Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс
Тема: К. И. Чуковский «Радость»
Цели деятельности учителя | Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения, определять особенности юмористического произведения, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные:владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность, уважительное отношение к иному мнению |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | ||
---|---|---|---|---|---|---|
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну, ребята, чур, молчок, Начинается урок | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | ||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка | – Проверим домашнее задание – выразительное чтение наизусть отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница».
– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове. Боря Ире дал Ириску, Ира Боре Барбариску | Читают наизусть отрывок.
Выполняют задание | Индивидуальная | ||
III. Постановка темы, цели урока | Кроссворд | По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки – страшный и усатый таракан. По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запутанность. 3. «Доктор...». |
По горизонтали:
По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит | Коллективная, фронтальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Практическая работа.
2. Беседа |
– Прочитайте выразительно | Читают произведение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | ||
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | |||
V. Закрепление знаний и способов действий | Игра «Путаница-пере-вертыши» | – Разложите полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного. Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну | Выполняют условия игры | Фронтальная, индивидуальная | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение. Беседа. Выставление оценок | – Закончите предложения: • Сегодня на уроке я… • Мне запомнилось… • Понравилось чтение… | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | ||
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить стихотворение | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_2.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс
Тема: К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»
Цели деятельности учителя | Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения, определять особенности юмористического произведения, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные:владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность, уважительное отношение к иному мнению |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: словесный, наглядный, практический |
ХОД УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | ||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну, ребята, чур, молчок, Начинается урок | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | ||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | – Проверим домашнее задание – выразительное чтение наизусть отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница». – Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове. Боря Ире дал Ириску, Ира Боре Барбариску | Читают наизусть отрывок. Выполняют задание | Индивидуальная | ||
III. Постановка темы, цели урока | Кроссворд | По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки – страшный и усатый таракан. По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запутанность. 3. «Доктор...». | По горизонтали: По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит | Коллективная, фронтальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Практическая работа. 2. Беседа |
– Прочитайте выразительно | Читают произведение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | ||
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | |||
V. Закрепление знаний и способов действий | Игра «Путаница-пере-вертыши» | – Разложите полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного. Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну | Выполняют условия игры | Фронтальная, индивидуальная | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение. Беседа. Выставление оценок | – Закончите предложения: • Сегодня на уроке я… • Мне запомнилось… • Понравилось чтение… | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | ||
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить стихотворение | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"
Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"
Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Е. Чарушин "Теремок"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Е. Чарушин «Теремок»Цель:создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию ...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Н. Артюхова "Саша-дразнилка"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Н. Артюхова «Саша-дразнилка»Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 2 класс «Школа РоссииТема: обобщающий урок по ...