Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Буква Щ щ"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок в 1 классе УМК "Школа России" по теме «Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Звук [щ’]. Сочетания ЩА ЩУ»
с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 526.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Котлярова Р. С.
Класс 1
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Звук [щ’]. Сочетания ЩА ЩУ»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ, с правилом написания сочетаний ща- щу.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомятся со звуком [щ'] всегда мягкий и читается мягко во всех позициях, особенностями его произнесения, буквами Щ, щ; | определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими | способствовать самооценке на основе успешной учебной деятельности |
Материально-техническая база: учебник «Азбука» 1 класс под ред. Горецкого В.Г., часть 2, презентация, компьютер, интерактивная доска, конверты с буквами, листы «Частослов».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Психологическая установка на работу | Слайд 2 Вот и прозвенел звонок. | Дети показывают готовность к уроку. Дарят улыбки друг другу и учителю. | Р. - организовывать рабочее место. |
2. Актуализация знаний | Каждый день в школе вы совершаете маленькие открытия. Чему мы учимся в школе? Самостоятельная работа
На вашем столе лежат буквы, вам нужно распределить их в «домики». - По какому принципу вы их распределяли? - Проверим, как вы выполнили это задание. | Дети отвечают на вопросы учителя. - Думать, дружить, читать и т. д. Дежурный кидает кубик для выбора чтения столбика на карточке Дети читают по карточкам
| К. - участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения, |
3.Целеполагание | Слайд 3 - К нам на урок пришёл сказочный герой – Емеля. Слайд 4 В какой сказке живет наш герой? Кто читал или слышал эту сказку? А какую рыбу он поймал? Слайд 5 Назовите звук, с которого начинается слово-отгадка, давайте составим схему этого слова. | Дети отвечают на вопрос учителя | П. -научиться ориентироваться в материале, прогнозировать содержание урока. |
4. Усвоение новых знаний. Работа со звуком и буквой Щ щ | 1. Знакомство со звуком щ.- Придумайте слова с новым звуком. Слайд 7 Игра топай - хлопай 2. Знакомство с буквами Щ, щ.
| Работа в группе. Дети придумывают слова
Если слышат звук — хлопают, нет звука - топают Фронтальная работа: у доски составляется кластер: звук [щ'] – согласный, мягкий, глухой, непарный Перечисляют запомнившиеся слова Рисуют «домик» в тетради, раскрашивают и печатают буквы Щ щ Работают в Азбуке | К. - вступать в диалог, отвечать на вопросы; П. - Научатся ориентироваться в «Азбуке», практически различать речь, устную и речь письменную Р. - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
5. ФИЗМИНУТКА | Активные спортивные движения под слова физминутки | Физминутку проводит дежурный | К. Смена вида деятельности Л. умение договариваться. |
6. Составление слов | Букв немало мы узнали, | Дети читают слоги с новой буквой, договаривают до полного слова. | П. умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую; слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими. |
7.Развитие речевого аппарата | 3. Работа над дикцией Слайд 16 Чистоговорки: Прочитайте слова со слайда 17 | Выполняют упражнения на развитие речевого аппарата Читают слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | К: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими. |
8. Рефлексия Итог урока | Итак, ребята! Наш урок подходит к концу. -Что же мы узнали сегодня на уроке? -Над какой темой работали? -Оцените свою работу и всего класса. -В чем были трудности? -Что для этого надо сделать? -Молодцы! -Спасибо за урок. -Похлопайте себе. Выберете смайлик, который показывает ваше настроение на уроке | Отвечают на вопросы учителя Подводят итог урока Познакомились с новой буквой и звуком. Научились читать с ней слова. | Р. – оценивают свою деятельность на уроке; Л. –проявляют интерес к новым знаниям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...