ТК по литературному чтению
план-конспект урока по чтению


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

 Медведев Никита Алексеевич

Тема урока

Разбор стихотворений А.С.Пушкина «Унылая пора», «Туча»

Класс

4 класс, Лицей №17

Цель урока

Организация деятельности учащихся по чтению и анализу лирического стихотворения А.С.Пушкина«Унылая пора», «Туча»

Задачи урока Дидактические

Обеспечить формирование умения определять эмоциональный характер текста, тему произведения; наблюдать за использованием средства языковой выразительности, использованных в художественно организованной речи; формирование воссоздающего воображения; совершенствование поискового способа чтения; совершенствование навыка выразительного чтения.

Развивающие

Развивать речевые умения; эмоциональную сферу личности школьника, навык чтения, культуру общения, логическое и образное мышление.

Воспитательные

Содействовать воспитанию любви к Родине и русской природе, умения видеть прекрасное в окружающей действительности, культуры поведения на уроке; ответственности за результаты учебного труда, пониманию его значимости; уважения к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф,И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-позн., Р – регул.,

К – коммун.)

Личностные

I. Организационно-мотивационный

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне..

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Меня зовут, Никита Алексеевич, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я!

  • Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

И

Слайд 1. Изображение солнца и приветствие.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  1. Проверка домашнего задания

Беседа, выразительное чтение, пересказ текста

-С какими произведениями вы работали на прошлом уроке?

-К какому жанру относиться это произведение?

-Почему оно так называется?

-Какие чувство передаёт оно?

  • Какие задачи нужно было выполнить, изучая это произведение?

-В творчестве А.С.Пушкина есть произведения посвящённые разным людям

-Например Анне Керн посвятил «Я помню чудное мгновение»

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

А также своего лицейскому другу И.И.Пущину «Мой первый друг, мой друг бесценный!»

     Мой первый друг, мой друг бесценный!

     И я судьбу благословил,

     Когда мой двор уединенный,

     Печальным снегом занесенный,

     Твой колокольчик огласил.

Стихотворения А.С.Пушкина«Няне»

-Стихотворение

-А.С.Пушкин посвятил это стихотворение своей няне

-С восхищением

Ф

И

Слайд 2. А.П.Керн

Слайд 3 И.И.Пущин

Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов;

сознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

III.

Подготовка к первичному восприятию

Создание мотивации работы с художественным произведением

Беседа, антиципация содержания по заголовку, имени автора, демонстрация портрета, репродукций картин, фотографий

  • В какой раздел входит это произведение?
  • Что называется классикой?
  • Каких классиков вы уже знаете?
  • Давайте вспомним автора, которого уже начали изучать
  • Какие произведения этого автора читали?
  • О чем говорится в этих произведениях?
  • Посмотрим какие ещё произведения мы изучим
  • На какую тему они?
  • Осень любимое время года А.С.Пушкина
  • Теперь посмотри за что А.С.Пушкин любит осень. Большое влияние на А.С.Пушкина повлияла ссылка в Болдино, давайте посмотрим на красоту этих мест.

-Так о чём мы будем говорить на уроке?

  • Правильно! Тема урока отношение А.С. Пушкина к осени. Мы будем рассматривать стихотворения «Унылая пора!» и «Туча»

-«Чудесный мир классики»

-ориентир, идеал

-Александр Сергеевич Пушкин

-Ответы детей ( «Уж небо осенью дышало», «У лукоморья дуб зелёный», «Зима!... Крестьянин, торжествуя…»

-Изучение стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»  

Слайд 4.

Название раздела

«Чудесный мир классики».

Слайд5-8 Портреты классиков (А.С.Пушкина).

Тема урока

Слайд 9-16 картинки осени

Умениесоставлять несложные монологические высказывания о произведении

К: отвечать на поставленные вопросы; полно и ясно выражать свои мысли.

Р:

удерживать собственную мысль;

контролировать процесс и результаты деятельности,

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров;  знакомство с культурно-историческим наследием России; уважительное отношение к мнению других читателей.

IV.Формулировка учебной задачи

Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Постановка учебно-познавательной задачи

  • Что можем узнать, изучая стихотворения А.С.Пушкина?
  • Чему буду учиться?
  • Проверим, все ли задачи мы поставили перед собой.

Определяют учебные задачи:

Узнаю:

• Отношение А.С.Пушкина к осени.

  • Как поэт передает свое отношение к осени.

Учусь

•        Определять  настроение рассказчика;

•        передавать настроение рассказчика при чтении  произведения.

Проверяют правильность формулировки учебных задач.

Слайд 17-18. Задачи урока.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров;осознание значимости чтения для дальнейшего развития.

V. Учебное действие

1. Первичное восприятие произведения.

Вызвать эмоциональную реакцию читателя на содержание и художественную форму произведения.

Прочитайте название

  • Как вы думаете, о чём будет стихотворение?
  • Что значит «унылая»?
  • Как вы понимаете «очей очарованье»?
  • Как что-то унылое может радовать глаз?
  • Природа начинает засыпать, но этот период является очень красивым
  • С чего начнем работу над стихотворением?
  • Какую задачу можем выполнить, прослушав данное стихотворение?
  • Какое настроение вызывает осень у вас?
  • Теперь прочитайте стихотворениеи определите, какие чувства вызывает у рассказчика данное время года.
  •  (Чтение стихотворения учениками)

-Об осени

- Унылая – грустная

- Радующая глаз

-С прочтения

-Определим настроение поэта

Ф

Результаты:

знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

2. Проверка первичного восприятия

Выявление эмоциональной реакции читателя на произведение. Постановка учебно-познавательной задачи.

  • Понравилось ли стихотворение «Унылая пора»?
  • Какие чувства вы испытали?
  • Что вызвало эти чувства?

−        Какую картину вы увидели?

- Какая картина запомнилась лучше других?

- Что ты на ней увидел?

- Какими красками мог бы её закрасить?

−        Какие чувства вызвала у рассказчика?

−        Почему так решили?

−        Как поэт помогает нам это увидеть?

-Какие задачи мы можем выполнить, работая над стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора»?

-Да

-Восхищение, спокойствие

-Передача автора

Обмениваются эмоциями

- Восхищение, спокойствие

-Автор передаёт это

-Автор использует множество выразительных средств

-Определить отношение автора к осени

Ф,И

овладение приемами понимания прослушанного произведения;

умение составлять несложные монологические высказывания о произведении.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности;

понимать, принимать и сохранятьучебную задачу;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров; принятие разных мнений  о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

учебную задачу.

Коммуникативные:

3. Чтение и анализ

Определение количества картин.

Изучение образа-переживания лирического героя.

Беседа, стилистический анализ лирического произведения, выборочное чтение, составление партитуры чувств, выразительное чтение литературного произведения, анализ чтения учащихся

  • Прочитайте стихотворение «Унылая пора» самостоятельно про себя и определите, сколько картин изобразил поэт.
  • Возьмите простой карандаш, укажем номера каждой картины.
  • Сколько картин вы увидели в стихотворении?

Определяют количество картин, изображенных рассказчиком.

- 1 картина

Овладение техникой чтения; овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении; интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности;

конструировать алгоритм выполнения учебного действия, оценивать ход и результат выполнения задания.

П: освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;  освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

К:  формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

овладение основами коммуникативной деятельности.

Р:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

мотивация в процессе чтения и произведений разных жанров; осознание значимости чтения для дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении, как средстве познания мира и самого себя; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Картина 1

  • Прочитаем описание первой картины. Кто  зачитает?
  • Что рассказчик описывает в этой картине?
  • Почему краса прощальная?
  • Как вы понимаете «пышное природы увядание»?
  • Что такое багрец?
  • Где рассказчик увидел багрец?
  • Откуда золото в лесу?
  • Что такое «сени»?
  • О каком «свежем дыхании» говориться?
  • Какое настроение вызывает эта картина у рассказчика?
  • Меняется ли настроение?
  • Как при помощи голоса показать восторг и любование рассказчика?
  • Попробуйте прочитать эту часть с чувством восторга и любования.
  • Кто попробует прочитать вслух?
  • Как думаешь, ты справился с задачей?
  • Если согласны – покажите знак «+», не согласны – знак «-».
  • Оценим работу: что удалось?
  • Есть пожелания?
  • Попробуй исправить ошибку.

Самостоятельно читают отрывок.

Определяют содержание части.

Изучают особенности художественного мира, средства, использованные автором для изображения действительности.

Определяют настроение лирического героя:

Восторг и восхищение.

Определяют средства выразительности: тихий голос, эмоциональный тон.

Упражняются в выразительном чтении отрывка.

Оценивают выразительное чтение по заданным критериям.  

Слайд 19

Изображение багряных листьев

Слайд 20

Изображение сеней

V. Учебное действие

1. Первичное восприятие произведения.

Вызвать эмоциональную реакцию читателя на содержание и художественную форму произведения.

  • А теперь прочтём следующее стихотворение на «Туча»
  • Что такое туча?
  • Когда она бывает?
  • С чего начнем работу над стихотворением?
  • Какую задачу можем выполнить, прослушав данное стихотворение?
  • Теперь прочитайте стихотворениеи определите, какие чувства вызывает у рассказчика данное время года.
  • (Чтение стихотворения учениками)

-Туча — тёмное густое облако

-Весна, лето, осень

С прочтения

-Определим настроение поэта

Ф

Слайд 21

Результаты:

знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

2. Проверка первичного восприятия

Выявление эмоциональной реакции читателя на произведение. Постановка учебно-познавательной задачи.

