и животных, обитающих в природных сообществах.

2. Словарная работа.

   Учитель. Первая станция в нашем путешествии – “СЛОВОЗНАЙКА”. ( слайд 1)

        …реза, …ведь, …гурец, …сина, …ловей, …рона, …тофель, …тух, …бака.

  Учитель. Перед вами  словарные слова. Запишите их в тетрадь, выделив орфограммы.

   Вторая станция – “ПРОВЕРЯЙКА”.( слайд 2)

   Учитель. Прочитайте слова орфографически.

- На какие две группы можно разделить эти слова, поставив вопросы что?, кто? (неодушевленные и одушевленные существительные).

- Назовите имена сущ-е, обозначающие растения.(Береза, огурец, осина, картофель.)

- Назовите растения, относящиеся к природному сообществу “ лес”. ( Осина, береза .)

- В какой тип леса они входят? ( Cмешанный лес.)

- Назовите имена сущ-е, обозначающие животных. (Медведь, соловей, ворона, петух, собака.)

- Найдите животных, относящихся к природному сообществу “ лес”.( Медведь, соловей, заяц.)

3. Наблюдение над ролью окончаний.

  Третья станция – “ ДУМАЙКА”.(слайд 3) – изображение зимнего леса.

  Учитель. Какое время года изображено? Назовите слова, характеризующие признаки зимы.( Дети должны назвать однокоренные слова с корнем – мороз, -снег.)

 Учитель. Как называются такие слова? В чем их “секрет”?

 

 Четвертая станция – “НАБЛЮДАЙКА”.( слайд 4)

 Учитель. Просклоняйте в тетради слово МОРОЗ и сравните с тем, что у меня на слайде. С помощью какой части изменяется слово МОРОЗ? ( окончание)

- На что указывает окончание? ( Число, род, падеж.)

- Меняет ли окончание смысл слова? (Нет.)

- Получаются ли однокоренные слова при склонении сущ-х? ( Нет, это формы одного и того же слова.)

- В какой части слова заложено его лексическое значение?. Чтобы ответить на это вопрос, все вы должны стать на  время исследователями.

4. Наблюдение над однокоренными словами и их образованием.

 а) Грамматическая сказка.

Учитель. Много-много лет назад появилось маленькое слово CАД. Нашли его люди и думают: “Что с ним делать?”. Подумав, посадили это слово на лист бумаги. Когда вспомнили, то увидели, что оно разрослось.

     Учитель открывает плакат, на котором нарисовано дерево с разветвленным стволом, на ветвях в виде плодов прикреплены однокоренные слова.

   Учитель. Посмотрите, ребята, что это за чудо-дерево выросло? Как называются части у этого необычного растения? ( Корень, стебель, плоды.)

- Внимательно посмотрите на это дерево. Что выросло на нем?( Cлова.)

- Назовите эти слова. Что у них общего? (Корень.)

- Как называются такие слова? ( Однокоренные.)

- Как же получилось, что у одного корня появилось много родственников? ( Использовались приставки и суффиксы.)

2. Работа с учебником.

   Учитель. Выпишите в тетрадь однокоренные слова из упражнения 275, выделите в них основы и разберите по составу.

3. Закрепление.

Пятая станция – “УПРАЖНЯЙКА”.(cлайд 5)

Учитель показывает картинки животных: волка, козы, верблюда, слона.

- На какие две группы можно разделить этих животных? ( Домашние и дикие.)

- Назовите детенышей этих животных?

- При помощи какой части слова образованы эти слова? ( Суффикс – ОНОК.)

Шестая станция –“ВЫБИРАЙКА”.(cлайд 6) – изображение цветущего луга.

Учитель. Что такое луг? (Природное сообщество.)

- Какие растения изображены на лугу?

- У Машиной мамы сегодня день рождения. Рядом с домом цветущий лужок (как на картинке). Маша пошла на луг и набрала букет луговых цветов, которые и подарила маме. Как вы думаете,правильно ли поступила Маша и почему?

Учитель. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали и нам пора вернуться из нашего путешествия. Что нового вы узнали из него, что особенно запомнилось и какие уроки вы для себя извлекли? ( Ответы учащихся.)

      Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...

Урок по чтению. 2 класс. Н.Носов "На горке"

Урок с использованием технологий проблемно – диалогического метода обучения и формирования типа правильной читательской деятельности....