Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (2 класс)

      Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

 

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс

Тема: К. И. Чуковский «Радость»

Цели деятельности учителя

Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения, определять особенности юмористического произведения, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность, уважительное отношение к иному мнению

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

 

 

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

 

 

2. Речевая разминка

– Проверим домашнее задание – выразительное чтение наизусть отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница».

 

 

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску

Читают наизусть отрывок.

 

 

 

Выполняют задание

Индивидуальная

III. Постановка темы, цели урока

Кроссворд

image

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки – страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского?

2. Неясность, запутанность. 3. «Доктор...».

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:
4. Телефон. 5. Бар-
малей. 6. Тарака-
нище.

 

 

По вертикали:

1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит

Коллективная, фронтальная

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

 

2. Беседа

  • – Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.
  • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
  • – Найдите рифмы.

– Прочитайте выразительно

Читают произведение самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют физкультминутку

Фронтальная 

V. Закрепление знаний и способов действий

Игра «Путаница-пере-вертыши»

– Разложите полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну

Выполняют условия игры

Фронтальная, индивидуальная

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение. Беседа.

Выставление оценок

– Закончите предложения:

•  Сегодня на уроке я…

•  Мне запомнилось…

•  Понравилось чтение…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить стихотворение

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

       
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_2.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс

Тема: К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»

Цели деятельности учителя

Познакомить с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения, определять особенности юмористического произведения, рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют самостоятельность, уважительное отношение к иному мнению

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический


ХОД УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и учебного оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

– Проверим домашнее задание – выразительное чтение наизусть отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница».

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску

Читают наизусть отрывок.

Выполняют задание

Индивидуальная

III. Постановка темы, цели урока

Кроссворд

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки – страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского?

2. Неясность, запутанность. 3. «Доктор...».

По горизонтали:
4. Телефон. 5. Бар-
малей. 6. Тарака-
нище.

По вертикали:

1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит

Коллективная, фронтальная

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

2. Беседа

  • – Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.
  • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
  • – Найдите рифмы.

– Прочитайте выразительно

Читают произведение самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют физкультминутку

Фронтальная  

V. Закрепление знаний и способов действий

Игра «Путаница-пере-вертыши»

– Разложите полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну

Выполняют условия игры

Фронтальная, индивидуальная

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение. Беседа.

Выставление оценок

– Закончите предложения:

•  Сегодня на уроке я…

•  Мне запомнилось…

•  Понравилось чтение…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выучить стихотворение

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"

Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....

Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"

Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Е. Чарушин "Теремок"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Е. Чарушин «Теремок»Цель:создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию ...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Н. Артюхова "Саша-дразнилка"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Н. Артюхова «Саша-дразнилка»Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 2 класс «Школа РоссииТема: обобщающий урок по ...