  • Понравилось ли стихотворение «Туча»?
  • Какие чувства вы испытали?
  • Что вызвало эти чувства?

−        Какую картину вы увидели?

- Какая картина запомнилась лучше других?

- Что ты на ней увидел?

- Какими красками мог бы её закрасить?

−        Какие чувства вызвала у рассказчика?

−        Почему так решили?

−        Как поэт помогает нам это увидеть?

-Какие задачи мы можем выполнить, работая над стихотворение А.С.Пушкина «Туча»?

-Да

-Восхищение, спокойствие

-Передача автора

Обмениваются эмоциями

- Раздражение

-Автор передаёт это

-Автор использует множество выразительных средств

-Определить отношение автора к осени

Ф,И

овладение приемами понимания прослушанного произведения;

умение составлять несложные монологические высказывания о произведении.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности;

понимать, принимать и сохранятьучебную задачу;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров; принятие разных мнений  о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

учебную задачу.

Коммуникативные:

3. Чтение и анализ

Определение количества картин.

Изучение образа-переживания лирического героя.

Беседа, стилистический анализ лирического произведения, выборочное чтение, составление партитуры чувств, выразительное чтение литературного произведения, анализ чтения учащихся

  • Прочитайте стихотворение «Туча» самостоятельно про себя и определите, сколько картин изобразил поэт.
  • Возьмите простой карандаш, укажем номера каждой картины.
  • Сколько картин вы увидели в стихотворении?

Определяют количество картин, изображенных рассказчиком.

- 3 картины

Овладение техникой чтения; овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении; интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности;

конструировать алгоритм выполнения учебного действия, оценивать ход и результат выполнения задания.

П: освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;  освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

К:  формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

овладение основами коммуникативной деятельности.

Р:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по плану;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

мотивация в процессе чтения и произведений разных жанров; осознание значимости чтения для дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении, как средстве познания мира и самого себя; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Картина 1

  • Прочитаем описание первой картины. Кто  зачитает?
  • Что рассказчик описывает в этой картине?
  • Что означает «рассеять»?
  • «Рассеять» - разогнать в разные стороны
  • Что такое «лазурь»?
  • «Лазурь»- светло-синий цвет
  • Что значит «ликовать»?
  • «Ликовать» - торжествовать
  • Какое настроение вызывает эта картина у рассказчика?
  • Меняется ли настроение?
  • Как при помощи голоса показать восторг и восхищение рассказчика?
  • Попробуйте прочитать эту часть с чувством раздражение.
  • Кто попробует прочитать вслух?
  • Как думаешь, ты справился с задачей?
  • Если согласны – покажите знак «+», не согласны – знак «-».
  • Оценим работу: что удалось?
  • Есть пожелания?
  • Попробуй исправить ошибку.

Самостоятельно читают отрывок.

Определяют содержание части.

Изучают особенности художественного мира, средства, использованные автором для изображения действительности.

Определяют настроение лирического героя:

Раздражение.

Определяют средства выразительности: тихий голос, эмоциональный тон.

Упражняются в выразительном чтении отрывка.

Оценивают выразительное чтение по заданным критериям.  

Слайд 22

Слайд 23

Картина 2

  • Какую следующую картину изобразил поэт?
  • Что рассказчик описывает в этой картине?
  • Что значит «обвить»?
  • «Обвить» - обмотать что-то вокруг чего-то
  • Что значит «алчный»?
  • «Алчный» - жаждущий воды
  • Что он говорит о небе?
  • А о молнии?
  • Алчная земля это какая?
  • Какое настроение вызывает эта картина у рассказчика?
  • Меняется ли настроение?
  • Как при помощи голоса показать раздражение и осуждение рассказчика?
  • Попробуйте прочитать эту часть с чувством раздражение и осуждения.
  • Попробуйте самостоятельно передать настроение рассказчика.
  • Кто хочет проверить себя и прочитать классу?
  • Оценим работу читателя по схеме.
  • Если согласны – покажите знак «+», не согласны – знак «-».
  • Оценим работу: что удалось?
  • Есть пожелания?
  • Попробуй исправить ошибку.

Самостоятельно читают отрывок.

Определяют содержание части.

Изучают особенности художественного мира, средства, использованные автором для изображения действительности.

Определяют настроение лирического героя:

Раздражение.

Упражняются в выразительном чтении отрывка.

Слайд 23

Картина 3

Какую следующую картину изобразил поэт?

