Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Н. Артюхова "Саша-дразнилка"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Цуканова Е.А.
учитель начальной школы
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Тема: Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.
Сценарий урока
I. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение произведений.
II. Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Как вы думаете, дразнить – это хорошо или плохо?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.
Учащиеся составляют шуточный рассказ.
– Прочтите чётко, ясно, весело:
Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
До-ду-да – гудят провода.
Уж-жу-жу – молока дадим ужу.
2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Как называется произведение?
– Кто автор рассказа?
– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
драз-нить-ся – дразниться
по-про-бо-ва-ла – попробовала
зав-тра-ка-ли – завтракали
за-сме-я-лась – засмеялась
дро-жа-щим – дрожащим
про-го-во-рил – проговорил
по-прав-ляй-ся – поправляйся
всхли-пы-ва-я – всхлипывая
о-би-жа-лась – обижалась
Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.
3. Анализ произведения.
– Почему Ляля обижалась и плакала?
– К кому обратилась за помощью девочка?
– Стал ли папа ругать Сашу?
– Воспользовалась ли Ляля советом папы?
– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
– Почему Саша заплакал?
– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?
– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.
– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.
Физкультминутка
IV. Закрепление нового материала.
1. Подготовка к пересказу.
– Сколько частей в рассказе?
– Как он начинается?
– Как можно озаглавить первую часть?
– Как озаглавить вторую часть?
– Как озаглавить третью часть рассказа?
– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?
Запись на доске:
1. Совет папы.
2. За столом.
3. Саша обиделся.
– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.
2. Анализ произведения.
– Прочтите пословицы:
• В каждой шутке есть доля правды.
• Кто не любит шуток, над тем не шути.
• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
• Не смейся чужой беде, своя на гряде.
• И рад бы заплакать, да смех одолел.
– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?
– Объясните их значение.
– Какие качества характера детей описаны в рассказе?
– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?
– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?
V. Итог урока. Рефлексия.
– С каким произведением мы познакомились на уроке?
– Кто автор этого рассказа?
– Кто его главные герои?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1_klass.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
учитель начальной школы
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Тема: Н. АРТЮХОВА «САША-ДРАЗНИЛКА»
Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.
Сценарий урока
I. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение произведений.
II. Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Как вы думаете, дразнить – это хорошо или плохо?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.
Учащиеся составляют шуточный рассказ.
– Прочтите чётко, ясно, весело:
Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
До-ду-да – гудят провода.
Уж-жу-жу – молока дадим ужу.
2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Как называется произведение?
– Кто автор рассказа?
– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
драз-нить-ся – дразниться
по-про-бо-ва-ла – попробовала
зав-тра-ка-ли – завтракали
за-сме-я-лась – засмеялась
дро-жа-щим – дрожащим
про-го-во-рил – проговорил
по-прав-ляй-ся – поправляйся
всхли-пы-ва-я – всхлипывая
о-би-жа-лась – обижалась
Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.
3. Анализ произведения.
– Почему Ляля обижалась и плакала?
– К кому обратилась за помощью девочка?
– Стал ли папа ругать Сашу?
– Воспользовалась ли Ляля советом папы?
– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
– Почему Саша заплакал?
– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?
– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.
– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.
Физкультминутка
IV. Закрепление нового материала.
1. Подготовка к пересказу.
– Сколько частей в рассказе?
– Как он начинается?
– Как можно озаглавить первую часть?
– Как озаглавить вторую часть?
– Как озаглавить третью часть рассказа?
– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?
Запись на доске:
1. Совет папы.
2. За столом.
3. Саша обиделся.
– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.
2. Анализ произведения.
– Прочтите пословицы:
• В каждой шутке есть доля правды.
• Кто не любит шуток, над тем не шути.
• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
• Не смейся чужой беде, своя на гряде.
• И рад бы заплакать, да смех одолел.
– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?
– Объясните их значение.
– Какие качества характера детей описаны в рассказе?
– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?
– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?
V. Итог урока. Рефлексия.
– С каким произведением мы познакомились на уроке?
– Кто автор этого рассказа?
– Кто его главные герои?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "Поэтические секреты"
Тема данной методической разработки является неотъемлемой частью рабочей программы «Литературное чтение» в 3 классе по системе Л.В.Занкова....
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.
В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и формирование УУД...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Методическая разработка урока по литературному чтению. Тема урока: "Александр Раскин «Как папа охотился на тигра»"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ...