Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по литературному чтению
2 класс «Школа России
Тема: обобщающий урок по теме «устное народное творчество»
Цель | Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме |
Тип урока | Рефлексия (форма – КВН) |
Планируемые | Предметные: научатся:читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеютвступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы. Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Ход урока
I. Организационный момент
– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.
– У нас две команды: «Гуси» и «Лебеди».
– Представляю вам жюри.
II. Конкурсы.
Конкурс «Виды фольклора».
Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.
(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
Конкурс«Закончи пословицу». Используется презентация «Закончи пословицу»
Конкурс «Узнай героя и его сказку».
Мы из сказки – ты нас знаешь, Хвост пушистый,
Если вспомнишь – отгадаешь! Мех золотистый,
А не вспомнишь – ну так что ж… В лесу живёт,
Сказку заново прочтешь! В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Этому будильнику Длинное ухо,
Ни к чему завод – Комочек пуха,
Знай себе по зёрнышку Прыгает ловко,
Целый день клюёт. (Петух.) Любит морковку. (Заяц.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Конкурс «Лейся, песня!».
– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен-закличек? (5–7 минут.)
Конкурс «Назови сказку». Используется презентация «Назови сказку».
Учащиеся по цитате определяют название сказки.
Конкурс «Что такое сказка?».
Задание 1. Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.
Задание 2. Определите зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
Конкурс «Домашнее задание».
– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
– Предлагаю посмотреть инсценировки сказок, которые вы сочинили.
(Учащиеся показывают сценки по мотивам сказок.)
III. Подведение итогов. Жюри подводит итоги.
Домашнее задание: принести книги со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_liter_chteniyu.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г. Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока по литературному чтению
2 класс «Школа России
Тема: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель | Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме |
Тип урока | Рефлексия (форма – КВН) |
Планируемые | Предметные: научатся:читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеютвступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы. Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.
– У нас две команды: «Гуси» и «Лебеди».
– Представляю вам жюри.
II. Конкурсы.
Конкурс «Виды фольклора».
Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.
(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
Конкурс«Закончи пословицу». Используется презентация «Закончи пословицу»
Конкурс «Узнай героя и его сказку».
Мы из сказки – ты нас знаешь, Хвост пушистый,
Если вспомнишь – отгадаешь! Мех золотистый,
А не вспомнишь – ну так что ж… В лесу живёт,
Сказку заново прочтешь! В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Этому будильнику Длинное ухо,
Ни к чему завод – Комочек пуха,
Знай себе по зёрнышку Прыгает ловко,
Целый день клюёт. (Петух.) Любит морковку. (Заяц.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Конкурс «Лейся, песня!».
– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен-закличек? (5–7 минут.)
Конкурс «Назови сказку». Используется презентация «Назови сказку».
Учащиеся по цитате определяют название сказки.
Конкурс «Что такое сказка?».
Задание 1. Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.
Задание 2. Определите зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
Конкурс «Домашнее задание».
– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
– Предлагаю посмотреть инсценировки сказок, которые вы сочинили.
(Учащиеся показывают сценки по мотивам сказок.)
III. Подведение итогов. Жюри подводит итоги.
Домашнее задание: принести книги со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"
Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"
Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Е. Чарушин "Теремок"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Е. Чарушин «Теремок»Цель:создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию ...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...
Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Н. Артюхова "Саша-дразнилка"
Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Н. Артюхова «Саша-дразнилка»Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по литературному чтению 2 классТема: К. И. Чуковс...