  • Что рассказчик описывает в этой картине?
  • Что значит «миновать»?
  • «Миновать» - пройти мимо
  • Какая пора миновала?
  • Почему автор использует слово «древес»?
  • Какое настроение вызывает эта картина у рассказчика?
  • Меняется ли настроение?
  • Как при помощи голоса показать злость и спокойствие?
  • Попробуйте в парах прочитать эту часть с чувством злости и спокойствия.
  • Договоримся, кто в паре будет первым, кто вторым.
  • Поднимите руки первые, вторые.
  • Читать будем по одному. Актер читает – критик оценит при помощи знаков «плюс», «минус»
  • Какую задачу буду выполнять при чтении?
  • Что буду оценивать?
  • Когда покажу знак «+»? Когда знак «-»?
  • Оценим выразительность чтения. Чей товарищ выполнил поставленные задачи? (Кто доволен тем, как его товарищ справился с задачей?)
  • Что он для этого сделал?
  • Кто хочет проверить себя? (1человека с анализом.)
  • Оценим чтение товарища по схеме.

.

Самостоятельно читают отрывок.

Определяют содержание части.

Изучают особенности художественного мира, средства, использованные автором для изображения действительности.

Определяют настроение лирического героя:

Злость, спокойствие.

Упражняются в выразительном чтении отрывка.

Оценивают выразительное чтение по заданным критериям.  

Слайд 23

IV. Действие оценки и самооценки

  1. Обобщающая

беседа

Создание читательской интерпретации текста

Беседа

  • С какой целью мы работали над стихотворением?
  • На какие вопросы получили ответ?
  • Что еще нужно было узнать в процессе анализа стихотворения?
  • Какое настроение является главным в стихотворении «Туча»
  • Как менялось настроение рассказчика в стихотворении?
  • Какое настроение было главным в стихотворении?

Отвечают на вопросы учителя

Овладение элементарными приемами интерпретации художественных текстов; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении.

К:

отвечать на поставленные вопросы; полно и ясно выражать свои мысли;

формирование овладение основами коммуникативной деятельности, участвовать в диалоге по прочитанному тексту.

Принимать разные мнения  о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

  1. Творческие работы по следам прочитанного

Формирование умения передавать образ-переживание лирического героя интонационными средствами  устной речи

Беседа, выразительное чтение, анализ выразительного чтения

  • Чему еще нужно было учиться, работая с произведением?
  • Что знаем для того, чтобы выразительно прочитать стихотворение?
  • Что будем оценивать?
  • Подготовьтесь к выразительному чтению всего стихотворения.
  • Кто хочет проверить себя и выразительно прочитать стихотворение?
  • Оценим работу.
  • Какие можем дать рекомендации?

Определяют исполнительские задачи.

Упражняются в выразительном чтении,

контролируют правильность выполнения задач.

Оценивают выразительность чтения. Исправляют допущенные ошибки.

Ф

И

Слайд 24-25

Овладение техникой чтения;

осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности,  интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности.

Р:

контролировать процесс и результаты деятельности,вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения.

К:

формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности.

  1. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности        

Беседа, «облако тегов»

  • Доволен ли я своей работой на уроке?
  • Оценю свою работу на уроке, для этого выберу 1 предложение и продолжу его. Предложения написаны на слайде
  • Спасибо всем за работу на уроке.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний:

•        Сегодня я узнал...

•        Было интересно узнать, что…

•        Я учился…

•        Мне захотелось…

•        Мне было трудно …

Я смог…

Ф

И

Слайд 26 .

Высказывания для самооценки.

Овладениеэлементарными приемами интерпретации художественных текстов; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении

К:

овладение основами коммуникативной деятельности. Р:

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Учитель __________________ Г.С.Горзий

Методист _________________ Л.С. Шушунова



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Медведев Никита Алексеевич

Тема урока

Н.Носов «На горке»

Класс

2Б класс МБОУ «Лицей №17 »  

Цель урока

Организация деятельности учащихся по чтению и анализу рассказа-сказки Н.Носов  «На горке».

Задачи урока Дидактические

Формировать умения определять эмоциональный характер текста, тему произведения; наблюдать за использованием средства языковой выразительности, использованных в художественно организованной речи; совершенствование поискового способа чтения; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование воссоздающего воображения.

Развивающие

Развивать речевые умения; эмоциональную сферу личности школьника, навык чтения, культуру общения, логическое и образное мышление.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественной литературе; культуру поведения на уроке; ответственность за результаты учебного труда; уважение к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной работе. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока: Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч. деят (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Алексеевич и урок литературного чтения проведу у вас я.

  • Долгожданный дан звонок -
    Начинается урок.
    Каждый день -  всегда, везде
    На занятиях, в игре,
    Смело, чётко говорим
    И тихонечко сидим.

- Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя  

Ф 

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Подготовка к первичному восприятию

Цель: Создание мотивации работы с художественным произведением

Работа с заголовком.

Беседа, антиципация содержания по заголовку, имени автора, демонстрация портрета, фотографий .

  • -С каким произведением вы работали на прошлом уроке?
    -Какие задачи нужно было выполнить, изучая это произведение
    -Каким было ваше домашнее задание?
    -Давайте его проверим.
    -Удалось ли выполнить поставленную задачу
    -Давайте вспомним какой раздел мы изучаем?
  • Какие произведения автора, уже начали изучать
  • О чем говорится в этих произведениях?

