Литературное чтение 4 кл. И.Бунини "Листопад
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Конспект открытого урока литературного чтения в 4 классе
Тема: Бунин И.А. «Листопад»
Цель: познакомить с биографией Бунина И.А. и его стихотворением «Листопад»
Задача
- развивающие: развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развивать индивидуальные особенности учащихся;
- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать радость общения с поэзией.
Ход урока:
I.Организационный момент
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Добрый день.Для начала давайте подарим друг другу доброе настроение
- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям и садитесь.
II.Самоопределение к деятельности
- -Сегодня на уроке мы отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.
- Давайте до начала чтения проведём разминку:
1.Упражнение на развитие техники чтения – ПРА ПРО ПРЕ ПРИ ПРЫ
2) –А Сейчас давайпроверим ваши Д\З. Вы должны были подготовить сообщение на тему: Кто такой Иван Алексеевич Бунин?
- Ребята , Попробуем определить цели сегодняшнего урока
- Ознакомиться со стих Бунина Листопад
- Научиться анализировать и выделять основную мысль текста
4) Природа изменчива. Она полна интересных событий и достойна, чтобы о ней было рассказано красиво. Давайте послушаем отрывок из этого прекрасного произведения
(видеозапись)
III.Работа по теме урока
- Чтение учителем 1 куплета, дальше по цепочке
7).Проверка первичного восприятия
-Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
-Какой период осени описывает поэт?
- Какой вы увидели Бунинскую осень?
6) .Словарная работа
- В стихотворении встретились незнакомые вам слова. Давайте узнаем их значение?
ТЕРЕМ – в Древней Руси: жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в виде башни.
РЕЗЬБА - узорчатый рисунок, вырезанный на дереве
ВДОВА – женщина, у которой умер муж
МОТЫЛЁК – небольшая бабочка
ЗАВОРОЖЁННЫЙ – околдованный
-В стихотворении встретились цвета. Давайте соотнесём название цвета и цвет
Лиловый - светло-фиолетовый
Багряный – ярко-красный
Лазурь - один из оттенков голубого цвета
Золотой– жёлтый
8) Физ.минутка
-А теперь немного разомнёмся.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает
И листочки обрывает.
Листья желтые летят,
В нашем классе листопад!
11), а сейчас мы выполним тест по прочитанному стихотворению и оценим, насколько вы внимательно изучили это произведение (ТЕСТ)
10) .Ответы на вопросы по учебнику
IV.Подведение итогов урока
-Урок подходит к концуДавайте подведём итоги.
-Что запомнили о Бунине?
-Что автор хотел показать вам своим стихотворением?
( Стихотворная стиль позволяет открыть в человеке душевную красоту природы)
Домашнее задание
А)выучитьотрывок из стихотворения наизусть;
Оценки за урок (самооценка)
Я разместила ссылку в Эл. журнале презентацию«Жизнь и творчество Бунина», ребята обязательно ознокомтесь
Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы себя за …
Сегодня я сумел …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация И.Бунин | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Какими же мы будем на уроке ? У - умными Р -рассудительными О -организованными К -культурными Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
, , , Д « ЛИСТОПАД »
Лиловый – Багряный – Золотой – Лазурь – Серебро -
Терем – отдельный дом в виде башни (дворец).
Резьба – рисунок , вырезанный из дерева . Вдова –одинокая женщина, у которой умер муж. Заворожённый – заколдованный.
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен. Ветер тихо клен качает И листочки обрывает. Листья желтые летят, В нашем классе листопад !
Рефлексия 1) Сегодня на уроке я узнал … 2 ) Я похвалил бы себя за … 3) Сегодня я сумел …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....