технологическая карта Литература 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_zimniy_vecher.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал государственного бюджетного профессионального
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье-Сибирское
Технологическая карта
урока по литературному чтению
МБОУ СОШ № 12
Составила Вероника Вячеславовна
Курс 3 группа 220
Тема урока А.С. Пушкин «Зимний вечер».
Класс 3В
Цель урока Формирование представления у учащихся о стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер».
Задачи урока: | |
Дидактические Актуализировать знание учащихся о биографии и творчестве поэта; Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Зимний вечер»; Учить сравнивать разные стихотворения по настроению. | |
Развивающие Способствовать развитию навыков выразительного чтения у учащихся, анализа и сравнения; Способствовать развитию памяти, мышления, речи. | |
Воспитательные Способствовать воспитанию интереса к чтению; Способствовать воспитанию любви и уважения к людям старшего возраста. |
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный момент | Психологически настроить детей на урок. | Приём «Стихотворение» | Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Приветствуют учителя, слушают стихотворение. | Ф | - | Р – Умение контролировать готовность к уроку; К – Умение взаимодействовать с учителем. | Умение соблюдать дисциплину на уроке. | |
Актуализация опорных знаний | Повторить материалы по прошлой теме. | Беседа, демонстрация | Ребята! Мы продолжаем знакомиться с творчеством русских писателей. Угадаете, кто это? Он написал много интересных сказок, одна из них «Золотая рыбка». Найдите его портрет. (Есенин, Толстой, Пушкин) Вы узнали этого поэта? Что вы знаете о нём? Смотрю на пушкинский портрет, Мой взгляд скользит сквозь толщу лет… О чем задумался поэзии кумир: Проникнуть бы в его душевный мир… (Н.Ф. Поляк) В 1799 году в Москве в дворянской семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски. Вы знаете, кто такая Арина Родионовна? Арина Родионовна – самый близкий и дорогой человек для Александра Сергеевича. Ей он даже посвятил одно из своих стихотворений. Хотите узнать, какое? Внимание на слайд. - Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (картина зимнего вечера) Предположите тему нашего урока. Какую цель мы ставим перед собой? | Работают с портретами. Александр Сергеевич Пушкин. А.С. Пушкин «Зимний вечер» Познакомиться с произведением А.С. Пушкина «Зимний вечер» | Ф | Презентация | Умение вспомнить русских писателей; знание биографии А.С. Пушкина | П – Умение отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; Р – Умение проявить инициативу при ответе на вопросы; К – Умение взаимодействовать с учителем. | Умение проявлять учебно-познавательный интерес к предмету «Литературное чтение» |
Изучение нового материала | Создать условия для изучения новой темы обучающимися. | Беседа, рассказ, практическая работа. | Откройте учебник на странице 68. Стихотворение «Зимний вечер» посвящалось крепостной, старой няне Арине Родионовне. С ней поэт, уже будучи взрослым, когда попадал в имение, проводил много одиноких вечеров. Один из таких зимних вечеров описан в этом стихотворении, которое было написано в 1825 году. Прослушайте стихотворение А.С. Пушкин «Зимний вечер» (слушают аудиофрагмент) - Какое настроение возникло у вас после прослушивания стихотворения? Какие звуки помогают передать вой ветра и завывание бури? К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью? Прочитайте начало стихотворения. Найдите сравнения и олицетворения. Олицетворение – это свойство присущее человеку, переносится на неживой предмет, в данном случае природное явление. Сравнение там, где есть сравнительные союзы как, будто, словно, точно. Прочитайте стихотворение про себя. Выделите непонятные для вас слова карандашом. Какие непонятные слова или выражения встретились вам в стихотворении? Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром. Мгла – непрозрачный воздух (сумрак, темнота) Кроет – покрывает. Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра. Кровля – (крыша) Обветшалая кровля – старая крыша. Ветхая – (дряхлая, старая) Лачужка – небольшая старенькая избушка; бедное, темное жилище Веретено – ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом; предмет для накручивания нити, приспособление для прядения. – Какие образные картины можно нарисовать к этому стихотворению? Сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Озвучьте правила при работе в паре. Ваша задача сравнить два стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Запишите в карточках, одинаковы ли они по настроению и докажите. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Грустное, печальное, тоскливое, задумчивое и др. Буря мглОЮ небо крОет, Вихри снежные крутя, ТО, как зверь она завОЕт, ТО заплАчет, как дитЯ. Высказывают своё мнение. Сравнение: заплачет, как зверь; завоет, как дитя. Олицетворение: буря заплачет, завоет, в окошко застучит. Читают стихотворение самостоятельно. Выделяют непонятные слова. Образ бушующей вьюги, бури, маленькой заброшенной, затерянной избушки, комнаты, старушки. Работают в паре. | Ф, П | Учебник, презентация, карточки. | Умение отвечать на вопросы по произведению «Зимний вечер»; Умение находить сравнения и олицетворения в тексте; Умение сравнивать стихотворения «Зимнее утро» и «Зимний вечер» | П – Умение - воспринимать смысл небольшого текста; Р – Умение осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; К – Умение взаимодействовать друг с другом. | Умение грамотно формулировать свои высказывания. |
Закрепление | Способствовать усвоению приобретённых знаний младших школьников | Беседа, рассказ практическое задание | Сейчас я предлагаю вам прочитать выразительно стихотворение по желанию. В ссылке, куда отправил писателя царь, Пушкин прожил 2 года. Там, в Михайловском, он жил со своей любимой няней. Очень тяжело переживали Пушкин и Арина Родионовна расставанье. Много стихотворений Пушкин ей посвятил. В последний раз Пушкин видел няню через год после ссылки. Через год Арина Родионовна умерла. Это произошло в 1828 году, было ей 70 лет. | Читают стихотворение. | Учебник | Умение выразительно читать стихотворение «Зимний вечер» | П – Умение понимать смысл произведения; Р – Умение выполнять учебные действия в устной речи; К – Умение слушать сверстников. | Умение соблюдать дисциплину на уроке. | |
Подведение итогов | Выяснить достигли поставленной цели или нет. Адекватная самооценка и оценка учителя. | Приём «Вопрос-ответ» | Как вы думаете, для чего автор написал это стихотворение? - Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека. Как мы называем стихотворения о чувствах человека? С каким произведением поэта познакомились? О чём было это произведение? | Чтобы рассказать о своих чувствах. Чтобы поделиться с читателем своими переживаниями. Лирическое «Зимний вечер» Через образ бушующей за окном стихии автор передает свою боль и душевные терзания. | Ф | Умение отвечать на вопросы о произведении «Зимний вечер» | П – Умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Р – Умение планировать свои высказывания; К – Умение взаимодействовать с учителем. | Умение формулировать собственное мнение. | |
Рефлексия | Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность их использовать. | Приём «Выбор» | Перед вами на слайде незаконченные предложения. Вам нужно их продолжить, выбрав вариант из предложенных. | Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Презентация | - | П – Умение анализировать информацию; Р – Умение проводить самооценку; К – Умение вести диалог с учителем. | Умение высказывать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Технологическая карта 2 класс немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...