- Откройте учебник на 60-ой странице.

-Прочитайте как называется произведение?

-Какое время года может быть?

-Как вы думаете, что это за произведение: рассказ, сказка или стихотворение?

-Почему вы так считаете?

 

Проверяют домашнее задание. стр 59 №6
Читают название.

Определяют героев произведения.

запоминают информацию учителя.

Делают предположения о содержании произведения.

Ф

П

И 

Учебник

Слайд1

Понимание заглавия произведения;

К: отвечать на поставленные вопросы; полно и ясно выражать свои мысли, овладение основами коммуникативной деятельности.

Р:

удерживать собственную мысль;

контролировать процесс и результаты деятельности,

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

Мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров;  знакомство с культурно-историческим наследием России; уважительное отношение к мнению других читателей.

Работа с иллюстрацией

Беседа, антиципация по иллюстрации

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию на 61-ой странице

-Можно ли, сразу понять, о чем мы будем читать?

-Как вы догадались?

-Кто вам в этом помог?

- Как вы думаете, где происходят события?

- Как вы это поняли?

-Что изображено на картинке?

- Что мы можем сказать о мальчике?

-Предположите, что чувствует мальчик, какое у него настроение?

- Что он делает?

Изучают иллюстрацию.

Определяют место, время действия, героев произведения.

Делают предположения о содержании произведения.

Слайд 2

Овладение элементарными приёмами интерпретации, умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, конструировать алгоритм выполнения учебного действия.

Работа с ключевыми словами

Беседа, работа с ключевыми словами.

- Прочитайте самостоятельно  ключевые слова:

Снежная горка
Лопаты
Двор

Коньки
Песок
Стыдно
Починил

-Кто может прочитать слова вслух?

-В парах обсудите, каких героев мы можем встретить, какие события с ними случаться и где они будут происходить.

-Чья пара готова высказать своё предположение?

Зачитывают ключевые слова, делают предположения о событиях рассказа.

И

Ф

П

Слайд 3 Ключевые слова.

Постановка учебной задачи

Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Постановка учебно-познавательной задачи. Проверка по эталону. Беседа.

  • Определим, какие задачи можем решать, работая с произведением.
  • С чего начинаем формулировать задачи?
  • Что узнаем?
  • Чему будем учиться?
  • Посмотрите, все ли задачи, которые мы поставили, были названы.
  • А теперь посмотрим, какие наши предположения о содержании подтвердятся. Читать произведение будем по частям.

Формулируют учебные задачи. Сверяют с эталоном:

Узнаю

  • Какую историю автор описал в произведении.
  • Почему рассказ входит в раздел «Писатели детям»?

Буду учиться:

  • изучать героев произведения;
  • определять чувства и настроение героев произведения;
  • определять отношение рассказчика к героям;
  • определять авторскую задачу;
  • определять жанр произведения;
  • передавать особенности героев при чтении.

Ф

Слайд 4 Учебные задачи.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров; осознание значимости чтения для дальнейшего развития.

Результаты:

знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

Реализация построенного проекта
I.Чтение и анализ

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов.

1 часть (До слов «будем кататься»)

Выразительное чтение учителя

  • Послушайте первую часть.
    - Где происходят события?
  • Что дети делали на дворе?
    -Как об этом сказано в тексте?(Целый день трудились)
  • Как это связано с ключевыми словами?
  • Как вы думаете, большая горка получилась? Почему?
  • Ребята, как мы можем назвать эту часть рассказа?
  • Ребята строят горку
  • Какое чувство испытывали дети?
  • Прочитайте слова ребят с чувством радости
  • Оцените одноклассника знаками «+» и «-».
  • Предположите, что может произойти дальше

Слушают первую часть

Отвечают на вопросы

Придумывают название для части

Ф

Слайд 5

Овладение приёмами интерпретации

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров; осознание значимости чтения для дальнейшего развития; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

2 часть (До слов «подъехал к горке».)

  • Давайте послушаем вторую часть.

-Что делал Котька Чижов, пока ребята строили горку?

-Найдите в тексте как Котька реагирует на приглашение ребят выйти на улицу строить горку

-Можно или нельзя было Котьке выходить?
-Почему мы так поняли? (Как будто нельзя)
-А почему он так поступил?

- Что же сделал Котька, когда ребята ушли обедать?

-Найдите в тексте слова, называющие действия Котьки, обозначающие, что сделал Котька и как. (Быстро оделся, нацепил, выскочил)

-Какие качества проявляет Котька?

Давайте обозначим это

  • Как назовём эту часть?

-Хитрый Котька

-Предположите, что может произойти дальше

  • Для того что бы нам с вами продолжить читать рассказ, я предлагаю вам немного размяться.

