Конспект урока В.Бианки "Музыкант"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива В. Бианки «Музыкант»
Тема: познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Задачи:
- Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
- Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
- Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
Универсальные учебные действия (УУД)
- Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
- Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Технология продуктивного чтения.
Оборудование: компьютер, портрет В.Бианки, выставка книг писателя, учебник «Литературное чтение»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места.
| Личностные УУД: мотивация учения. Регулятивные УУД: Организация рабочего места |
2. Актуализация знаний. | 1. Загадка. -На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку. Летом ходит без дороги 2.Речевая разминка Мишка и мушка. | Дети отвечают на предложенные вопросы. Слушают Отвечают Рассуждают Высказывают предположения | Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. |
3. Постановка проблемы | На столах у вас лежат листочки с названием изученных нами произведений и их авторов. Соедините стрелочками автора и произведение. -Что объединяет все эти рассказы? - А, что еще вы заметили на листочках? Остался один автор без названия произведения (Виталий Бианки) | Дети отвечают на предложенные вопросы. Ответы детей. («Храбрый Утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «Страшный рассказ» Евгений Чарушин). (Они о животных, о братьях наших меньших) Ответы детей (музыкант) (человек, который играет на различных инструментах) Из словаря Ожегова Девочка читает значение слова музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В. Бианки) | Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. |
4.Мотивация к учебной деятельности. | Постановка темы и цели урока - Ребята, а мы уже знакомились с творчеством этого писателя? - На доске выставка книг, книги какого автора здесь представлены? - А если внимательно рассмотреть обложки книг можно догадаться, о чем писал В. Бианки.? - А кого мы можем назвать музыкантом? - Из какого источника мы узнаем значение слова? - Ребята, скажите, а как могут быть связаны между собой слова В. Бианки и музыкант. - Кто сформулирует тему урока. Зная тему урока, давайте поставим цели нашего урока. | Дети отвечают на вопросы. Виталий Валентинович Бианки (о животных, жителях леса) (человек, который играет на различных инструментах) Из словаря Ожегова. Ученик читает значение слова музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В. Бианки) Дети формулируют тему и цели урока. В. В. Бианки «Музыкант» 1.Познакомиться творчеством В.В. Бианки. и его произведением «Музыкант» 2. Учиться давать грамотные ответы на поставленные вопросы 3. Учиться определять главную мысль произведения. | Познавательные УУД. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД. Формулировать ответы на вопросы. Личностные УУД осознание личностного смысла учения (для чего нужны эти знания?) Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. |
Физминутка | Дети выполняют физминутку Мишка косолапый по лесу идёт……. | ||
5. Изучение нового материала. | 1.Знакомство с биографией. В.В.Бианки родился 1894годув семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее, и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда. Любовь к природе привил ему отец. Он знал каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил его узнавать птиц по голосу, по виду, по полету. И с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приручил, что это вошло у него в привычку на всю жизнь. Работа с текстом до чтения 2.Работа над произведением «Музыкант». Подготовительная беседа. На стр. 144 учебника рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? Давайте предположим, название произведения музыкант как-то будет связано с медведем? Выскажите свои предположения. 3.Словарная работа. В тексте вам встретятся непонятные слова, давайте попробуем определить их лексическое значение. Медвежатник – человек, который охотиться на медведей. Завалинка - земляная насыпь с внешней стороны дома. Пиликал – плохо играл. Колхозник-работник колхоза Опушка-край леса Побуждает к высказываниям Отмечает степень вовлеченности в работу. Знакомство с произведением. Давайте вместе с писателем отправимся в охотничий домик на опушке леса. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там. Мы с вами будем читать и вести диалог по вопросам автора. Задавать вопросы и сами искать на них ответы. Первичное закрепление. -Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об прочитанном? Почему автор назвал рассказ «Музыкант?». Подтвердились ли наши предположения? | Слушают учителя Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя Знакомятся с названием произведения. Высказывают предположения. Слушают. Строят суждения. | Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, опорные слова). Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в различных формах (видеофрагмент, иллюстрация, беседа). Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации Познавательные УУД: Извлекать информацию, Анализировать поступки героев. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения |
Физминутка | Дети выполняют разминку для глаз | ||
7.Проверка усвоения смысла и содержания рассказа. | Задаёт вопросы по тексту -Вы, догадались, кто медвежатник? -Любил ли старик музыку? -Можно, ли назвать, то, что получалось у медвежатника игрой на скрипке? (какое в тексте подтверждает, что это не игра скрипача) пиликал -Что сказал ему колхозник? (найдите подтверждение в тексте) Чтение 2 части по цепочки. -Зачем медвежатник пошел в лес? Что услышал охотник в лесу? (Звук «Дзенн»). -С чем сравнивает автор этот звук? (найдите подтверждение в тексте) Чтение 3 части (по цепочки) - Что же увидел старик на опушке? (найдите в тексте это предложение) Как оценил старик пение щепки? (хорошо поет щепка) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 144. Кого вы видите на ней? Что он делает? -Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке и прочитайте его. А теперь давайте сравним, как слушали музыку старик и медведь. Найдите подтверждение этого строками из текста. Чтение 4 части А эту часть прочитайте самостоятельно, вполголоса. (учитель ходит и слушает) - Найдите в тексте, почему охотник не убил медведя? - Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? -В чём заключается главная мысль рассказа? (В том, чтобы быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие) -Мы достигли цели, которые ставили в начале урока? | Дети отвечают на вопросы Повторное чтение или выборочное чтение рассказа. Дети отвечают, выражают свои мысли. Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе. | Познавательные УУД: Пользоваться знаками, символами, таблицами для решения различных задач. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль в индивидуальной работе. Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания. Предметные умения: Формировать осознанное, правильное, выразительное чтение и рассказывание; Развивать умение работать с текстом. |
8. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке. | - Что нового узнали на уроке? - Что вам больше всего понравилось сегодня? Домашнее задание: На выбор: 1. чтение и пересказ рассказа «Музыкант» 2. понравившейся части нарисовать рисунок Рефлексия. СЕГОДНЯ Я ПОНЯЛ… МНЕ ХОТЕЛОСЬ… МНЕ БЫЛО ТРУДНО... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....