Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по литературному чтению

2 класс «Школа России

Тема: обобщающий урок по теме «устное народное творчество»

Цель

Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме

Тип урока

Рефлексия (форма – КВН)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся:читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеютвступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.

– У нас две команды: «Гуси» и «Лебеди».

– Представляю вам жюри.

II. Конкурсы.

Конкурс «Виды фольклора».

Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.

(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

Конкурс«Закончи пословицу». Используется презентация «Закончи пословицу»

Конкурс «Узнай героя и его сказку».

Мы из сказки – ты нас знаешь,                             Хвост пушистый,

Если вспомнишь – отгадаешь!                             Мех золотистый,

А не вспомнишь – ну так что ж…                        В лесу живёт,

Сказку заново прочтешь!                                     В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Этому будильнику                                                Длинное ухо,

Ни к чему завод –                                                  Комочек пуха,

Знай себе по зёрнышку                                         Прыгает ловко,

Целый день клюёт. (Петух.)                                 Любит морковку. (Заяц.)

                                                                               Кто зимой холодной

                                                                               Ходит злой, голодный? (Волк.)

Конкурс «Лейся, песня!».

– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен-закличек? (5–7 минут.)

Конкурс «Назови сказку». Используется презентация  «Назови сказку».

Учащиеся по цитате определяют название сказки.

Конкурс «Что такое сказка?».

Задание 1. Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.

Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.

Задание 2. Определите зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Конкурс «Домашнее задание».

– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

– Предлагаю посмотреть инсценировки сказок, которые вы сочинили.

(Учащиеся показывают сценки по мотивам сказок.)

III. Подведение итогов. Жюри подводит итоги.

Домашнее задание: принести книги со сказками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_liter_chteniyu.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока по литературному чтению

2 класс «Школа России

Тема: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цель

Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме

Тип урока

Рефлексия (форма – КВН)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся:читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеютвступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.

– У нас две команды: «Гуси» и «Лебеди».

– Представляю вам жюри.

II. Конкурсы.

Конкурс «Виды фольклора».

Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.

(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

Конкурс«Закончи пословицу». Используется презентация «Закончи пословицу»

Конкурс «Узнай героя и его сказку».

Мы из сказки – ты нас знаешь,                                Хвост пушистый,

Если вспомнишь – отгадаешь!                                Мех золотистый,

А не вспомнишь – ну так что ж…                        В лесу живёт,

Сказку заново прочтешь!                                        В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Этому будильнику                                        Длинное ухо,

Ни к чему завод –                                        Комочек пуха,

Знай себе по зёрнышку                                        Прыгает ловко,

Целый день клюёт. (Петух.)                                        Любит морковку. (Заяц.)

                                        Кто зимой холодной

                                        Ходит злой, голодный? (Волк.)

Конкурс «Лейся, песня!».

– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен-закличек? (5–7 минут.)

Конкурс «Назови сказку». Используется презентация  «Назови сказку».

Учащиеся по цитате определяют название сказки.

Конкурс «Что такое сказка?».

Задание 1. Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.

Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.

Задание 2. Определите зачины и концовки.

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Конкурс «Домашнее задание».

– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

– Предлагаю посмотреть инсценировки сказок, которые вы сочинили.

(Учащиеся показывают сценки по мотивам сказок.)

III. Подведение итогов. Жюри подводит итоги.

Домашнее задание: принести книги со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Писатели России 19 века"

Урок -обощения по поризведениям и биографии Жуковского, Крылова, Лермонтова и Пушкина, метапредметные связи с уроком ИЗО, Работа в группах, получен реальный продукт....

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....

Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс "Школа России" по теме: "Е.Шварц. Сказка о потерянном времени"

Цуканова Е.А.,Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВауйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по литературному чтению 4 класс «Школа РоссииТема: Е. Л. Шварц «С...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Е. Чарушин "Теремок"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Е. Чарушин «Теремок»Цель:создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию ...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: "Загадки. Песенки"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Загадки. ПесенкиЦель: создать условия для формирования умения находить сходство и различие между произв...

Методическая разработка урока по литературному чтению 1 класс "Школа России" по теме: Н. Артюхова "Саша-дразнилка"

Цуканова Е.А.учитель начальной школыМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Н. Артюхова «Саша-дразнилка»Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую...

Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс "Школа России"

    Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по литературному чтению 2 классТема: К. И. Чуковс...