Слушают вторую часть.

Отвечают на вопросы

Придумывают название для части

Слайд 5.

Слайд 6

Физминутка

  • Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
    Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
    Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
    Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
    Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
    Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Слушают 3 часть

 Отвечают на вопросы

Придумывают название для части

Слушают 4 часть

Отвечают на вопросы

Придумывают название для части

Слушают 5 часть

Отвечают на вопросы

Придумывают название для части

Ф

 

Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов в творческой деятельности; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);

К:овладение основами коммуникативной деятельности.

Р: учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата;П: освоение приёмов поиска нужной информации; правильно формулировать ответ, умение слушать  ответы других детей и строить свою деятельность.

К:формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления умение сохранять и выполнять учебную задачу, умение находить нужную информацию в тексте

Полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; осознание значимости чтения для дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Чтение 3 части до слов «Взобрался на самый верх»

  • Давайте прочитаем с вами 3 часть нашего рассказа
  • Что такое дворницкая?
  • Что произошло с Котькой?

−        Что задумал сделать Котька когда пришёл на горку?
-Зачем ему понадобился песок?

  • Как автор показывает, что Котька постоянно падает? (Бух носом! И снова – бух!)
    -Сочувствуем ли мы Котьке, читая это?
  • Какое качества проявляет Котька в этой части?
  • Как думаете, что произойдёт дальше?
  • Ребята, как назовём с вами эту часть?
  • Котька портит горку

Ф

И

Слайд 6

Слайд 7

Чтение 4 части до слов «Бери сейчас же лопату!»

  • Давайте прочитаем с вами 4 часть рассказа
  • Почему Котька снова падает?

-Как отреагировали ребята, увидев горку? Найдите ответ в тексте и зачитайте

-Кто прочитает, передав возмущение?

  • Стал ли обманывать Котька ребят? Зачитайте ответ
  • Почему?
  • Какие качества проявляет Котька в этой части?
  • Давайте прочитаем диалог между ребятами и Котькой. Кто хочет попробовать?
  • Как вы думаете, что произошло дальше?
  • Как назовем с вами эту часть?
  • Ребята возмущены
  • Как думаете, что Котька сделал дальше?

Ф

И

  1. Часть  

-Давайте прочитаем с вами 5 часть

- Что-же решил сделать Котька?

-Понравилось ли Котьке делать горку? Зачитайте

-Как назовем с вами эту часть?

-Совместное строительство

-Кто сможет пересказать рассказ от лица Котьки

II. Обобщающая беседа

Беседа, формулировка идеи произведения.

-Что вам больше всего запомнилось в произведении?

-О чем это произведение?

-Что обозначает заглавие рассказа?

-Почему  автор озаглавил свое произведение именно так?

-Посмотрите на слайд и проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?

-Как вы думаете, какая главная мысль рассказа? (Умел ошибиться, умей и исправиться)

Обобщают наблюдения за героями произведения.

Отвечают на вопросы.

Ф

И

Слайд 8
Иллюстрации

Слайд 9 Идея произведения.

овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

монологические высказывания о произведении (героях, событиях).

П: умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

К: формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне.

осознание значимости чтения для дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с общечеловеческими ценностями; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Этап рефлексии деятельности на уроке.

(2-4 мин)

Цель: самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Словесный

- Доволен ли я своей работой на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке
  • У меня все получилось, я хорошо работал на уроке, отвечал на вопросы
  • Я не всегда отвечал на вопросы
  • На уроке  я не работал.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний.

Ф

 

Слайд 10 Опорные фразы для рефлексии.

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация к обучению и познанию.Оценивание достижения целей с личностных позиций.

Методист _________________ Шушунова Л.С.

Учитель: ________________         Загирова Л.Н.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента

Медведев Никита Алексеевич

Тема урока

Е. Велтистов «Приключения Электроника»

Класс

4 В класс МБОУ «Лицей №17»  

Цель урока

Организация деятельности учащихся по чтению и анализу фрагмента произведения Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Задачи урока Дидактические

Формировать умения определять эмоциональный характер текста, тему произведения; наблюдать за использованием средства языковой выразительности, использованных в художественно организованной речи; совершенствование поискового способа чтения; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование воссоздающего воображения.

Развивающие

Развивать речевые умения; эмоциональную сферу личности школьника, навык чтения, культуру общения, логическое и образное мышление.

Воспитательные

Воспитывать интерес к научно-фантастической литературе; культуру поведения на уроке; уважение к противоположному мнению, уважительного отношения к одноклассникам при парной работе. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока: Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч. деят (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный

-  Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Никита Алексеевич и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя  

Ф 

Слайд 1. Изображение ученика.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  1. Подготовка к первичному восприятию

Цель: Создание мотивации работы с художественным произведением

Беседа, антиципация содержания по заголовку, имени автора, демонстрация портрета.

-Сегодня мы переходим в новый раздел.

-Откройте учебник на странице 105 и найдите название нового раздела.

-Прочитайте для себя

-Кто прочитает вслух?

-Как вы понимаете слово «фантазия»? (воображение, выдумка)

-Как вы думаете, почему этот раздел называется именно так? В чём его особенность?

-Давайте узнаем, с какими произведениями и авторами вы познакомитесь в этом разделе. (Названия произведений и авторы на презентации)

- Как вы понимаете значение слова «фантастика»? (жанр в литературе, фантастический рассказ, вымысел)

-Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитаем на странице 105.

-Что вы видите внизу страницы? Прочитайте, что там написано.

-Что такое фантастический рассказ?

-Переверните страницу и найдите определения: «фантастического рассказа».

-Кто прочитает, что такое фантастический рассказ?

-Найдите вверху страницу 106 задание. Подумайте в парах и выберите, что мы включаем в понятие художественная литература

-Переверните страницу.

-Какое первое произведение в этом разделе? Как оно называется?

-Сегодня мы будем читать лишь фрагмент этого рассказа. А весь рассказ большой (показываю книгу)

Этот рассказ очень знаменит и каждый взрослый его знает

-По этому рассказу также сняли фильм (фрагменты из фильма)

-Кто автор этого произведения?

-Знаком ли он вам?

- Читали ли вы произведения Евгения Велтистова?

Евгений Серафимович Велтистов — советский детский писатель, фантаст, журналист и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР

Находят название раздела на с.105 и читают его

Предложение детей

Предположение детей

Чтение определения

Работа в парах

Ф

И 

П

 

Учебник

Слайд 2-3.
Названия произведений и авторы

Слайд 4
Определение

Слайд 5

Фрагменты из фильма

Слайд 6

Понимание заглавия произведения;

К: отвечать на поставленные вопросы; полно и ясно выражать свои мысли, овладение основами коммуникативной деятельности.

Р:

удерживать собственную мысль;

контролировать процесс и результаты деятельности,

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров;  знакомство с культурно-историческим наследием России; уважительное отношение к мнению других читателей.

Работа с иллюстрацией

Беседа, антиципация по иллюстрации

-Можем ли мы представить кто такой Электроник?  

Рассмотрите иллюстрацию на странице 109.

-Где происходят события?

-Кто на ней изображён?

-Что они делают?

-Почему мальчик стоит в чемодане?

-Можно ли предположить, какие события могут и могли произойти с героями?

-Почему фрагмент который мы будем читать называется «Чемодан с четырьмя ручками?»

Изучают иллюстрации.

Определяют место, время действия, героев произведения.

Делают предположения о содержании произведения.

Ф

Учебник

Овладение элементарными приемами интерпретации, умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, конструировать алгоритм выполнения учебного действия.

Работа с ключевыми словами

Беседа, работа с ключевыми словами.

- Прочитайте для себя ключевые слова.

Громов, Электроник, Дубки, директор, чемодан, носильщики, 220 вольт, сюрприз

- Прочитаем хором.

-В парах обсудите, каких героев мы можем встретить, какие события с ними случаться и где они будут происходить.

-Чья пара готова высказать свое предположение?

Зачитывают ключевые слова, делают предположения о событиях рассказа.

И

Ф

П

Слайд 7. Ключевые слова.

Постановка учебной задачи

Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

Постановка учебно-познавательной задачи. Проверка по эталону. Беседа.

- Предположите, почему повесть «Приключения Электроника» — это научно-фантастическая повесть?

- Определим, какие задачи можем решать, работая с произведением Е. Велтистов. С чего начинаем формулировать задачи?

-Что узнаем?

-Чему будем учиться?  

-Что необходимо доказать, прочитав текст? (найти вымысел в произведении и узнать стали ли реальностью вымышленные научные открытия, описанные в повести)

Формулируют учебные задачи. Сверяют с эталоном:

Узнаю

  • Какую историю автор описал в произведении.
  • Особенности фантастической повести

Буду учиться:

  • Определять тему произведения.
  • Анализировать произведение.
  • Ориентироваться в тексте.

Ф

Слайд 8. Учебные задачи.

Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

мотивация в процессе чтения и слушания произведений разных жанров; осознание значимости чтения для дальнейшего развития.

Результаты:

знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

Реализация построенного проекта

Чтение и анализ

1 часть (от начала до «директор удалился»)

Выразительное чтение учителя

Эмоционально-оценочная беседа

Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

  • Посмотрим, какие задачи мы выполнили до анализа произведения?
  • Что узнали о героях и их действиях?

-Сейчас все сели правильно и внимательно слушаем, я прочитаю вам первую часть этого рассказа.

-С какой целью мы будем её слушать?

(Чтение текста учителем)  

-Проверим наши предположения.

-Что говорилось в этой части?

-Каких героев мы увидели?

-Определим черты характера профессора Громова. (Добрый, наблюдательный, простодушный)

-Кто такой Громов? (профессор, почётный гость конгресса кибернетиков)

-Что такое контрабас?

-Что такое «конгресс»?

-Как вы понимаете кто такие «кибернетики»?

-Для чего кибернетики собираются на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

 

Определяют сюжетные элементы произведения. Конкретизируют место действия, описываемые события.

Ф

Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов в творческой деятельности; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях).

К:овладение основами коммуникативной деятельности.

Р: учатся определять наиболее эффективные способы достижения результата;П: освоение приемов поиска нужной информации; правильно формулировать ответ, умение слушать  ответы других детей и строить свою деятельность.

К:формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления умение сохранять и выполнять учебную задачу, умение находить нужную информацию в тексте

Полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; осознание значимости чтения для дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Физминутка

Раз - согнулись, разогнулись

Два - присели и потянулись

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре – руки шире

Пять – повернёмся мы опять

Шесть – за парты тихо сесть.

2 часть (от слов «» до «Да, он много лет не был в этом городе»)

Выразительное чтение учителя

Эмоционально-оценочная беседа

Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

-Все сели правильно и внимательно слушаем, я прочитаю вам вторую часть этого рассказа.

(Чтение текста учителем)

-Какие детали в благоустройстве города кажутся необычными? (Воздушное такси – маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий. Сады висят над головой)

Воспринимают содержание. Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют лексическое значение слов.  

Упражняются в передаче эмоционального тона и характера. Оценивают выразительность чтения.

Ф

3 часть (от слов «» до «Предупреждаю, вас ждёт сюрприз!»)

Выразительное чтение учителя

Эмоционально-оценочная беседа

Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

-Все сели правильно и внимательно слушаем, я прочитаю вам третью часть этого рассказа.

(Чтение текста учителем)

- Почему, ни один человек не смог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик, т.е. робот? (Робот   был похож на обычного мальчика. Чемодан подписан «Осторожно! Приборы!»)

- В чем Электроник был похож на обычного мальчика? (Робот   был похож на обычного мальчика: курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки. Он умеет говорить.)

- Что отличало его от человека? (вилка, торчащая из-под куртки, питается электроэнергией)

- Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику?   (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

– Как вы думаете, почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

- Что мы можем добавить в характеристику профессора Громова? (заботливый)

Ф

П

Слайд 12

4 часть (от слов «» до конца)

Выразительное чтение учителя

Эмоционально-оценочная беседа

Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

- Почему мальчик спрыгнул со 2-го этажа и убежал? (Робот получил заряд высокого напряжения, 220 вольт.)

-Как вы думаете, по какой ещё причине Электроник мог сбежать от профессора?

- Обиделся? Почему?

- После бегства Электроника профессор был очень встревожен. Что его испугало?  Предположите, почему?   (Электроник окажется среди людей, он не знает как вести себя с людьми и т.д..)

-Какую характеристику мы можем добавить профессору Громову? (рассеянный)

– Согласны ли вы с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии?

Ф

Обобщающая беседа

Беседа, формулировка идеи произведения.

  • Как называется произведение, с которым мы сегодня работали?
  • Какие задачи мы ставили?       Выполнили мы их?

-Можем ли мы сейчас ответить на главный вопрос.

 -Что делает повесть Е. Велтистова научно-фантастической?

  • К какому жанру относится?
  • Сколько в нём героев?
  • Кто является главным героем?
  • Почему?
  • 1. Какие вымышленные открытия или события описывает Велтистов?
  • 2. Что стало реальностью?
  • 3. Что не могло стать реальностью? (Электроник не сможет стать человеком)

-Велтистову принадлежат слова «Хочешь быть человеком – будь им…»

-Как вы их понимаете? (обсуждение)

Обмениваются впечатлениями от произведения. Высказывают отношение к событиям, описанным в рассказе.

Ф

Слайд 13

.

овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

монологические высказывания о произведении (героях, событиях).

П: умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

К: формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне.

осознание значимости чтения для дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с общечеловеческими ценностями; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Этап рефлексии деятельности на уроке.

(2 мин)

Цель: самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Словесный

- Ребята, проанализируйте свою работу на уроке, как часто вы отвечали и давали верные ответы, и много ли было ошибок, и оцените свою работу. Для этого выберите одно из предложений и продолжите его:

  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно узнать, что …
  • Я учился …
  • Мне захотелось …
  • Мне было трудно …

- Спасибо за активную работу. На этом наш урок закончен. До новых встреч!

-Домашнее задание на странице 113, номер 1 и 2.

Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний.

Ф

 

Слайд 14 . Опорные фразы для самооценки.

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Мотивация к обучению и познанию.Оценивание достижения целей с личностных позиций.

Методист: _________________ Шушунова Л.С.

Учитель: ________________ Алферова Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...